Правозащитник Роман Кисляк
Как сообщил Кисляк БелаПАН, 17 июля он направил соответствующий документ в рабочую группу ООН по насильственным исчезновениям.
По словам Кисляка, сотрудники милиции задержали Казака 14 июля около 20:00 в Бресте на проспекте Машерова. Примерно в 22:00 Казак позвонил супруге, сообщил о своем задержании и сказал, что его скоро должны отпустить. В ночь на 15 июля Казак позвонил одному из активистов общественной кампании против аккумуляторного завода и сообщил, что его везут в Кобрин.
15 июля супруга Казака звонила в Кобринской РОВД, в изолятор временного содержания райотдела милиции, Ленинский, Московский РОВД Бреста, изолятор временного содержания Ленинского райотдела милиции. Женщине отвечали, что ее супруга у них нет. В тот же день она написала заявление в Московский РОВД о пропаже супруга.
«Я уверен, что сотрудники милиции знают, где находится Виталий Казак, но скрывают это от его родственников. На 13.00 17 июля местонахождение активиста неизвестно», — заявил правозащитник.
Он пояснил, что насильственным исчезновением считается задержание, похищение или лишение свободы в любой другой форме представителями государства при последующем отказе признать факт лишения свободы или сокрытии данных о судьбе или местонахождении исчезнувшего лица, вследствие чего это лицо оставлено без защиты закона.
Виталий Казак — участник общественной кампании против строительства аккумуляторного завода под Брестом. Его неоднократно задерживали и привлекали к административной ответственности за участие в акциях против завода. В частности в мае этого года его судили дважды. Общая сумма штрафов составила 110 базовых величин (2.970 рублей).
Новости Беларуси Сегодня