Япония сильно забеспокоилась после геостратегического по характеру и взрывного по сути заявления президента Путина. После его слов, что если бы русские и потопили давеча английский корабль около Крыма, мировой войны это не вызвало бы, все поняли: в следующий раз Россия за ценой не постоит. И неожиданно выяснилось, что "заявления Путина в отношении британского эсминца направлены и против Японии".
Слова президента России –
Даже если бы мы потопили этот корабль, мир не оказался бы на пороге мировой войны. Потому что те, кто осуществлял провокацию, прекрасно понимали, что в их ситуации нельзя победить. Мы-то знаем, за что боремся. Это же не мы к ним пришли. А они к нам. К нашим границам.
– фактически стали минной банкой на пути будущих провокаторов «свободы мореплавания» и «мирных проходов».
Минные банки – это выставленные в хитром порядке морские мины, которые кое-кто предлагал навалить на некоторых участках морских границ России, стратегами НАТО заявляемых как «свободные для мирного прохода». Современные мины – не древние рогатые чушки; они вполне управляемы, так что для действительно мирного прохода не опасны. А вот наглец-провокатор отправится на дно морское.
Однако только одно заявление Владимира Владимировича фактически и сделало ту же работу. Причём не на каком-то одном участке, а везде, где коллективный Запад заявил о претензиях на русские рубежи. И на Чёрном море, и на Балтике, и на Дальнем Востоке. Где на русские Курилы роняет слюнки Япония.
Эти минные заграждения называются коротко и грозно: мировая война.
Потопим, и нам за это ничего не будет. В Японии почему-то испугались
Казалось бы – где Чёрное море и где Япония? Но в японской прессе тут же пошли отклики в том смысле, что
заявления Путина в отношении британского эсминца направлены и против Японии.
Кое-кто идёт и дальше:
Теперь в том числе и Японии в Тихом и Индийском океане предстоит противостоять уже не одному Китаю, но еще и России!
И наконец:
Дело становится опасным!
Подогревают подобные настроения ещё и сообщения о том, что сотворили с голландским фрегатом Evertsen русские истребители, чтобы отогнать того от Керченского пролива. Голландцы обиделись: русские «пролетали опасно низко и близко», имитировали атаки, а завершили дело тем, что своими средствами РЭБ пожгли радиоэлектронное оборудование натовского судна. Передав заодно привет всем тем, кто считал дурным анекдотцем историю от 2014 года, когда наш самолёт оглушил и ослепил американский эсминец УРО «Дональд Кук», а его экипаж заставил не вылезать из памперсов вплоть до Констанцы, где храбрые американские моряки дружно подали в отставку.
Что же до Японии, то тут всё ясно прежде всего самим японцам. У них под давлением тотальной пропаганды сформировалась настоящая мания по русским Курильским островам. Самураи, забывшие, как делается сеппуку, ныне катаются в истерике и грызут свои циновки, требуя вернуть им «северные территории». Забыли и слова собственного министра иностранных дел, который после их победы в Русско-японской войне в 1905 году заявил:
Война рвёт все договоры.
Вторую русско-японскую в 1945 году они продули по всем параметрам, продули за две недели, продули миллионной армией против меньшей численностью русской армии. Но уныние требует выхода, и Токио с упорством маньяка объявляет Курилы своими.
Вот тут и начинается аналогия с натовскими провокаторами. Те тоже произвольно объявляют что-то своими, что-то – международными водами, требуют для себя свободного прохода, пролёта и вообще покорности от Москвы. А тут возле Курил русские пограничники японских браконьеров гоняют, как хотят, а бывало дело, и топили. И многих в Токио, конечно, так и подмывает послать в их «собственные» территориальные воды «северных территорий» эсминец-другой. Это вам не браконьерская шхуна, их русские топить не осмелятся! Чтобы не вызвать войны.
И вот тут случилось страшное…
И вот тут у президента России спросили, не считает ли он, что могла начаться третья мировая война, если бы в территориальных водах России на траверзе мыса Фиолент потопили бы английский корабль?
Путин хладнокровно ответил, что нет, он так не считает. А считает он действия британского эсминца Defender спланированной провокацией. И дальше сказал то, что сказал. Чем подал сигнал не только английским властям, что спланировали провокацию, но и всему коллективному Западу: потопление их кораблей с нашей стороны допустимо; Россия этого не боится; Запад на мировую войну не осмелится.
Были ли основания для такого заявления? Конечно. История знает несколько десятков подобных инцидентов между русскими и западными «оппонентами» по холодной войне. Там втихую и подводные лодки топили. Самолётов сколько сбили! И никто войну не начал. Просто трезво соотнеся цену корабля или самолёта с ценою всей человеческой цивилизации.
Вот Путин об этой цене и напомнил. Тем самым подняв её, цену будущей провокации, до принципиально ужасающей высоты. Вот от этой высоты и отхлынула кровь от сердца что у англичан, что у японцев.
Новости РУ