Александр Ткаченко: Ваврыш – это гипотетическая проблема, а Кличко настоящая

Александр Ткаченко более 10 лет был гендиректором канала «1+1». Но 21 июля он избрался в Верховную Раду. Впрочем, уже более двух месяцев ходят слухи, что президент Зеленский, забрал часть полномочий у Кличко, назначит Ткаченко главой КГГА, а потом он еще пойдет и в мэры.

В мэрии в этом видят поползновение к тому, чтобы команда президента установила контроль над городом, точнее эго экономикой. И будут это делать Александр Ткаченко и Андрей Ваврыш, чьи люди баллотировались в Киеве по мажоритарке.

Так ли это на самом деле и вокруг чего конфликтуют стороны — мы попросили Ткаченко объяснить в комментарии, но он позвал на встречу и вышло 30-минутное интервью о городе, канале и журналистских стандартах в разговорах с Коломойским и не только.

ЗАКОН О КИЕВЕ НУЖНО БЫЛО МЕНЯТЬ 5 ЛЕТ НАЗАД

— Так собираетесь ли вы стать главой КГГА и обсуждался ли этот вопрос с Зеленским?

— Я уже отвечал на этот вопрос. Думаете, что-то другое отвечу?

— Возможно, с приближением выборов эта позиция изменилась.

— Нет.

-Почему же вас все чаще называют кандидатом на должность главы КГГА?

— Думаю, это фантомные боли действующего мэра, который не смог за 5 лет, когда у него были все возможности, принять закон о столице и привести ситуацию к европейским стандартам. И он фантазирует на тему своих страхов. Ведь раньше эта проблема была, но не волновала. Наверное, из-за «договорняка» с Порошенко.

— А что, у Труханова и Кернеса не такие же полномочия?

— Дело в том, что закон о столице уникальный и в других городах нет такого.

— Но на самом деле есть разъяснение суда, что это должен быть один и тот же человек и так и было до тех пор, пока мэр Киева Черновецкий не сбежал в Грузию вот уголовных дел, а огородом не поставили управляющим Александра Попова.

— Чтобы долго не разглагольствовать, скажу одно: еще 5 лет назад нужно было принять закон «О столице» и закрыть эту тему. Пока же закон говорит четко, главу КГГА назначает президент. Это его право, и учитывая результаты парламентских выборов, когда во всех 13 округах победили кандидаты от «Слуги народа», — время перемен наступило. Тем более, что мэр еще и участвовал вопреки закона, в агитации за представителей партии Порошенко, например.

— Вы будете инициировать такой закон?

— Да, конечно. Это то, чем мы займемся сразу же после того, как получим соответствующие полномочия в Верховной Раде. Этот вопрос уже давно назрел и перезрел. Плюс у нас отсутствуют районные рады, и все районы, размером с областной центр, управляются из одного кабинета на Крещатике.

— Смотрите, вы назвали фантомными болями мэра слухи о вашем назначении, но в прошлый четверг в тексте «Украинской правды» источник из Офиса президента говорит, что вы ходите на Банковую и носите туда свои кандидатуры глав РГА.

— Такого нет. Я бываю на Банковой, но не приношу никаких кандидатур глав РГА.

— Кличко в интервью Бабелю тоже сказал, что в разговоре с ним Богдан отправил его согласовывать кандидатуры к вам и Вавришу.

— Мне кажется — это опять про фантазии и страхи лучшего боксера, но отнюдь не лучшего мэра. Мне про это ничего не известно, кроме того, что в разговоре с президентом я выразил заинтересованность двумя направлениями – это гуманитарная сфера, где конь не валялся, и мой родной Киев.

— Откуда заинтересованность градостроительством?

— Это не заинтересованность градостроительством, а средой обитания. Здесь висит плакат, которому 2 года. Тогда мы начали заниматься Подольской инициативой. Вот так сверху выглядит Контрактовая площадь.

