Еще один черный четверг – монобільшість снова без большинства

196. В момент, когда на табло для голосования депутатов засветилась эта цифра, вся оппозиционная галерка взорвалась овациями. То, чего они ждали весь день, таки произошло – «Слуга народа» вновь не смогла собрать голоса. Но хуже всего, что они провалили законопроект президента. И хотя парламент отправил его на повторное второе чтение, уже очевидно, что монобільшість впервые имеет серьезную кризис.

И ее будет скадніше скрыть, чем нежелание голосовать за отмену паевого взноса по строительству. Потому что это вопрос просто сняли с повестки дня.

А ЧЕМ ВЫ МНЕ КОМПЕНСИРУЕТЕ 20% ПРИБЫЛИ ОБЩЕСТВА?

То, что в монобільшості проблемы, стало понятно еще утром.

— У них там треть фракции отказываются голосовать за паевой взнос. Кроме того, они могут не набрать голосов и на кассовые аппараты для ООО, и на изменения по госслужбе, — рассказал утром журналистам Цензор.НЕТ один из депутатов.

— Вчера даже Милованов (министр экономики) просил «Голос» дать голоса под эти законопроекты, — рассказал еще один депутат из оппозиционной фракции.

Кроме Милованова в зале переговоры вел лидер фракции «Слуга народа» Давид Арахамия. Журналисты могли наблюдать, как руководитель «слуг», выйдя в кулуары, вдруг изменил маршрут, увидев Святослава Вакарчука.

Тот как раз объяснял Александру Ткаченко, почему он воздержался при голосовании его законопроекта по «Зеонбуду».

За несколько минут до того Рада приняла за основу законопроект № 2035, которым имеет целью раскрыть структуру собственности единого провайдера эфирного цифрового телевидения – компании «Зеонбуд», которая предоставляет услуги по распространению в сети Т2 32 телеканалов. За законопроект проголосовали 290 народных избранников.

Затем Вакарчук вернулся в зал, а Арахамия бросился за ним.

— Он уже приходил просить о голосах и до «Голоса», и к «батькивщине». Только к нам не приходит – мы же главные враги. Нас надо показательно пересажать, — пожаловался депутат из ЕС.

Правда, его беспокоил не столько паевой взнос по недвижимости, сколько изменения в УПК и закон о статусе народного депутата об обысках и доступ к переписке, а также новеллы законопроекта о незаконном обогащении.

Судя по всему, поиски ситуативных сателлитов результата не дали. Поэтому Арахамия собрал вокруг себя группу недовольных и попытался еще раз убедить.

— По сути, там главное вопросы компенсатора. В основном против мажоритарщики из крупных городов или городов, где идет активная застройка. Поэтому они и спрашивают: А чем вы мне компенсируете 20% прибыли общества? Вы хотите, чтобы я приехал на округ и меня разорвали? — рассказал о предмете разговора один из депутатов «Слуги народа».

Давид Арахамия тоже підвердив, что речь шла о паевой взнос.

— Почему этот паевой взнос так не нравится бизнесу? Они говорят, что это «стремный» налог на намерения – ты построишь не построишь, но платы. Кроме того, в большинстве городов этот налог суперкорупційний, потому что мэрия вручную решает, кто и сколько платит. Вот вы двое строитесь рядом, а мэрия говорит: с тебя 10%, а с тебя – 3%. Только с тебя деньгами, а с него лавочками, — рассказал председатель фракции «Слуга народа».

— С другой стороны – это же целевой налог – и из него строятся школы и детсады. И даже, если из них что-то и крадется, то что-то и строится. И вот мы никак не можем договориться: мы за белых, или за красных, — добавил Арахамия.

По его словам, в среднем по стране процент паевого взноса – 2%, и сейчас надо найти его компенсатор в бюджете для общин.

Одновременно законопроект оказался настолько важным для Кабмина, что в Раду лично приехал ближе к обеду премьер-министр Алексей Гончарук.

— Отмена этого налога поднимет нас достаточно высоко в рейтинге doing business, где-то на 20 пунктов, — пояснил визит Гончарука Арахамия.

Но даже час общения с премьером ситуацию не исправила, и законопроект сняли с рассмотрения под соусом, что его и так не успевают рассмотреть.

Утром депутаты приняли законопроекты по системе Прозорро, запустили реформу прокуратуру и внесли изменения в закон о госслужбе, расширив права президента и правительства относительно самостоятельных назначений.

Казалось, день пройдет без скандалов. Но тут пошли правки в УПК и закон о статусе народного депутата, и монобільшість внезапно дала сбой.

ЕСЛИ ОНИ ЕЩЕ РАЗ ВНЕСУТ ТАКУЮ Х**НЮ…!

— В 17 часов часть депутатов мирно ужинала в столовой Верховной Рады. В зале монотонно рассматривались правки.

Вдруг спикер Дмитрий Разумков объявил перерыв.

