Бумеранг Вексельберга



Бумеранг Вексельберга

Олигарху Виктору Вексельбергу не отдали деньги в швейцарском банке, как когда-то он мог сделать с вкладчиками «Первого городского банка»?

Как передает корреспондент УтроNews, владелец ГК «Ренова» Виктор Вексельберг не смог вернуть доступ к своим активам в Швейцарии. Банк Julius Baer, выступавший ответчиком по иску, отказывает бизнесмену из-за санкций США.

Как пишет местная газета Tages-Anzeiger, якобы швейцарские активы нужны Вексельбергу для того, чтобы выплатить кредит в размере 160 млн долларов.

Формально иск к банку подала зарегистрированная на Кипре фирма Lamesa, одним из бенефициаров которой числится Вексельберг. Lamesa требовала от Julius Baer доступ к номинированным в долларах США ценным бумагам, которые лежат на банковском счету и заблокированным в связи с ограничениями Вашингтона апреля 2018 года.

Истец считал заморозку счетов необоснованной, поскольку Lamesa Holding не находится в санкционных списках. Однако суд отклонил иск Lamesa, приравняв компанию к Вексельбергу и признав законность санкций. Суд признал правомерность блокировки счетов компании, отказа от транзакций и выплат дивидендов по ценным бумагам.

Читайте также: Российский олигарх родом из Мариуполя продает самый дорогой особняк в Израиле

Происходящее ныне с олигархом до боли напоминает другую связанную с ним историю. Правда, в ней Вексельберг представал отнюдь не в роли жертвы. Речь о деньгах вкладчиков «Первого городского банка».

Некогда они заявляли, что Виктор Вексельберг причастен к преднамеренному банкротству ПГБ. Мол, хищения средств банка в объеме 40 млн долларов происходили через подконтрольные олигарху компании. При этом пока банк не мог расплатиться по долгам, бизнесмен скупал…яйца Фаберже. А потому именно их и требовали арестовать брошенные вкладчики. Об этом писала «Комсомольская  правда».

Примерно тогда же посыпались новости о том, что в здании «Реновы» прошли обыски. Вполне вероятно, что интерес силовиков как раз был связан с данной историей, однако, как мы видим, на Вексельберге это никак не отразилось.

Куда больше по бизнесу олигарха «ударили» санкции. И история с Julius Baer – не единственное тому подтверждение. Дело в том, что в последние годы можно наблюдать парад невиданной щедрости — весь 2018 и 2019 годы Вексельберг распродавал активы.

В конце декабря 2018 года 47% доли бизнесмена в Baikalsea Company — «Байкал холдинг» отошли компании «Реам менеджмент».  Также АО «Группа компаний «Ренова» сократило свою долю в ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» с 89,45 до 49,45%. Помимо этого, Михаил Прохоров выкупил 39,42% акций банка «Международный финансовый клуб» у фирмы Winterlux Limited, которую на рынке связывают с Вексельбергом. Далее: ООО «Ренова Холдинг-Рус» вышло из состава владельцев крупного тепличного хозяйства.

В свете этих новостей поползли слухи о том, что бизнесмен просто-напросто выводит активы и собирается «за бугор». Разговоры эти стали громче после того, как журналисты The Intercept отследили одну очень интересную посылку.

В конце апреля 2018 года организация «РОСИЗО» (находится в ведомстве Министерства культуры РФ), отправила в Панаму ящик, оцененный в 47 млн. долларов. Посылка была адресована компании Lamesa Arts Inc. Виктора Вексельберга. Из сопроводительных документов следовало, что в этом ящике находились антикварные изделия. И одно из них был идентифицировано как «Фаберже Россия».

Главный интерес вызвала упаковка весов в 181,7 кг. Стоимость этой почтовой посылки — 46,8 млн. долларов. Именно эта посылка и была промаркирована как «Фаберже Россия». Но что могло быть в этих упаковках? Тогда заговорили, что Вексельберг может перевозить свое сокровище, а именно – те самые дорогие его сердцу яйца Фаберже.

Собирается ли бизнесмен за границу или нет, ясно одно: деньги упускать он не готов в любом случае. Правда, швейцарское правосудие, похоже, ему не улыбнулось.

 

 
Сообщают Скандалы