Насколько эстетична эта картинка? Малоэстетична! Я уже не говорю о том, что удобство жизни и порядок вещей здесь мало присутствует. Так вот – обладая большими возможностями, огород за 5 лет их утратил. Мало что было сделано, разве что уровень коррупции усилился. В принципе вопрос не в благоустройстве граждан стоит, а в том, кто больше построит домов и больше на них заработает. Количество домов, которое строится в Киеве на квадратный метр, может сравниться разве что с Китаем. Насколько это соизмеримо с возможностями города? Вопрос, по-моему, риторический.

— Я понимаю, что это скорее гипотетический вопрос, но в мэрии считают, что и вы, и Ваврыш приходите, чтобы заработать как раз на новых стройках. Например, построить 60 зданий на Подоле.

— Я? 60 сдан?

— Не вы, а, допустим, Ваврыш.

— Я знаю, что у него есть комплекс на Рыбальском, а больше не знаю.

— Есть еще несколько строек в центре и где гарантия, что он не будет дальше использовать свои связи себе на пользу?

— Ваврыш — это гипотетическая проблема. А есть существующая. Массив Варшавка на Виноградаре застраивается в огромном количестве домами. И это делается не когда-нибудь завтра, а именно сегодня. Туда же ведется ветка метро под эту застройку Микитася. Который также ремонтирует Шулявский мост. И под залог денег, которые Микитась получил за этот мост, он покупает здание в центре Киева. Вот это реальность! Как и теневое управление огородом имени Столара. О котором знает любой чиновник или бизнесмен в городе. Так, может, давайте поговорим не об угрозах умозрительных рисков, а о том, что существует сейчас. Чтобы не говорит об этих проблемах, они пугают своими страхами.

— Из того, что я слышала, у вас до определенного времени были хорошие отношения с Кличко, пока вы не стали претендовать на кинотеатр «Киев» и не проигравшим конкурс Фуксману. Претендовали ли вы на этот объект и были ли у вас по этому поводу личные контакты с Кличко?

— С Кличко мы давно знакомы, нормально общались. Но нормальное общение не предполагает разделение общих ценностей. Когда я случайно из разговора с ним узнал, что предполагается конкурс на кинотеатр «Киев», я спросил: «А вы уверены? Зачем это делать, если это коммунальное предприятие?» В городе существует специальное коммунальное предприятие по кинотеатрам Киева. Такие кинотеатры, как «Киев», теперь уже частная «Кинопонарама», кинотеатр «Украина», «Дружба» и «Орбита» ( где теперь «Roshen»), по моему мнению, должны оставаться в коммунальной собственности города, и попытка выделить его в частную собственность приведет к тем проблемам, которые мы видим на примере других.

— Но он пока только отдан на 10 лет в аренду с сохранением названия и профиля.

— Пока есть проблема с тем, как проведен этот конкурс и есть суды по поводу того, что было нарушено во время конкурса. И мой ответ мэру: оставьте все как есть — в коммунальной собственности. Но город хочет заработать на этом как бы денег после 10 лет попустительства в этом вопросе, хотя мы видим, что пока не может.

Что касается нас – мы участвовали в конкурсе, это был открытый тендер, но на определенном этапе отказались, потому что сочли экономически несообразным платит такие деньги. Любой предприниматель, который занимается кинотеатрами, понимает, что такой объект как кинотеатр «Киев» очень специальный. И нужна и забота, которую может дать огород. Это коммунальная гордость, где должны идти артхаусные премьеры, фестивали и этим должен управлять огород. Иначе с ним случится то, что случилось с кинотеатром «Украина».

Я НЕ ДУМАЛ, ЧТО Я БУДУ ЧТО-ТО СТРОИТЬ. НАВЕРНОЕ, Я БУДУ САЖАТ ЦВЕТОЧКИ ДЛЯ НАЧАЛА.


— Если бы вы стали мэром, что бы вы в первую очередь стали строить?

