Вор в законе Аслан Кобуладзе — Батумский

>Вор в законе Аслан Кобуладзе — Батумский

Вор в законе Аслан Кобуладзе — Аслан Батумский

Этот криминальный «авторитет» как-то назвал себя «гражданином СССР» — и не даром: он успел пожить и в Грузии, и в России, а сейчас, когда Союз нерушимый всё-таки распался, страной его постоянного обитания вообще стала Турция.

Но начнем с начала: родился Аслан Кобуладзе в Аджарии в 1966 году. И до сих пор городом, который он считает родным и наиболее значимым в своей жизни, остается Батуми.

«Коронация» с третьей попытки

Наиболее занятная история начинается уже с того, как Аслан стал «законным вором».

Вообще впервые его «назначили» (то есть совершили подход) Бадри Когуашвили и Хвича Лолуа еще в 1992 году. Но эта «коронация» не была признана действительной: требовалось согласие человека, долгие годы бывшего «смотрящим» в Батуми — Зураба Цинцадзе (Зури). А Зураб не согласился, аргументировав тем, что Аслан имеет пристрастие к наркотикам, что весьма не поощряется, и, кроме того, за ним водится непогашенный карточный долг — а в воровской среде это дело чести!

Слева воры в законе: Аслан Кобуладзе и Бадри Кирия (фото: Прайм Крайм)

Вторая попытка стать «вором в законе» произошла в 1999 году. Подход тогда совершил Дато Какулия — вор, с которым Кобуладзе находился в одной из грузинских тюрем, отбывая срок. Но помехой стал всё тот же Зури — и вновь по тем же причинам!

И только год спустя, в 2000 году, произошла признанная Цинцадзе и, вслед за ним, другими ворами «коронация». Хотя говорили, что в тот раз на Зури повлиял «вышестоящий» Бадри Когуашвили — и тот дал согласие. Также к тому моменту умер человек, которому Аслан был должен по тому злополучному карточному проигрышу, — а смерть держателя долга списала и сам долг, так что формальных препятствий для «коронации» уже не оставалось.

Вор в законе Зураб Цинцадзе —
Зури Батумский

Впрочем, и тогда, и сейчас есть люди, всё еще не признающие Аслана вором — в основном, из «хасановского клана». Дело в том, что Аслан Батумский изначально был противником Деда Хасана, поддерживая одного из его оппонентов — Бадри Когуашвили. Разумеется, на почве этого случались конфликты.

Попытка попасть «на больничку» вместо тюрьмы

В 2011 году, в апреле, Аслана Кобуладзе задержали в Москве — при себе у него было небольшое количество «тяжелых» наркотиков, в частности, героина и метадона. 10 июля 2011 года Кунцевский районный суд города Москвы присудил Аслану Батумскому в честь этого 6 лет и 10 месяцев лишения свободы.

Но вор попытался изменить наказание — попасть не в тюрьму, а в психиатрическую лечебницу. 23 августа тот же Кунцевский райсуд приостановил его дело. С жалобами и/или симптомами душевного нездоровья его 8 сентября 2011 года направили в Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. Сербского. Сам Батумский, вероятно, обрадовался бы какому-нибудь диагнозу, благодаря которому его отправили бы на курс лечения в закрытую психиатрическую лечебницу вместо «зоны», но экспертиза признала его вменяемым, и в стационарном лечении не нуждающимся — и решение суда осталось в силе.

Ходили слухи, что ранее Аслан Кобуладзе уже два раза успешно избегал ответственности перед законом по причине необходимости психиатрического лечения, но вот на третий раз, как говорится, «не прокатило».

Вор в законе Аслан Кобуладзе — Аслан Батумский

Из московской тюрьмы «Пресня», где Аслан содержался до ноября 2011 года, вора отправили сначала в одну из колоний Приморского края. А 29 декабря следующего, 2012, года «законник» всё же попал в ЛИУ — лечебно-исправительное учреждение, то есть спецбольницу для заключенных, города Уссурийска. Это ЛИУ специализируется как раз на содержании преступников с наркотической зависимостью и расстройствами психики, не исключающими вменяемость.

А уже оттуда Аслан Кобуладзе был направлен в обычную исправительную колонию № 40 в Кемерово — где он и досиживал остаток своего срока, который истек только в начале 2018 года.

Пожизненная высылка

Окончание тюремного срока длительностью почти в семь лет не стало поводом для радости освобожденному узнику. Сразу из колонии, в феврале 2018 года, Аслана Кобуладзе отправили в спецприемник для нелегальных мигрантов в том же Кемерово — а это по сути та же тюрьма. Там он провел еще больше года в ожидании решения своей проблемы.

Дело в том, что Россию он должен бы покинуть, поскольку не является гражданином этой страны и его пребывание в ней нарушает российские законы, регламентирующее пребывание в РФ иностранцев. А в Грузии, гражданином которой является Аслан Кобуладзе, его бы «с порога» ждал новый шестилетний срок — по факту того, что он «вор в законе». Но просто отправить вора в лапы грузинскому правосудию российская сторона тоже не могла — так как для этого требовалось заявление грузинской стороны о том, чтобы «законник» был переправлен на его родину ради нового суда. А Грузия такого заявления всё не присылала и не присылала.

И тогда было принято следующее судебное решение относительно Кобуладзе: присудить ему пожизненный запрет пребывания в РФ и посадить на рейс, летящий в Тбилиси через Стамбул. В связи с этим 5 апреля 2019 года сотрудники ГУУР МВД сопроводили Аслана Батумского в московский аэропорт Домодедово и проследили лишь за тем, чтоб он сел на самолет. Но до Тбилиси вор, конечно же, не долетел — сойдя в Стамбуле, где и находится по сей день.

Стамбульская «ссылка»

Турция — государство, которое нынче весьма лояльно относится к криминальным «авторитетам» из стран бывшего СССР и, в частности, с Кавказа. В турецкой столице постоянно проживают многие воры — некоторые эмигрировали добровольно, подальше от сурового родного правосудия, другие были депортированы.

Справа: Аслан Кобуладзе перед вылетом в Стамбул, 5 апреля 2019 года

Интересно, что среди ныне пребывающих в Стамбуле влиятельных «законников» есть человек, с которым у Кобуладзе имеется конфликт интересов. Это Лавасоглы (Миндия Горадзе). Он тоже выходец из Батуми, и тоже имеет свои интересы в этом городе — фактически, являясь заочно «смотрящим» по Батуми. Лавасоглы и по возрасту, и по длительности пребывания в статусе «вора в законе» моложе Аслана Батумского, но обладает бóльшим влиянием, удаленно занимаясь финансовыми и организационными воровскими вопросами в Батуми. Оба вора высказывались насчет того, что не признают воровской статус друг друга. Но разгорится ли их конфликт с новой силой в Стамбуле — пока не понятно.

 КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