Луценко vs Савченко: лечить нужно обоих



Луценко vs Савченко: лечить нужно обоих

В день, когда в Верховной Раде Украины назначали председателя Национального банка Украины, Уполномоченного по правам человека и председателя Счетной палаты, Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко с трибуны парламента обвинил народного депутата Надежду Савченко в том, что она планировала осуществить террористический акт — забрасывать Верховную Раду сначала гранатами, а затем тех, кто выжил, расстрелять из пулеметов. Жена генпрокурора, депутат ВР Ирина Луценко подчеркнула, что даже 15 марта Савченко имела при себе, находясь в Верховной Раде, гранаты и пистолет.

Интересно в этой ситуации то, что Савченко не опровергает информацию о планах подорвать Парламент. Наоборот — заявляет, что об этом мечтает каждый украинец — и она не исключение. Более того, несмотря на такие громкие обвинения, Савченко и дальше имеет возможность спокойно ходить на телеэфиры и раздавать многочисленные интервью журналистам.

Корреспондент «First Truth&Transparency Committee», обсуждая эту странную ситуацию с экспертами, многократно слышал замечания, что и генпрокурора Луценко, и Нардепа Савченко следовало бы проверить на адекватность у … психиатра. Мы так и сделали, обратившись за комментарием к президенту Ассоциации психиатров Украины Семену Глузману. Также мы пообщались с политическим аналитиком Александром Кочетковым, политологом Ярослаомв Макитрою, директором Института трансформации общества Олегом Соскиным и контрразведчиком, председателем правления «Объединение ветеранов разведки Украины» Александром Скипальским.

«Я бы нашего генерального прокурора сравнил с бароном Мюнхаузеном»

Олег Соскин:

Я бы нашего Генерального прокурора сравнил с барона Мюнхаузена. По моему мнению, история о теракте, гранатометы и бомбы — это фантазии. С другой стороны, а что может организовать Савченко — человек, который ранее работал в службе «секса по телефону»? Надежда умеет очень хорошо фантазировать. Понятно, что с ее интеллектом она ни на что не способна, особенно — совершить государственный переворот. Конечно, она действительно могла об этом говорить, потому что подвергается каким-то внушением. Ее очень легко погрузить в определенное психологическое состояние. Поэтому, в принципе, эта история с ряда психических историй болезни, причем как со стороны Луценко, так и Савченко.

Эта история выгодна Порошенко, который, очевидно, не до конца понимает, что он делает. Ведь звание «Героя Украины» президент давал Савченко лично. По моему мнению, Порошенко просто посоветовали, что таким образом можно «достать» Тимошенко, существенно снизив ее рейтинг. Через Савченко можно еще и в будущем получить и контролировать кума Путина Медведчука. Поэтому дальше будет еще интереснее.

Александр Кочетков:

Представляется, что заявления Луценко о том, что Савченко готовила террористический акт, были использованы для того, чтобы отвлечь внимание общества от кадровых назначений в Верховной Раде. Ведь в тот день на такие важные должности, как председатель Счетной палаты и Уполномоченный по правам человека прошли не люди от оппозиции, а люди от власти. Нас очень грамотно отвлекали от разговоров о том, что действующая политическая верхушка продолжает узурпировать власть.

Но на самом деле история с Савченко — это откровенный ужас для государства Украина. Ведь с точки зрения наших западных партнеров выглядит так, что иностранные шпионы и террористы уже сидят в Верховной Раде, потому что террористический акт в парламенте якобы планируют уже даже не рядовые граждане, которые не имеют других методов влияния на государственную политику. Здесь терроризмом, мол, занимается народный депутат, Герой Украины, человек, который хочет баллотироваться на пост президента Украины. Я абсолютно убежден, что в Генеральную прокуратуру есть записи, где Савченко угрожала взорвать Раду. Но это не более, чем разговоры. Зато с помощью Генпрокурора это все виголосилось публично. Такие действия порочат международный имидж Украины. Это очень выгодно Кремлю, который пытается убедить весь мир, что «Украина — это государство, которое не состоялось, а потому ее нужно передать под влияние РФ».

