В. Гончарук: «Водоканалы подают нам туалетную воду»

Снабжение питьевой водой в Украине может оказаться под угрозой без внесения необходимых изменений в госбюджет на 2019 год.

 

ГолосUA решил разобраться, какие проблемы существуют в стране с питьевой водой, и расспросил об этом доктора химических наук, директора Института химии воды им. Думанского Владислава Гончарука.

— Владислав, в каких украинских городах самая грязная водопроводная вода?

— Во всех. Вода, которую мы получаем из водопроводных труб, подходит только для мытья посуды или полов, а также купания. Износ коммуникаций системы водоснабжения на 50% вообще ни на что не влияет. Водоканалы подают нам туалетную воду. Водопроводная вода подходит только для гигиены. В ней органических соединений больше, чем на химическом заводе. Хлорирование воду не стерилизует, но «убивает» человека. Напомню, что из хлора делают самые сильные яды на планете. Все самые токсичные соединения на основе хлора. А мы хлором обрабатываем воду.

В Европе вода в подземных комплексах хлорируется. Хотя этого делать нельзя. Когда в Европе гуляла чума и холера, знаменитый микробиолог Коха предложил обеззараживать воду хлором. В итоге это помогло избавиться от этих болезней. После чего ГОСТы по хлорированию воды распространились по всему миру.

Я из тех ученых, кто категорически выступает против хлора. Так как из-за него в воде образуется мутирующая микрофлора. Ее воздействие на организм человека суперпатогенное. Это можно потом определить на генетическом уровне. На самом деле продолжительность жизни зависит от микрофлоры человека. Она формируется в первые годы жизни. Вместе с ней формируется и интеллект. Прием антибиотиков убивают природную микрофлору. Потом появляется другая микрофлора. Она уже чужая и полноценной замены дать не может. Это очень негативно влияет на здоровье человека.

— Как можно определить, насколько чистая питьевая вода в кране или бутылке?

— Как анализ крови человека показывает состояние его организма, так и анализ крови рыб показывает качество воды, в которой эта рыба живет. Я беру анализ крови у рыбок – у дафний – это блестящие диагностики. Они живут в природных водоемах. Потом мы помещаем их в водопроводную воду. Если она плохая, то рыбки гибнут за 3-4 дня. Соответственно, вода супертоксичная. Если рыбы живут, и у них не меняется анализ крови, значит, вода безупречна. Люди не умирают от такой воды, потому что у нас безупречная иммунная система.

— Какие опасные заболевания может вызвать водопроводная вода?

— Онкологию. Раньше онкологию находили в 70-80 лет. Сейчас дети рождаются с онкологией. Все потому что накопление токсинов перешло барьер. В итоге в утробе матери ребенок уже поражен. Единственное, что объединяет все человечество и все континенты – хлорирование воды. Не хлорируется она в высокогорье Тибета, Индии и Китая, где нет водопроводной воды. Там живут долгожители.

— Чистую ли воду пьют киевляне?

— Киев – единственный город в мире, который имеет безупречно чистую питьевую воду из артезианских скважин. Глубина таких скважин должна быть не меньше 130 метров и до 200 метров. На этой глубине находятся изумительно хорошие воды. Там природный баланс солей. Соответственно, загрязнить эту воду техногенной деятельностью человека нельзя. Есть небольшая группа домов на Печерске, где вода из бювета выходит без контакта с воздухом. Это самая чистая вода в столице. Все остальные источники идут из днепровской, деснянской и артезианской воды. Сегодня выкачивают приблизительно 250 тысяч кубов в сутки питьевой воды. Даже если на 100 кубов дать один куб плохой воды, вся вода будет плохая. Чистить водопроводную воду бессмысленно. Когда стали строить высотки, то из-за большого давления начала передавливаться артезианская вода. Кроме того, на проспекте Науки есть ядерный институт. В его ядерных отходах содержится тритий. Соответственно, в колодцах Конча-Заспы также присутствует тритий.

— Можно ли пить воду из бюветов?

— В Киеве первые бюветные скважины появились в 1903 году. Сейчас в столице действует порядка 220 бюветов. При Александре Омельченко открыли 350 скважин, многие из которых потом экс-мэр Киева Черновецкий закрыл. Он сказал, что нужно такую воду продавать, а не бесплатно давать. К сожалению, миром сегодня правит бизнес, за все заставляют платить. После него начинаем реанимировать скважины. Все скважины хорошие. Даже если в воде есть железо, оно для нас безопасно. В организме человека обязательно должно быть железо. Чтобы ушло лишнее железо, вода должна немного постоять. Такая вода не будет токсична. Излишки марганца более токсичны, но убрать их более легко. Если бюветы активно чистят, и в них нет солей натрия, магния и кальция, то вода из них непригодна для питья. Ведь без этих элементов биологическая жизнь невозможна.

— Можно ли пить воду из Днепра?

— Лучше пить сырую воду, но уже не днепровскую, а из колодца. Днепр – это большая канализация, сюда стекают все нечистоты страны. В Лыбедь вообще палец опускать нельзя. Все сточные воды города уходят сюда. В селах другая беда – пестициды и ядохимикаты. В мире исчезли водоемы с безупречно чистой водой. Они остались еще под землей. Надеюсь, что люди когда-то поймут, что самое дорогое – это чистая питьевая вода. Кстати, в Чикаго находится центр стандартизации воды. На новые ГОСТы они не хотят переходить из-за того, что зарабатывают на воде деньги. Это бизнес. Аналогичная ситуация в Израиле, где один только водопровод из озера Кинерет, из-за которого Израиль воюет с Сирией. Вода в Израиле тоже хлорируется.

— Насколько безопасна бутилированная вода, которая продается в магазинах и точках разлива воды?

— Ее наливают либо из крана, либо из бювета. Во втором варианте вода хорошая. Но наливают ее в пластик, а пластик вещество искусственное. Бутилированная вода хранится десятилетиями. Будет валяться на полках, пока вы ее не купите. Значит, проверить ее качество никто не может. Лучший природный материл, в котором вода может храниться, – стекло. Есть один нюанс, при разливе воды есть контакт с воздухом, значит микрофлора, которая летает, попадает в бутылку. А это значит, что сделать воду стерильной очень нелегко.

   
Свежие новости дня — VlastiNet