«Вчетвером на «Ауди» мы взяли блокпост». Воспоминания собратьев погибшего Виктора Дегтярева (Сэнсэя)

26 октября в Киеве простились с командиром разведгруппы «Купол» батальона «Донбасс» Виктором Дегтяревым, Сэнсэем, который погиб от взрыва гранаты в ночь с 22 на 23 октября.

Цензор.НЕТ поговорил с собратьями, которые пришли провести воина в последний путь.

«У него все налаживалось. Удалось спасти дочь»

Михаил Николов (Лєрмонтов), бывший командир гранатометного взвода батальона «Донбасс»

Мы с Сэнсэем встречались еще здесь, на Майдане, где он был вместе с другими морскими пехотинцами. Лучше познакомились уже в бою – в середине июля 2014 года под Первомайском.

В составе батальона «Донбасс» Сэнсэй создал очень добрую, очень боеспособную разведгруппу. Из 36 человек в группе погибло 6. Бойцы «Купола» немало работали вместе с гранатометным взводом. Поэтому для меня они — все равно, что мои бойцы. Уже после того, как Сэнсэй получил ранения, его друг и заместитель Дед стал старшим группы. И он приехал ко мне в Иловайск уже зная, что мы в окружении. Прорвался к нам сквозь кольцо и остался. Он очень сильно помог во время выхода, когда был так называемый «зеленый коридор»…

Недавно Сэнсэй приглашал меня к себе в гости. Когда я разговаривал с ним, он был настроен оптимистично. У него все налаживалось. Его дочь, которая тяжело заболела, врачам удалось спасти. Все было нормально… А то, что квартиры не было – не повод уходить из жизни.

Неосторожным обращением с оружием это также быть не могло, ведь Сэнсэй – майор морской пехоты. Он прекрасно знал, как обращаться с любыми боеприпасами. Скорее всего, он гранату он перехватил у другого мужчины. Могло в этот момент сыграть роль и то, что Виктор был инвалидом — возможно, не сработала рука.

«Задачи мы искали сами, не ждали»

Анатолий Крайнов (Дед), заместитель Сэнсэя в группе «Купол», впоследствии – командир группы

Нам очень хотелось поскорее победить, очень хотелось, чтобы там наконец-то была Украина. Поэтому иногда мы выполняли такие задания, по завершению которых думали: «Вот дурачки! Непонятно, как нам вообще удалось выжить». Мы постоянно были в движении, никогда не сидели на месте, задача искали сами. Не ждали, пока кто-то их нам нарисует. Поэтому интересных историй было много…

Под Попасною мы как-то вчетвером на «Ауди» взяли блокпост. С нами тогда был Монгол — заместитель командира батальона «Донбасс» по вооружению, боевой до мозга костей, очень жаль, что он погиб (полковник Юрий Литвинский, Монгол, погиб 10 августа 2014 года вблизи города Иловайск, — Ред.)… И был Сват, также офицер батальона «Донбасс». Мы ехали разведать, что происходит, а потом… потом был порыв: «А давайте этот блокпост сейчас штурманемо!» И мы блокпост взяли. Потом подтянули батальон, и даже зашли в Попасну. Хотя с нашего направления зашли рано, там надо еще продержаться было. Поэтому тогда еще пришлось выходить… Там же мы взяли еще два блокпоста – но уже когда другие бойцы подтянулись, и мы разделились. Сенсей был в одной группе, что работала в поле, а я вместе с Монголом брал блокпост в самом городе, где заправка при въезде со стороны Бахмута, тогдашнего Артемовска.

Все это происходило на азарте, с огромным желанием. Мы тогда часто шутили: «Главное – ввязаться в бой. А там дальше разберемся». 2014 год был очень своеобразным годом. Выезжая ты часто не понимал, куда ты едешь. Был у нас случай, когда мы выдвинулись двумя машинами, проезжали блокпост крайний наш, на котором стояла, кажется, 25 ДШБ. И ребята в машине мне говорят: «О, нас десантники перекрестили!». А я понимаю, почему они сделали это – потому что мы едем в никуда, едем, не понимая что там… Но едем почему? Потому, что это и им облегчит судьбу, и мы что-то розвідаємо, выясним… А если будет бой – то мало врагам не покажется.

Иногда спрашивают: «А где вы были?» Но «бывают» где-то туристы. Лучше спрашивать: «Где вы выполняли боевые задачи?» И с Сэнсэем мы как раз это и делали. Сэнсэй был человеком действия, человеком движения, человеком боя. Сказать, что он был человеком с большой буквы – это не сказать ничего. Его не нужно было никогда ни за что агитировать. Все это и так было у него внутри. В сердце.

Даже сейчас, когда мы начали разбираться в ситуации с гранатой – выяснилось, что он и здесь выполнил свой гражданский долг. Увидев ситуацию, когда человек, который давно замислювался о самоубийстве, все же выдернула чеку из гранаты, Сэнсэй все равно выполнил свой долг перед людьми, которые там находились, перед людьми, которые проходили мимо. Полиция подтвердила, что граната взорвалась, зажатая в руке Сэнсэя и накрыта его телом.

«В бою, который для меня был первым, Сэнсэй получил тяжелое ранение»

Евгений Самунджан, доброволец батальона «Донбасс»

Разведывательная группа «Купол» была отдельной боевой единицей в составе батальона «Донбасс». А Сэнсэй был непосредственным командиром этих ребят.

В бою, который для меня был первым, группа принимала участие. И именно в тот самый день Сэнсэй получил тяжелое ранение. После этого он на долгое время выбыл, потому что проходил лечение, и дальше мы встречались уже только на памятных мероприятиях. Поэтому я не могу сказать, что мы были очень хорошо знакомы. Но он был открытым для общения, очень активным. Всегда старался помогать собратьям – как бойцам из своей группы, так и ребятам из других подразделений. Это была позитивная, надежный человек, к которому в нашем батальоне (и, конечно, не только в нем) относились с большим уважением.

Насколько я понимаю, Сенсей погиб, пытаясь спасти человека. У второго погибшего в ту ночь мужа были проблемы, поэтому он выдернул чеку из гранаты…

Думаю, бойцы группы «Купол» или Союз морских пехотинцев Украины инициируют посмертное награждение Сэнсэя за это. А мы, остальные бойцы «Донбасса», всячески это поддержим.

Валерия Бурлакова, Цензор.НЕТ

Источник: https://censor.net.ua/r3156242 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