Начальник управления Офиса генпрокурора оштрафован за несвоевременную подачу декларации
Печерский суд Киева привлек к административной ответственности начальника управления международно-правового сотрудничества Офиса генерального прокурора Дмитрия Литкевича.
Об этом сообщает «Судебный репортер» со ссылкой на постановление от 3 ноября.
Решение приняла судья Кристина Константинова.
По материалам Нацагентства по предупреждению коррупции, Лтикевич без уважительных причин несвоевременно подал ежегодную декларацию госслужащего за 2019 год.
7 мая 2020 г. приказом генпрокурора Литкевича назначили на должность начальника управления Офиса Генпрокурора. В тот же день он принес присягу и стал лицом, на которое распространяется обязанность в период с 1 января до 1 апреля подать в НАПК декларацию за прошлый год.
В связи с COVID-19 срок подачи декларации продлили до 1 июня. К этой дате нужно было отправить декларацию, но Литкевич сделал это только вечером 31 июля.
Интересно, что на заседании были два прокурора, которые имели различные позиции.
Прокурор Олег Кандзюба поддержал содержание протокола, просил привлечь Литкевича к административной ответственности с применением наказания на усмотрение суда.
А второй прокурор, Максим Климовец считал протокол необоснованным и просил закрыть дело за отсутствием состава правонарушения.
Суд признал вину Литкевича доказанной, в том числе и потому, что он сам с опозданием подал такую декларацию. Мол, если бы обязанности подавать декларацию не было, то 31 июля Литкевич бы ее не направлял.
Учитывая характер нарушения и данные о личности, суд назначил минимальный штраф — 850 гривен.
Как сообщалось ранее, отец Дмитрия Литкевича фигурировал в деле о мошенничестве и разыскивался Интерполом. 25 ноября 2019 г. Заречный суд города Сумы рассматривал ходатайство следователя о заочном аресте отца Дмитрия Литкевича. Но суд не увидел доказательств, подтверждающих надлежащее вручение Литкевичу сообщение о подозрении, а потому счел ходатайство преждевременным и отказал. Через два месяца стало известно, что материалы одного из производств из полиции куда-то исчезли и дело не расследуется