— Строить? Я не думал, что я буду что-то строить. Наверное, я буду сажат цветочки для начала. И я бы разбирался с тем хозяйством, что есть сейчас, и сделал прозрачную систему принятия решений и возобновил управляемость города через делегирование полномочий в районы.

— А транспортные развязки в городе вас устраивают?

— В целом проблема инфраструктуры, дорог, парковок, воды – это все необходимо решать немедленно. Но для начала нужно утвердить генплан развития города, которого давно не существует.

— А почему Александру Ткаченко сейчас сложно сказать, что он хочет претендовать на должность мэра Киева либо главы КГГА?

— Потому что у Александра Ткаченко сейчас избирательная кампания, связанная с Верховной Радой, куда он идет 9 номером и помогает коллегам, которые идут по округам в городе Киеве. И я привык переживать неприятности и приятности по мере их поступления. Нужно закончить этот этап, потом будет второй, третий и когда будет нужный момент, мы поговорим.

— Как вам, кстати, кампания?

— Ну я давно живу и видел разные кампании, но каждый раз думал, что уровень цинизма уже достигнут. Но нет – дно бескрайнее!

— Что вас так удивило?

— Например, регистрация клонов «Слуги народа» в виде всяких частных предприятий или ГО.

— Это, ведь, старая технология…

— Да, но не в таком масштабе.

— Послушайте, у многих кандидатов и в этот раз по три клона на округе. Проблема с вашими кандидатами, что они практически поголовно ноунеймы, и естественно, чтобы их сбить, потому что им вот Зеленского автоматом передается 30% рейтинга, нужно придумать не человека-клона, а ЧП «Слуга народа».

— Я сейчас назову еще нарушения, а потом вернусь к вашей позиции по ноунеймам.

Мы сталкивались с большим количеством фактов, когда просто уничтожались агитационные материалы, когда распространилось огромное количество дезинформации, а наши кандидаты никакой негативной контрпропаганды или агрессивных действий не ведут. Они вели честную и открытую кампанию. Мы видим агрессивные действия только по отношению к нашим кандидатам.

Я не согласен с вашей позицией по ноунеймам. У нас по Киеву идет достаточно известных кандидатов, людей, у которых есть авторитет и в городе, и за его пределами. Такие люди, как Гурин, Бондарь, Яременко, Перебыйнис, Швец и другие не требуют рекомендаций как профессионалы. Я уже не говорю о Тищенко) И я предпочел бы кандидата с ценностями и грамотного людям известным и представляющим интересы затройщиков, которые построили несколько детских площадок не за свои деньги и выдают себя за благодетеля. Для кого должность будет прикрытием и гарантией того, что их бизнес будет процветать.

— Не факт, что в ваших рядах нет людей с такими же целями.

— Из тех, кого я знаю по Киеву, то нет.

— Думаю, есть и в списки, и в областях.

— Но я же не могу отвечать за всю планету. Но то проблемы, которые были по списку, партия их решала. Может, появятся другие, но очень надеюсь, что культура дискурса в «Слуге народа» будет другой, чем та, которую видели на протяжении более чем 20 лет.

— А можете открыть внутреннюю кухню, как проходил процесс обсуждения проблемных кандидатур?

— Было несколько уровней обсуждения и предлагали людей и местные организации, и мы принимали экспертов…

— Я имею в виду постпраймериз.

— А по постпраймериз –подавалась информация руководству с разных сторон – из прессы, вот коллег.

— Вы как куратор Киева принимали участие в таких обсуждениях и решениях?

— Да, там были жаркие дискуссии.

— У вас по Киеву есть кандидат Анна Пуртова, у которой был бизнес в России.

— Да, мы изучили этот вопрос, сейчас бизнеса у нее нет. Она его закрыла.

