Обвиненному в дедовщине ефрейтору войск ПВО грозит «домашняя химия»

Согласно материалам следствия, 22-летний Павел Красильников незаконно принуждал рядовых отжиматься, приседать, стоять на голове и исполнять при этом песню «Войска ПВО». Это обвинением расценено как «нарушение уставных правил взаимоотношений между лицами, на которых распространяется статус военнослужащего, при отсутствии отношений подчиненности» (ч. 2 ст. 443 УК). От действий военнослужащего пострадали пять рядовых.

Государственный обвинитель в прениях высказался, что вина военнослужащего доказана материалами дела. Непризнание подсудимым вины прокурор расценил как попытку уйти от ответственности. С учетом непризнания вины, и, соответственно, отсутствия раскаяния обвинитель просил суд наказать ефрейтора ограничением свободы сроком на два года без направления в учреждение открытого типа (так называемая «домашняя химия»).

Потерпевшие в своих выступлениях отмечали, что не хотят сурового наказания для обвиняемого.

«Я считаю, что нужно наказание помягче», — заметил один из военнослужащих. Второй просил привлечь обвиняемого не к уголовной, а административной ответственности. «Тюрьму для него не хочу», — сказал третий потерпевший.

Обвиняемый не признал вину, заявил, что солдаты его оговорили, так как он был слишком требовательным.

«Во время службы я часто был дежурным по роте, был требователен к солдатам. Если другие могли разрешить солдатам не убираться, к примеру, а отдыхать, то у меня была чистота и порядок. Меня за это недолюбливали рядовые», — предположил ефрейтор.

Адвокат в своей речи обратил внимание, что следствием не установлено время совершения преступления. Потерпевшие утверждают, что преступление произошло в конце сентября. Но согласно документам, в конце сентября потерпевшие были в командировке.

Защитник отметил, что о преступлении никто в части не знал вообще — и это притом, что дежурный постоянно находится в казарме, окна сушилки выходят на курилку, стены — тонкие.

«Мой подзащитный имеет поощрения по службе. Он намеревался продолжить службу в системе МВД. Так почему бы он пошел на это, рисковал бы?» — заметил адвокат.

Он добавил, что данное воинское подразделение небольшое — в нем служат около 30 человек. И при желании следствие могло бы опросить всех, «но не сделало этого».

По мнению защитника, в деле нет доказательств насилия, издевательств — они не описаны, лишь констатированы. Показания потерпевших и свидетеля он назвал нестабильными и противоречивыми.

Рассмотрение дела началось 23 августа. Вынесение приговора планируется 27 сентября.

 Новости Беларуси Сегодня