Игорь и Татьяна Гершанковы на оглашении приговора. Фото TUT .by
21 июля 2017 года Могилевский областной суд признал фигурантов дела «черных риелторов» Семена Бережного, а также супругов Игоря и Татьяну Гершанковых виновными в совершении убийств и приготовлении к убийствам, похищении человека и приготовлении к похищению, а также в мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов. Гершанковы также признаны виновными в незаконном обороте наркотиков или психотропных веществ (хранение без цели сбыта). Четвертый фигурант дела Борис Колесников был обвинен в разбое, пособничестве при совершении убийства и при похищении человека.
Бережного и Игоря Гершанкова облсуд приговорил к смертной казни, Татьяну Гершанкову — к 24 годам лишения свободы, Колесникова — к 22 годам и одному месяцу заключения.
20 декабря 2017 года Верховный суд оставил без изменения приговоры фигурантам дела, а апелляционные жалобы их и их защитников без удовлетворения.
Убить ради наживы. Как черные риелторы из Могилева расправлялись с жертвами
14 июня стало известно, что заместитель председателя Верховного суда приостановил исполнение смертных приговоров Игорю Гершанкову и Семену Бережному на время рассмотрения их надзорных жалоб.
«Вчера я была у сына на свидании. Я его там не узнала — он плачет, весь худой. Говорит, что пишет, пишет, а письма и жалобы его не пропускают. Говорит, что не знает, что делать. Сказал: «Ты знай одно — я человек не конфликтный, я не ругаюсь ни с кем, все спокойно, но они могут так перевернуть в свою сторону, что могут сделать меня неизвестно кем», — рассказала мать Игоря Гершанкова.
«Он ждал свидания, чтобы я ему сказала, получаю ли я письма. Я сказала, что ничего не получаю. Тогда он заявил, что 27 числа объявляет сухую голодовку в связи с тем, что его письма не пропускают», — сообщила женщина.
СК не нашел нарушений прав «смертника» Игоря Гершанкова
По словам матери осужденного, ранее она обращалась в департамент исполнения наказаний МВД относительно проблем с отправлением сыном корреспонденции, но там ответили, что такой проблемы нет.
«Вся исходящая корреспонденция осужденного Гершанкова И.П. в установленные законом сроки сотрудниками СИЗО № 1 направлялась адресатам через почтовое отделение № 50 РУП «Белпочта» (Минск, проспект Независимости, 10). Нарушений действующего законодательства со стороны сотрудников СИЗО № 1 не выявлено», — сообщил Людмиле Гершанковой в письме от 8 июня первый замначальника ДИН Иван Мыслицкий.
Напомним, что в январе Людмила Гершанкова обратилась в Следственный комитет с информацией о нарушениях законодательства во время предварительного следствия по делу и избиении ее сына в местах лишения свободы. Следователи не нашли подтверждения словам женщины.
В августе 2017 года Людмила Гершанкова заявила об угрозах сыну со стороны милиции, его избиении при нахождении под стражей, и обратилась с жалобой в различные инстанции. Однако, по ее мнению, «рука руку моет», поэтому никакие приведенные ею факты угроз и избиения официально не подтвердились.
В то же время, как ранее отмечала мать осужденного, после этих обращений подобные действия в отношении ее сына прекратились.
Новости Беларуси Сегодня