Топ-менеджер банка требовал 20 миллионов у заемщика
Первый заместитель председателя правления банка требовал 20 миллионов рублей у заемщика кредитной…
Сложная ситуация с задолженностью по кредиту возникла у московского предпринимателя Дениса Филиппова. В начале марта первый заместитель председателя правления ПАО «Московский Кредитный банк» Дмитрий Еремин похоже начал намекать на необходимость предоставления восьмизначной суммы для решения проблем с задолженностью по кредиту.
В мае 2014 года Филиппов со своей супругой как частные лица взяли кредит в МКБ на ремонт загородного дома, в июле того же года супружеская пара оформила еще один займ на капитальный ремонт их московской квартиры.. В первом случае сумма кредита составила около 14,5 млн рублей до мая 2019 года, во втором – 50 млн рублей до июля 2029 года.
И загородный дом, и квартира Филипповых были оформлены в качестве залога. Основным заемщиком выступила жена предпринимателя, сам же он – поручителем. Примечательно, что в этом же банке обслуживались и компании, которыми владела семья. Сложная экономическая конъюнктура 2014-2015 годов не могла не сказаться на семейном бизнесе, к тому же в этот период у Филипповых родился третий ребенок и супруга предпринимателя вынуждена была на время отойти от дел.
В результате с обслуживанием кредита появились трудности, и возникла просроченная задолженность, в отношении Филиппова были инициированы процедуры досудебного урегулирования. Сотрудники отдела взыскания достаточно «настойчиво» напоминали о возникшей просрочке это вынудило предпринимателя обратиться в банк для решения вопроса о реструктуризации долга. Похоже, что несмотря на происходящее бизнесмен продолжал гасить свои обязательства перед кредитором, а устно возможность реструктуризации была согласована, но документально не оформлена.
Читайте также: Телеведущий Соловьев тещу в роскоши содержит
Вместо этого представители МКБ обратились в Хорошевский районный суд Москвы с требованием об одностороннем расторжении кредитного договора и взыскании заложенного имущества. Никаких официальных уведомлений Филиппов с женой скорее всего так и не получил, но вероятно был приглашен заместителем председателя правления МКБ Дмитрием Ереминым на встречу, на которой, по всей видимости, мог предложить коммерсанту «решить «проблемы» путём уплаты некоего штрафа в 20 млн рублей.
Если верить Филлипову «сделка» преподносилась именно как благое дело, а далее, похоже, что Филиппову даже было предложено выкупить проблемные активы банка на соответствующую сумму. Как пояснил юрист Николай Новиков, подобное может быть классической схемой проведения «серых» денег, не чистыми на руку ТОП менеджерами кредитных организаций, которую используют в таких случаях.
Чем выше должность вероятного «дельца» тем меньше вопросов у всех служб банка, не сильное внимание к вопросу позволяет максимально гладко провернуть дельце, оставляя возможность маневрировать и в случае возникновения вопросов со стороны владельцев Кредитной организации выдать свою цель за благую. «Когда какая-либо кредитная организация решает пойти ва-банк и «прижать» своего неплатежеспособного клиента, предложения купить «плохие» неликвидные активы не редкость. Это стандартная схема. По факту не банк продает неликвидные активы, а сторонняя компания.
Так как доходность у «токсичных» активов нулевая, эти деньги просто выводятся из подставного ООО и получается полулегальное проведение денег по безналичному расчету», — заявил юрист. По теме Родственников Жанны Фриске обязали выплатить Русфонду более 21 миллиона рублей 1375 Родственников Жанны Фриске обязали выплатить Русфонду более 21 миллиона рублей Перовский районный суд Москвы обязал родственников известной певицы Жанны Фриске вернуть Русфонду сумму в размере 21,6 миллиона рублей, которые были собраны на лечение артистки в ходе благотворительного марафона.
Получив отказ, Еремин, по-видимому, воспользовался своим служебным положением и заморозил активность по счетам компаний, которые не были участниками кредитного договора. «До февраля 2017 года с МКБ каких-либо спорных ситуаций по банковским операциям и расчетному счету не возникало, но после 27 февраля банк без объяснения причин и уведомлений заблокировал как личные банковские карты Филипповых, так и приостановил операции по расчетному счету его компаний, а также заблокировал доступ к системе «Банк-клиент», — пояснила юрист предпринимателя Екатерина Валиулина.
— Действия банка буквально парализовали деятельность компаний и лишили заемщиков заработка, вогнали в долги». По ее словам, «попытки осуществить банковские операции путем предоставления на исполнение кредитной организации надлежащим образом оформленных расчетных документов на бумаге, также был получен отказ. Менеджер банка ранее обслуживающий юр лицо отказалась принимать документы, сославшись на устное указание руководства». Интересно, не все тот же ли это одиозный Руководитель организации, входящий в элиту российских банков, продолжал планомерное пошаговое давление на заемщика? В результате компания не имеет возможности пользоваться остающимися на счете средствами и допускает просрочку в исполнении обязательств перед контрагентами. При этом похоже что с личных карт заемщиков банк в одностороннем порядке всё же списал сумму 10,8 млн рублей. По словам Дениса Филиппова, до этого момента с самим банком ни у семьи, ни у их компаний никогда не было особых проблем.
Более того, он не отрицает наличие проблем с обслуживанием долга и готов искать пути решения возникшей ситуации, но в рамках действующего законодательства и кредитного договора. «Мы не отказываемся от своих обязательств. Но решать вопрос готовы на условиях договора. После действий банка бизнес сильно пострадал. Но выход найти всегда можно», — считает предприниматель. Такой вариант, по-видимому, не очень интересует МКБ. С Филипповым на связь вышел один из якобы бывших высокопоставленных лиц, вероятно имевших отношение к МКБ, который на встрече с бизнесменом предлагал нормализовать ситуацию, отказаться от обращения в прокуратуру и центробанк, вернуть денежные средства на карты, рассмотреть вопросы реструктуризации задолженности по недвижимости, но опять же за 20 миллионов рублей.
Не получив положительного ответа, по прошествии небольшого количества времени от лица банка были инициированы судебные разбирательства по факту задолженности. Судебные заседания, по словам адвоката Филиппова в настоящий момент приостановлены, как минимум до середины июня, проводятся экспертизы по оценке залоговой недвижимости. «Семья Филипповых, которой Дмитрий Еремин и вверенные ему люди, могли фактически перекрыть кислород, добиваются независимой оценки по рыночной стоимости, а не по заниженной ставке, — пояснил Новиков.
– Стандартная схема «отжима» залоговой недвижимости выглядит так: занижается стоимость залоговых объектов на 50-70% и забирают у заемщика не то, что он должен по договору, а вообще все». По факту указанных «требований» заемщики уже подали заявления в Мещанскую межрайонную прокуратуру города Москвы и Центральный банк.
rucriminal.com