Фото: epravda

О КОНОНЕНКО И СВИНАРЧУКОВ МЫ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ, ПОКА ИХ НЕ НАСТИГНЕТ СПРАВЕДЛИВАЯ УЧАСТИЕ

— Вы говорите, что не использовали негатив по своим конкурентам, но есть программа «Деньги» и она полностью состоит из негатива по конкурентам ваших кандидатов. Я понимаю, что очень трудно не использовать негатив против Игоря Кононенко, когда он везде, но обсуждался ли вопрос, чтобы как-то сохранять баланс, делать сюжеты и по проблемным «слугам»?

— Для начала, «Деньги» — это публицистическая программа и они в праве делать не только расследования, но и субъективные оценки и акценты, которые недопустимы в новостях. Наверное, в истории с Кононенко длинный шлейф, который затянулся и на время избирательной кампании. Но о Кононенко и Свинарчуков мы будем рассказывать, пока их не настигнет справедливая участие.

— Вопрос в том, будете ли вы теперь так же рассказывать о «Слугах народа»?

— У нас была внутренняя дискуссия на эту тему с коллегами. Очевидно, что люди, которые пройдут в парламент или баллотировались вот «Слуги народа», вряд ли будут освещать события, связанные с партией. Но внутренний уровень свободы в наших редакциях такой, что если что-то кое-где у нас порой честно жить не хочет…

— …То ваш парламентский корреспондент Оля Кошеленко вам устроит бунт прямо в Раде.

— Не в том дело, устроит или нет, а в том, что экология отношений в коллективе такова, что бунт устроит наш зритель. А это для вас самое важное.

— Я вам расскажу то, свидетелем чего была, когда часть вашего продакшена бегала три дня с одним вопросом про крымскую квартиру за депутатом Павлом Ризаненко, то это выглядело как психологическое давление. А обе депутата была на парламентских корреспондентов, которые тут ни при чем.

— У нас два департамента – один журналистских расследований и второй новостной. И это две разные подачи новостей, у каждого есть свой зритель. Зрители «Денег» смотрят ТСН, и наоборот. Но манера подачи другая. Такая передача не одна на рынке, и я не вижу проблемы в такой подаче, пока она не нарушает журналистские стандарты.

— А когда, по-вашему, нарушаются стандарты?

— Когда факты не соответствуют действительности и когда не представлена вторая точка зрения.

— У Дубинского всегда есть другая точка зрения?

— Да! Ээ может быть пропорционально меньше, но она всегда есть.

— Когда три журналиста канала пошли на выборы, у меня и некоторых моих коллег было ощущение, что это уже какая-то расправа или троллинг Игоря Коломойского над оппонентами. Вы об этом знали, как к этому отнеслись и один ли это кейс?

— Саша сообщил мне об этом, и для него это был осознанный и планируемый шаг. Именно в связи с Кононенко. Это было такое «Иду на Вы» — не смогли вас достать сюжетами, так достанем во время кампании. Олин (Ольги Василевской) шаг для меня был сюрпризом, я не знал, что она туда баллотируется (96-й округ на Киевщине, выиграла у Ярослава Москаленко, победителя выборов 2012 и 2014). А с Сережей Швецом мы раньше обсуждали его планы, и я понял, что у него есть интерес поменять сферу деятельности. Так что это три разных кейса.

— Я читала, что вас Коломойский трижды переспрашивал о ваших планах баллотироваться. А о журналистах он знал?

— Он знал о Саше, он не знал об Оле и не знал о Сереже.

— В 2014 вышел ролик, в котором Коломойский сначала с вами невежливо здоровается, а потом просит «мочить» Ляшко. Это о каких стандартах?

— Эти ролики… нужно понимать в каком определенном контексте это говорилось. Наш разговор с вами можно прервать и, смотря в каком месте прервать, это будет разговор о Ляшко или в мэрии. Если вы вырываете из контекста какой-то кусок – это уже неполноценная информация. Второй вопрос – я не буду спорить о том, соответствует эта запись действительности или нет. Что касается господина Ляшко, из-за которого я поменял телефон во время президентской кампании…

— Кстати, вам много звонили после этого?