Что касается самого факта, то Надежда Савченко — это не тот человек, который может что-то планировать. Она недостаточно умна и системная для этого. Она — человек импульса. А потому к ней и соответствующее отношение со стороны правоохранительных органов: появляются сообщения, что она якобы ходит с гранатами. Но здесь вопрос, почему тогда его пропускают в Верховную Раду? Вот если бы мы с вами открыто разгуливали с гранатами, как долго на это бы смотрели полицейские? А ее почему-то пропускают, ведут с ним какие-то переговоры …

Поэтому я не вижу вероятности логического завершения следствия по Савченко. У нас обычно Генпрокурор с трибуны делает громкие заявления, а потом все стихает. Вот история с Новинским, долгим, Розенблат, которых обвиняют в коррупции, — где продолжение? Наоборот — эти люди сейчас нас учат, как жить: морально, а что нет. Так же будет с Савченко. На мой взгляд, обвинения Савченко в попытке взорвать Верховную Раду еще и хорошо работают на ее электоральный рейтинг. Он вырастет, потому что она говорит то, что хочет слышать рядовой украинец, уставший действиями нынешней власти.

Кроме того, я считаю, если все это действительно правдой, то следствие начинать нужно с психиатрической экспертизы всех участников процесса. И тех, кто подозревается, и тех, кто обвиняет с трибуны.

Семен Глузман:

Я лично знаком с Надеждой Савченко. Савченко не сдержанная, она сказала то, что сказала. Но мы не в Советском Союзе. На мой взгляд, опасности для власти Савченко не представляет. Я разговаривал с известными политологами, не с теми, которые обслуживают власть, а с незаангажированными. Все смеются, никто не понимает, зачем с ней делать серьезную фигуру в политике. Еще недавно мы проклинали Путина и просили о ее увольнении. Потом оказалось, что Савченко не соответствует стандарту депутата Верховной Рады Украины — «нестандартная» и эмоциональная. В конце концов, я предлагал бы всех депутатов в Раде проверить на психическую адекватность.

«Администрация Президента хочет разрушить теорию, власть активно сотрудничает с кумом Путина Медведчуком»

Ярослав Макитра:

Действительно информация о том, что Савченко готовила теракт правдивая, — устанавливать следователи. Ведь сколько правды в заявлениях Луценко, насколько это доказательно подкреплено — неизвестно.

Но если это рассматривать с точки зрения пиара, то власть историю с Савченко использует, чтобы сбить революционный порыв у населения, желание осуществить смену власти или выйти на Майдан. Власти также хочет предоставить негативную окраску своим политическим конкурентам, так как известно, от какой партии Савченко попала в Парламент. И опять же, этими действиями Администрация Президента хочет разрушить теорию, Порошенко активно сотрудничает с кумом Путина Медведчуком. Но по Медведчука, то сам Порошенко его похвалил за его «миротворческие действия», за то, как он помогает освобождению украинских пленных. Если перед Президентом стояли бы задача разорвать все отношения с Медведчуком, то он бы бил по его значительно ближайшем окружению, бизнеса. Ведь бизнес Медведчука свободно работает в Украине. Удар по Савченко, если она и имеет отношение к куму Путина, очень слабо скажется на самом Медведчуку. Ведь она далеко не первая в его команде. Если бы это был сильный удар по его команде — мы бы наблюдали значительно бурную реакцию с его стороны. Пока же заявления Генпрокурора, на мой взгляд, используются сугубо с политтехнологической точки зрения.

Александр Скипальский:

Буду краток: когда Надежда Савченко только вернулась из России, я сразу говорил: дайте ей возможность подлечиться. Но никто не прислушался ко мне …

Скандальные новости