— Знаете, почему перерыв, — спросил у журналистов один из депутатов-оппозиционеров.
— Нет, — ответили те.
— А наши коллеги из «Слуг» наконец дочитали законопроект к статье об обыске и взбунтовались, — весело рассказал он.

Право на перерыв должны просить две фракции. Поэтому сначала побежали к «Голоса», но тот отказался. Помогла «Батькивщина».

Но за полчаса не удалось успокоить фракцию.

И в самый ответственный момент на табло загорелось 196. Дело в том, что депутаты видят результат на несколько секунд раньше, чем журналисты на центральном табло. Так же видит и спикер. Поэтому на всеобщее удивление Дмитрий Разумков остановил голосование.

Радостное улюлюканье оппозиции с ЕС очередном провала большинства изменилось не менее громким, но недовольным воем от действий спикера.

Разумков пытался убедить зал, что он остановил голосование еще до появления результата и не видел, какие там цифры. Оппозиция кричала, что он нарушает регламент.

— По фракциям!!! — скандировала сложив ладони рупором оппозиция. Вся кроме «Голоса». Ведь в этом законопроєкті были нормы о прослушке для НАБУ и отмены скандальных «поправок Лозового», и они долго виборювались такими активистами как Александра Устинова.

Пока депутаты кричали и выступали, Давид Арахамия быстро писал СМС. Затем он подошел к президиуму, показал текст Руслану Стефанчуку. Дмитрий Разумков сам тоже куда-то звонил.

В воспоминаниях проявлялась картина, как неделю назад спикер вынужден был 8 раз выходить из зала и звонить в Офис президента из-за давления оппозиции с требованием соблюдать регламент.

В конце спикер предложил отправить законопроект на повторное второе чтение и закрыл сессию.

Лидеры фракции вышли через ложу правительства, чтобы не общаться с прессой.

— Оля, Оля, — а что случилось? Объясни, что там не так в том законе? — гнался один из «Слуг» за Ольгой Савченко, которая не поддержала законопроект.

Что ответила Ольга, — не было слышно через шум, но после нескольких фраз еще один из участников этой группы произнес фразу: «Надо инициировать фракцию и попросить их больше не вносить такую х**ню».

После этого депутаты разбились на группки по 3-5 человек, и обсуждали новеллы законопроекта.

— Бл*, так а что они просто так теперь могут прийти с обыском? – спрашивал один из участников дискуссионных групп.
— Так мы теперь ходим под делами с потолка? Еще и кто хоть будет меня прослушивать? – удивлялся другой.
— А представь, что будет с бизнесом… — сокрушался третий.

В это время с другого входа Совета вышел один из депутатов ОПЗЖ.

— Что я могу вам сказать – хорошо, что Разумков не стал устраивать цирк с переголосованием и просто отправил на второе чтение. Но то, что они вносят в этих правках, – это просто ужас. У нас уже не президентская государство сегодня, а генпрокурорська. Главный в государстве — генпрокурор, — жаловался он.

— Но знаете, что меня удивляет: если бы мы в 2012 такое приняли, то у нас бы через полчаса было 117 нот послов и требований отменить закон. А здесь все молчат и довольны. Думают, что будут нас контролировать. Вон и Соросу Фонд Госимущества отдали. И активисты воды в рот набрали. А это же только начало всех этих изменений, — предупредил он.

ЧТО ТАМ С НЕЗАКОННЫМ ОБОГАЩЕНИЕМ И РАСХОДАМИ?

На ближайшие дни эпицентром скандалов станет комитет по антикоррупционной деятельности. Там сейчас рассматривают законопроекты относительно изменений руководства НАЗК, незаконного обогащения и как его называют депутаты «стукачества» о коррупции.

Уже на этом комитете депутаты от оппозиции поймали председателя комитета Анастасию Красносільську на том, что в законопроєкті есть нормы, которые убирают спецпроверку для головы НАЗК.

— Послушайте, это же нонсенс – мы не можем секретаршу в комитет взять без спецпроверки, у нас переводчик премьера оказался российским шпионом, а вы хотите ее убрать для руководителя НАЗК? – спросила возмущенная Виктория Сюмар.

Красносільска попыталась объяснить, что это только для ускорения конкурса и руководитель НАЗК спецпроверку пройдет потом, но оппозицию это не убедило. Они считают, что законопроект рихтується конкретно под Виталия Шабунина (сам Шабунин отрицает намерения иди на эту должность. — Ред.). И именно поэтому комитет снизил в четверг возрастной ценз для главы ведомства – с 35 до 30 лет.

Впрочем кандидатура Шабунина не устраивает не только оппозицию, у которой на него давний зуб. Но и часть «Слуг».

— Какой еще Шабунин? – недовольно спросил один из влиятельных представителей партии президента.

После этого стало понятно, что медовый месяц единства фракции президента закончился уже на третьей неделе работы. А дальше началась обычная политика, где вечны только интересы.

Татьяна Николаенко, Цензор.НЕТ

Источник: https://censor.net.ua/r3149490 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