— Нет, это случилось ночью. Утром я увидел большое количество телефонных звонков и смс коллег, что телефон опубликовал Ляшко. Я понял, что проще будет расстаться с номером. Поэтому Ляшко я комментировать не хочу.

— Почему?

— Потому что я считаю, что это уходящая политическая натура.

— Это уходящая натура, но смотрите. Ляшко долго обвиняли в том, что он реализует некоторые интересы Ахметова, например, по рынке металлолома. Но есть угроза, что если его не будет в Раде, то олигархам будет просто купить пару десятков депутатов тот же «Слуги народа», чтобы они поддерживали или саботировали нужные им законы.

— Я считаю, что для «Слуги народа» существует окно возможностей в дистанции 6 месяцев, когда важно доказать свои намерения, принять необходимые законы и ввести новую политическую культуру в стране. Безусловно, угрозы, о которых вы говорите, существуют. Но также важно, как будут расцениваться такие действия, будут ли исключатся такие люди из партии, будет ли существовать законодательная возможность убирать их из списка и как эти действия будут оцениваться правоохранительными органами. Из того, что я вижу на сегодняшний день, есть некий ценностный ценз в людей, когда молодые люди с образованием идут в политику и понятия взять деньги за решение у них нет. Да, искушения всегда есть, но мой жизненный опыт показывает, что если у человека такая ценность существует, то он на протяжении жизни ее не нарушает. А если она у него изначально отсутствует, то может быть все что хочешь.

Фото: Фейсбук-страница Александра Ткаченко

— Вам деньги за сюжеты предлагали?

— Они знают, что это бессмысленное занятие, поэтому давно уже не предлагают. Но за время избирательной кампании предлагали уже за политические решения. Но такое же бессмысленное занятие.

— Может, вы тоже слышали, что и о Дубинского ходят на рынке не самые лучшие слухи о том, что некоторые передачи выходят за большие деньги.

— Я вижу все эти сюжеты и отдаю себе отчет как журналист в прошлом, что корректность отображения тех или иных фактов не позволяет заниматься тем, о чем вы говорите. Также есть коллектив и если такие факты вскрываются, то независимо от статуса мы расстаемся с такими людьми. Поэтому я в эти разговоры не верю.

— Приход вас и коллег в парламент не первый заход журналистов. И до сих пор они, честно говоря, терялись на фоне политиков. Не боитесь, что-то же будет и с вами?

— Я уже больше 20 лет не журналист, я менеджер. Это несколько разные понятия. Я менеджер, который руководит достаточно успешным коллективом. И если отвечать за себя, то поверьте – я точно не потеряюсь!

— Один из последних вопросов: как вы видите информационную политику страны и защиту информационной безопасности в контексте именно этого менеджерского опыта, и есть ли у вас, возможно, наработки, как действовать?

— Есть два направления. Это гуманитарный сектор, которым не занимались с середины 90-х, когда были приняты базовые законы. Он требует серьезной трансформации и переоценки. Это креативная индустрия, куда входят кино, медиа, культурные заведения, артрынок, спорт, туризм. Это одна из составляющих, которая по примеру многих стран требует внедрения KPI. Второе – это сфера информационной безопасности страны . Она очень важная, но только одна из частей национальной безопасности. Невозможно ее рассматривать в отрыве от общей системы. Мы попробовали этим заниматься на канале Ukraine today, и поняли, что не наша это задача. Это был наш порыв помочь, но без общей государственной концепции эта идея не работает.

— После избрания вас депутатом, как скоро решится вопрос гендиректора канала 1+1?

— В соответствии с законом.

— Но когда и кто тот человек, которого вы видите на этой должности? И обсуждался ли этот вопрос с Коломойским?

— Все решится в соответствии с законом, и точка. Совмещать должности я не буду. А дальше всему свое время.

Татьяна Николаенко, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3139358 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