19 февраля 2014-го в центре Хмельницкого по приказу полковника СБУ Крайтора офицер «Альфы» Тарадай открыл огонь по демонстрантам

Ровно пять лет назад, 19 февраля 2014-го, в центре Хмельницкого по приказу полковника СБУ Виктора Крайтора офицер «Альфы» Виталий Тарадай открыл огонь из боевого оружия по демонстрантам, которые подошли к зданию областного УСБУ.

Тарадай дал одну очередь из пулемета — он тяжело ранил одного демонстранта — пуля попала в ногу, а пенсионерку Людмилу Шеремет убил на месте. Затем, когда возмущенные, но безоружные майдановцы окружили здание СБУ, один из активистов, сотрудник автомойки 21-летний Дмитрий Пагор залез на забор здания. И там его застрелил неустановленный сотрудник СБУ.

Людмила Шеремет и Дмитрий Пагор — настоящие Герои Украины, они вышли к СБУ в знак протеста против убийств на Майдане в Киеве, против беззаконных действий СБУ, МВД, ВВ в ходе операции «Бумеранг». Напомню, что на тот момент СБУ руководил гражданин России Якименко. И то, кто стрелял по Шеремет и Пагору, — не закон защищали, а защищали бандитов Януковича, свое право убивать и грабить они защищали, и совершившего сознательную провокацию насилия, очевидно согласованную с Кремлем. Именно убийство в Хмельницком спровоцировало дальнейшую эскалацию насилия на Майдане 20 февраля. И расстрел в Хмельницком надо рассматривать, по моему мнению, как звено одной цепи с трагедией на Майдане в Киеве, не вырывать из контекста, чтобы было понятно, что не просто так бабушка пришла к СБУ, и не просто так спецназовец ее застрелил.

Крайтору спокойно дали уволиться из СБУ, организатор убийства на свободе, в СБУ при Януковиче он украл много денег, занимаясь вымогательством и рэкетом, служил в экономическом департаменте СБУ, затем возглавил областное управление. Сейчас ездит на «Порше», богатый человек, на жизнь ему хватает. Он тогда даже не вышел к людям, он не пытался остановить стрельбу, он дал команду.

А убийца Тарадай даже не думает никуда прятаться и уезжать в Россию — он все эти годы на службе в «Альфе», получает зарплату от государства, все льготы. Хотя ни в каких боях на Донбассе не участвовал, в 14-м году в бой не пошел. У него только бабушка на «боевом счету».

Того эсбэубушника, кто застрелил Пагора, вообще не удалось установить, «свои» «не сдали». Дело в том, что оружие и пули, как сообщили «Цензор.НЕТ» в управлении спецрасследований ГПУ, из дела о гибели Героев Небесной сотни исчезли!

Крайтора и Тарадая пытаются оправдать, утверждая, что СБУ имела право убивать мирных граждан, потому что якобы безоружные Шеремет и Пагор, которые НЕ ВХОДИЛИ и НЕ ПРИБЛИЗИЛИСЬ к зданию СБУ, собирались его захватить, и огонь по людям был открыт правомерно. «Охраняемый объект». Бабушка могла захватить, надо стрелять. Тарадай даже ни разу не соизволил явится на открытый суд. Даже на суд он может не являтся, это трудно себе представит, но ему не разрешают приезжать на заседания под надуманными предлогами.

Два подлых убийцы продолжают жить и осознают свою безнаказанность, они выше закона, они важнее для действующей власти, чем Герои Украины, которым руководители страны каждый год возлагают цветы, произносят пламенные речи, в честь Пагора даже именную стипендию для студентов Кабмин учредил. Но Генеральная прокуратура не отдает дела убийц в руки управления спецрасследований Сергея Горбатюка.

Память погибших в Хмельницком Людмилы Шеремет и Дмитрия Пагора отравляет факт, что их убийцы остаются безнаказанными. Тарадай, очевидно, — удобный пример для воспитания сотрудников. Если подойдет демонстрация и будет приказ — стреляйте, мы вас отмажем. И вот это самое горькое, что можно сказать спустя 5 лет…

 Юрий Бутусов, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3112517 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