Было ли разрешение стрелять по русскому батареи? Фактические обстоятельства гибели «азовцев» под Новолуганським 7 июня требуют служебного расследования

Цензор.НЭТ провел расследование обстоятельств гибели «азовцев» . В полку приводят факты, что их товарищей накрыла батарея россиян, которую они своевременно заметили в запрещенной для размещения артиллерии зоне, и требовали уничтожить, начиная с 27 мая, но разрешения на уничтожение цели артиллерия ТУ и «Азова» от командования ООС, по словам «азовцев», не получила.

Однако командование ООС такие обвинения полностью отвергает, и заявляет, что действовало в соответствии с обстановкой и адекватно, и представило свою версию событий. Оячевидно, необходимо провести закрытое служебное расследование этой ситуации, и довести результаты до армии.

Итак, рассмотрим ситуацию и сделаем выводы по порядку.

Командующий ООС Александр Сирський сделал очень взвешенное заявление по событиям:

«Командование объединенных сил, со всей полнотой ответственности, заявляет, что командиры подразделений объединенных сил имеют и постоянно используют право применять оружие по противнику по своему решению в случае возникновения угрозы жизни личному составу и гражданскому населению, а также возникновения угрозы потери нашей территории.
Оружие применяется адекватно, исходя из характера и степени угрозы.

Наголошуюмо на том, что огонь русских оккупантов никогда не остается безнаказанным.
Напоминаем, 07 июня после полуночи противник открыл артиллерийский огонь по позициям подразделений Национальной гвардии в районе населенного пункта Новолуганське.

В результате вражеского обстрела погибли двое воинов и одиннадцать бойцов получили боевые травмы и ранения разной тяжести».


Дмитрий Пругло

Надо отметить, что пресс-офицер «Азова» с позывным Никополь в своем выступлении в СМИ поддержал выступление командования ООС и официальную версию. Запрета на применение зброі в ООС, как и сказал командующий, действительно не существует, и свидетельством тому есть видео поражения противника. Но…

Но потом, как сообщили источники Цензор.НЕТ в командовании полка «Азов», после этого выступления «Никополя» исправили и его позиция изменилась.

Источники в «Азове» утверждают, что события происходили таким образом:

«Замаскированную батарею Д-30 противника, которая находилась в районе огневых позиций и была приведена в боевое положение (что запрещено Минскими соглашениями) было выявлено средствами разведки БТГр Азов еще 27.05.2019 г. Об этом сразу было доложено высшему командованию. Ежедневно от «Азова» поступали запросы на отработку по батарее врага с целью сохранения здоровья и жизни личного состава, поскольку эта батарея в любой момент могла нанести огневой впечатление по нашему подразделению, что собственно и произошло 7.06 в 00:22. Дистанция до противника была примерно 12 километров. Отработка по противнику не было до 06.06.

07.06. в 00:22 начался бой, который длился 3,5 часа. После огневого поражения противника, которое произошло в 00:22 на 10 минуте боя «Азов» понес потери — погибли два бойца. Батарея Д-30 «Азову» на момент обстрела наших позиций совершала марш, не нарушая условий отвода по Минским договоренностям, но после нападения была приведена к бою и был отдан приказ на поражение. Батарея Д-30 дала бой, где противник понес потери в живой силе и технике.

Недавно у нас возникла ситуация с развертыванием российской батареи Д-30, которая нарушила условия Минских соглашений и была вовремя замечена и накрыта нашей артиллерию. На эти действия мы получили разрешение, и поэтому опередили противника, и таким образом, не понесли потерь, а враг наоборот, понес потери.
В данном случае такого разрешения «Азов» не получил, и погибли наши бойцы.

Или Украинская армия должна ждать, пока вражеские снаряды будут метко попадать в цель, что приведет к безвозвратным потерям, будет уничтожать заранее выявленных террористов, которые нарушают минские договоренности, и направляют запрещенные Минском виды вооружения наших солдат?

Мы убеждены, что наличие запрещенных за мирными соглашениями видов вооружения должно караться немедленно».


Максим Олексюк

У меня нет пока оснований считать, что командующий ООС Александр Сирський предоставил недостоверную информацию. Но мы должны узнать правду, ибо существуют разные взгляды на трагическое и важное событие, и есть общественный резонанс.
Цензор.НЕТ обратился к источникам в штабе ООС, чтобы понять какова была логика давать разрешение на уничтожение российских гаубиц в мае и не давать сейчас в июне? Были прямые запреты не открывать огонь?

