Тамбовский губернатор меняет клан?



Тамбовский губернатор меняет клан?

Глава региона Александр Никитин заявил, что монополия влиятельного бизнес-клана Джамала Шамояна на строительном рынке разрушена. Но не ведется ли эта борьба с прежним «хозяином» области в пользу интересов другого тамбовского клана?

Власти Тамбовской области пытаются решить проблему обманутых 130 дольщиков, купивших квартиры в доме, строительство которого ведут компании, подконтрольные брату главы местного бизнес-клана Джамала Шамояна Рустаму Шамояну. Сам Рустам Шамоян подал в арбитраж иск о признании себя банкротом, сообщает корреспондент The Moscow Post.

Проблемы у клана Шамояна, причем не только со строительством, но и с силовиками, начались с приходом нового губернатора области Александра Никитина. Поговаривают, что это связано с переделом строительного рынка и перераспределением бюджетных средств.

Тамбовские короли

Проблемный дом на улице Кавказской, 1б в Тамбове начали строить в 2014 году. Шамоняны тогда чувствовали себя королями жизни в Тамбове и уважаемыми людьми. Джамал Шамоян — основатель и директор концерна «Дижла», одно время бывший депутатом областной Думы, имеет награды, звание «почетного строителя» и даже включен в энциклопедию «Лучшие люди России». Его брат Рустам – также в прошлом депутат, но уже гордумы от КПРФ и владелец крупной ремонтно-строительной фирмы.

Пока во главе региона стоял Олеге Бетин и при нем компании Шамоянов были крупными подрядчиками госструктур. Так, за 2013–2014 годы ООО «Звезда-2», подконтрольная бизнес-клану, выиграла 40 тендеров суммарно более чем на 2,6 млрд рублей.

Фирма «Звезда-2», входящая в концерн Шамояна, полчала еще и господряды на ремонт автомобильных дороги. Позже выяснилось, что в результате этого «ремонта» государству был причинен ущерб в 90 миллионов рублей.

Но в регионе Шимоняны известны вовсе не как успешные бизнесмены. Местные журналисты писали, что Тамбов погрузился в атмосферу страха – не дай Бог перейти дорогу одному из родственников Шамояна, которых у него в регионе более 700 человек.

Что представители клана промышляют наркоторговлей, рэкетом и вымогательством, побоями и угрозами в адрес простых граждан и даже стражей правопорядка. Так, например, как-то по подозрению в организации незаконного оборота наркотиков судом Ленинского района Тамбова был арестован Манвел Шамоян. Затем брат обвиняемого Зураб Шамоян попался при попытке дать взятку сотруднику следственного изолятора. Потом его отпустили под залог в 10 миллионов рублей.

Джамал Шамоян — основатель и директор концерна «Дижла», глава влиятельного бизнес-клана Тамбова

В Тамбове говорили, что немалые чины в прокуратуре, в милиции, в областной администрации, не говоря уже об администрации Тамбовского района, — в хороших, более чем товарищеских отношениях с Джамалом Чатоевичем.

Закат клана Шамонянов?

Однако при губернаторе Александре Никитине, в сентябре 2015 года сменившем господина Бетина, жизнь клана перестала быть безоблачной. Та же «Звезда-2» в 2016 году заключила всего один контракт на 104,4 млн рублей, а в 2017-м — ни одного. В августе прошлого года Александр Никитин не без гордости заявил, что «в строительстве было две империи, на которые приходилось 90% заказа», а «сегодня монополия рухнула».

А тут еще и Арбитражный суд Тамбовской области принял к производству заявления ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ) о признании банкротами четырех ИП — Джамала, Руслана, Эммы и Нуре Шамоянов. Как следует из материалов суда, подконтрольные семье Шамоянов ООО «Звезда-2» и ООО «Строй-лайн» взяли у ПСБ четыре кредита на пополнение оборотных средств. В 2012 году «Строй-лайн» занял в общей сложности 39,9 млн руб., а в 2014-м банк открыл «Звезде-2» две кредитные линии на 427,1 млн руб.

К тому же семейством Шамонянов все настойчивее интересуются силовики. Осенью прошлого года Джамала Шамояна задержали в рамках расследования СКР в отношении него уголовного дела о невыплате зарплаты в нескольких местных строительных компаниях. Тогда Ленинский райсуд Тамбова отпустил господина Шамояна под подписку о невыезде.

А в мае чекисты обнаружили в ООО «Сатурн» подпольный цех по производству сигарет. По информации сотрудников ФСБ, учредителем этого предприятия является Джамал Шамоян. Выпуск сигарет участники группы маскировали под животноводческое производство. По оценкам экспертов был предотвращен ущерб бюджету Российской Федерации на сумму, превышающую 32 миллиона рублей.

А чуть ранее Тамбовское управление СКР по материалам УФСБ возбудило два уголовных дела в отношении экс-главы областного центра Юрия Рогачева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями и служебном подлоге. Во время руководства сельским Знаменским районом – следствие полагает, что чиновник подписал два госконтракта по ремонту автодорог при фактическом невыполнении работ. Главным фигурантом силовики называют бизнесмена Орди Шамояна. Именно он стал первым героем уголовных дел в связи с двумя государственными контрактами: в ФСБ его подозревают в мошенническом хищении (ч. 4 ст. 159 УК РФ) более 110 млн рублей из бюджета Знаменского района.

Смена кланов?

Казалось бы, можно только приветствовать борьбу нового губернатора Тамбовской области с коррупцией в регионе и «неприкасаемыми» кланами. Но, к сожалению, репутация самого Александра Никитина не настолько чиста.

До того, как возглавить регион в конце 2015 года, Никитин был председателем Тамбовской областной Думы V созыва. Его политическую карьеру связывают с фигурой известного и авторитетного в регионе государственного деятеля Андрея Попова. Он был депутатом областной думы сразу четырех созывов. В определенных кругах Повов также известен под прозвищем «Поп» — ходят слухи, что он является лидером одной из местных ОПГ. Утверждают, что именно Попов посодействовал тому, чтобы новоявленного депутата сразу избрали спикером региональной Думы.

Александр Никитин

В прошлом году, когда Никитин уже два года как руководил областью, в регионе разразился громкий скандал. Были задержаны депутат городской думы Сергей Гришаев и член коллегии адвокатов области Владимир Астафьев. Региональное управление СКР сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении участников организованной группы, «осуществлявшей незаконную игорную деятельность».

Гришаева, владелца пяти строительных компаний в Тамбовской области, связывают как раз с Андреем Поповым. А Владимир Астафьев – сын Натальи Астафьева, которая назначена губернатором Тамбовской области Александром Никитиным на должность одного из заместителей главы региона. Она курирует вопросы социальной политики, а до того четырнадцать лет возглавляла управление образования и науки.

Как установило следствие, Гришаев ежемесячно перечислял по 400 тысяч рублей, полученных от карт и казино, в одну из коммерческих фирм. Есть подозрение, что часть этой суммы могла оказаться в кармане главы региона. Да и вся история борьбы с Шамонянами не более чем попытка произвести в области рокировку кланов. Отлучить от бюджета один и приблизить к нему другой.

moscow-post.com

Скандальные новости