«Краснолиманская» работает всухую



«Краснолиманская» работает всухую

Почему победы государственной шахты заканчиваются ничем

2020-й год ГП «Угольная компания «Краснолиманская» завершает на мажорной ноте.Недавно этому предприятию удалось одержать победу в схватке с одноименной коммерческой компанией. Речь идет про ООО «Краснолиманское», которое Хозяйственный суд Донецкой области обязал выплатить 762 млн грн. Эта сумма на 90% состоит из задолженности, образовавшейся у ООО перед ГП в рамках подписанного между ними договора №01/11-3 от 1 ноября 2017 г., а остальные 10% – штрафные санкции за его невыполнение.

В абсолютных цифрах штрафа набежало почти на 70 млн грн., но, как говорится, есть за что. В рамках контракта №01/11-3 ГП «УК «Краснолиманская» оказывало ООО «Краснолиманское» полный комплекс услуг по выдаче угля на дневную поверхность, его обогащению и складированию, но оплата за эту работу произведена не была.

Соответствующие долги коммерческая компания стала формировать еще с апреля 2019 г. и не платит по сегодняшний день. Ну, как не платит? Платит, но копейки: с весны прошлого года ГП получило от ООО чуть больше 70 млн грн., тогда как должно было платить такую сумму едва ли не ежемесячно (ее размер привязан к объему добываемого угля).

На фото – Игорь Коломойский

Читайте также: Константин Григоришин – «свой среди чужих»?

Что случилось в отношениях между компаниями? Ничего. Корректнее говорить, что неплатежи стали следствием радикальных перемен на другом фронте. Речь идет про потерю ООО «Краснолиманское» своего основного клиента – государственного ПАО «Центрэнерго».

Как раз с середины прошлого года эта энергетическая компания стала контролироваться менеджментом, «понятным Игорю Коломойскому», после чего и прекратились закупки у ООО «Краснолиманское». Это решение было ожидаемым и логичным, потому что в глазах олигарха из Днепра бенефициар этой фирмы Виталий Кропачев остается членом команды Игоря Кононенко, соратника Петра Порошенко, в президентскую каденцию которого Кропачев считался так называемым «смотрящим» за угольной промышленностью.

На фото – Виталий Кропачев

Виталий Кропачев уже давно не у дел, поэтому тот факт, что сейчас его структура проиграла первый этап судебной схватки ГП «УК «Краснолиманская» – логичное следствие утраты им своего влияния. Но означает ли это, что государственная шахта на верном пути? Нет, потому что у нее нулевые перспективы. Такая оценка связана с уже пережитым опытом.

За плечами ГП «Угольная компания «Краснолиманская» была история отношений с неким ООО «Торговый дом Ресурс» из орбиты бывшего “смотрящего” за углепромом, тогдашнего народного депутата Сергея Тригубенко. Его упомянутая структура в 2015 г. выполняла роль посредника при поставках угля госшахты «Краснолиманская» на упомянутое «Центрэнерго».

В рамках этого так называемого сотрудничества «Торговый дом Ресурс» не только покупал уголь дешевле его стоимости, а и частично за него не платил. Таким образом, были сформированы многомиллионные долги, которые впоследствии ООО «Торговый дом Ресурс» переуступило родственному ООО «Дантрейд Лтд». Это стало причиной многомесячных судебных разбирательств из которых ГП “Угольная компания “Краснолиманская” в прошлом году вышла победителем.

Но что от этого толку? Кто-то слышал про то, что эта победа привела к реальному расчету упомянутых компаний по своим долгам?

С высокой степенью вероятности по аналогичному сценарию будут развиваться и события в отношениях ГП «Угольная компания «Краснолиманская» с ООО «Краснолиманское». Главным образом, потому что дебитор фактически зависит от кредитора и при этом не имеет на него никаких рычагов влияния.

Так сложилось еще несколько лет назад, когда ГП передало в аренду ООО свои основные производственные мощности – угольные пласты, но забрать их из этой эксплуатации в одностороннем порядке госшахта не может. На это нужно обязательное согласие второго участника вышеупомянутого договора  №01/11-3. И давать его сторона Виталия Кропачева не собирается ни при каких обстоятельствах.

 
Сообщают Скандалы