«Не имеем права комментировать сложную тактическую ситуацию в районе Новолуганського. Скажем так — действия полка «Азов», которые широко транслируются в СМИ, не могли не вызвать внимания противника, который тоже смотрит медиа.

Относительно разрешения на открытие огня — дистанция до противника была значительная, больше чем в мае. Надо было подключать артиллерию 152 мм. Это всегда решалось трудно за последние годы войны, и не потому только, что это кто-то запрещает, а потому, что это вызовет действия противника в ответ. И тогда возможны новые жертвы, ибо у противника тоже работает тяжелая артиллерия, и они могут работать уже не с 12 км, а с 20, и мы их тогда вообще ничем не достанем.

Вместе с тем, логику «азовцев» понимаю — если враг нарушает правила, его надо немедленно наказывать. Но — в наших условиях это требует значительно большей боевой активности, по сравнению с тем, как мы действовали в последние годы. Надо принимать решение — мы пытаемся помириться, или мы работаем на уничтожение всех нарушителей Мінськіх сделок? Этот вопрос не решен, это политика, и это сейчас проблема нового Верховного Главнокомандующего и нового начальника Генштаба. Было бы справедливо, если бы они провели расследование, заслушали показания, и приняли решение, как действовать дальше.

И еще, стоит обратить внимание, что бойцы «Азова» погибли на одной из новых позиций, которая не была оборудована защитой, бойцы размещались в траншеи. Если бы в позиции был обустроен должным образом блиндаж, то люди бы имели гораздо большие шансы выжить. На это надо обращать внимание, когда выдвигаешься на новые позиции, где высока вероятность обстрела».


Бойцы «Азова» на передовой простились с погибшими собратьями Максимом Олексюком и Дмитрием Пруглом

Итак, какие следует сделать выводы?

1. 5 лет мы ведем гибридную войну, было объявлено 19 раз о прекращении огня, и каждый раз их нарушают российские войска. На самом деле, за последние годы, когда фронт стал стабильный, вопрос задачи огневого поражения по выявленным целях было предметом размышления в штабах, очень часто с поражением целей медлили, или вообще получали отказ открывать огонь. К сожалению, это наша печальная практика. И только резонанс, который вызвала смена власти в Украине, сейчас вызвал такое огромное внимание к этой трагедии. И новая власть уже не имеет морального права так же как было раньше делать вид, будто ничего особенного не произошло. За каждую жизнь, за каждую трагедию должна определяться ответственность и должны приниматься меры относительно недопущения или минимизации возможности повторения.

2. Мы имеем две версии событий, в каждой есть своя логика, и чтобы понять что именно случилось, нужно, на мой взгляд, профессиональное служебное расследование, закрытое, конечно, но его выводы должны быть доведены до армии по служебным каналам. За гибель людей этот вопрос стал принципиальным — руководство страны, начальник Генштаба Руслан Хомчак и командующий ООС Александр Сирський должны исследовать все обстоятельства. Надо покончить с неопределенностью — любые российские силы — артиллерия и танки, которые запрещено всиувати в 30 — километровую зону к фронту, должны уничтожаться при первой возможности как нарушители Минских договоренностей. Других вариантов быть не может, иначе снова возможна гибель наших людей.

3. Украине нужна стратегия войны, которая бы отвечала гибридным условиям, где бы было четко определено, какими силами и средствами ведется война на фронте, в каких случаях и как именно мы должны реагировать на угрозы на фронте. Реагирования на угрозу должен происходить максимально быстро, в реальном времени. Среди прочего важного — должна быть налажена единая система всех видов разведки, в частности артиллерийской разведки и применения по обнаруженным нарушителям Минских соглашений.

4. Бойцы на фронте должны чувствовать — жизнь человека, защитника Украины — это высшая ценность. Это не может быть статистикой.. Мы должны быть честными перед погибшими, и для этого из каждой трагедии нужно немедленно делать профессиональные и адекватные выводы. Если жить по-новому — то надо и Родину защищать по-новому.
Ради будущего и ради памяти Героев…

Юрий Бутусов, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3131421 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