«Надо устранить недостатки хождєнія без магазинов», — вот какую проблему, оказывается, решает новый комбриг бригады быстрого реагирования НГУ Иван Миропольский. В бригаду, в 1-м батальоне которой в течение двух с половиной лет внедрялись стандарты НАТО, был назначен новый комбриг Миропольский из винницкого полка «Ягуар».
Вот на видео один первых шагов в его деятельности. На этом видео одна из первых реформ Миропольского в бригаде: он лично учит бойцов 1-го батальона бригады и артдивизиона на базе бригады в Гостомеле, что для безопасности надо магазин к автомату примыкать, а не носит отстегнутым. Для безопасности пристегивать магазин — вы не ослышались. 1-й батальон уже заставили ходит в ППД с пристегнутыми магазинами, теперь на видео такую же задачу лично комбриг ставит артиллеристам! Ранее бойцы бригады носили оружие с примкнутым магазином только при выполнении задач в АТО. А на базе ничего кроме грустного смеха это вызвать не может. Вот видео со страницы бригады — эго комбриг приказал выложить, чтобы показать свою работу.
На встрече с бойцами 1-го батальона Миропольский сказал, что «НАТО — это фигня», нам оно не нужно, где они сражались, это НАТО, какую войну выигрывали? Сказал это людям, многие из которых прошли АТО, заключили второй контракт, проходили учения с натовскими инструкторами и хорошо понимают, в отличие от комбрига, чем стандарты НАТО отличаются от того, что принято у нас, и которые знают, в каких войнах НАТО побеждало. Парадокс — человека, воспитанного советской и российской пропагандой в духе «НАТО — это отстой», поставили командовать бригадой, которая должна работать по стандартам НАТО, где внедрено в пехотных подразделениях децентрализованное управление, сержанты принимали решения, штаб был по натовскому штата организован и т.д. При этом «Ягуар» занимается охраной общественного порядка, а бригада быстрого реагирования — общевойсковая, ОГП не занимается, и это единственная часть Нацгвардии, которая включена в план обороны страны Генштаба, и в случае начала боевых действий выполняет задачи как мотопехотная бригада ВСУ.
Я общался с Миропольским, меня попросил с ним пообщаться командующий НГУ, и поначалу мне казалось, что это человек адекватный — он сидел и записывал в тетрадку, делал вид, что все внимательно смотреть. понятий, что сделано за три года, какие компетенции накоплены, чтобы развивать бригаду. Я порекомендовал для начала пообщаться с солдатами, сержантами и офицерами, понятий, чем ему придется командовать, рассказал, кто и как готовил бригаду, какие проведены учения, включая Яворов, что приезжавшему инструкторы из разных стран, были прекрасные украинские специалисты, что в проекте принимали участие президент, секретарь СНБО, министр внутренних дел, многие народные депутаты, посольство США, миссия военных советников НАТО, многие прекрасные волонтеры, профессионалы своего дела. Но потом я понял, что все это была игра — послушав меня Миропольский сделал все ровно наоборот — с пехотинцами не общается, вникает, какая работа проведена демонстративно не стал. И сразу же стал поливать грязью всю работу, которая проводилась, оплевывать и обхаивать труд большого коллектива.
Комбриг уже развалил работу сержантов в бригаде, главный сержант 1-го батальона увольняется, развален и штаб 1-го батальона — то, что раньше НГУ показывало иностранным советникам. Я, кстати, спрашивал, какой у него его собственный боевой опыт, что он смеет раздавать свои оценки опыту армий НАТО? Миропольский рассказал, что был в АТО в составе «Ягуара», но все время, конечно же, в тылу, а не на передовой. Рассказал, что участвовал в бою — в одном бою, где эго небольшое подразделение придали армейской части в селе Крымское. В окопах он не сидел на передовой, что такое общевойсковой бой не знает, в бою, о котором рассказывает, он ничего не планировал и боем не командовал, но НАТО критикует. Я понял, почему его так раздражает НАТО — потому что он, конечно, в отличие от офицеров 1-го батальона, английским языком совершенно не владеет, в НАТО ничего не знает, и при этом не хочет учится. Поэтому разбираться, как и почему два с половиной года учили 1-й батальон бригады многочисленные инструкторы — из США, из Болгарии, из Израиля, из Украины, он попросту неспособен.
В частности, огневой подготовке и обращению с оружием солдат и сержантов бригады два с половиной года обучает и один из лучших украинских специалистов — Петр Леусенко, из федерации практических видов стрельбы, на турнирах которого учатся спецназы всей страны, включая СБП президента, «Альфу», «Омегу», частные службы безопасности. Но ведь нельзя так — ничему не учится и при этом командовать? Нельзя. Вот Миропольский и решил — надо показать, что все, чему учили батальон с момента основания части — ерунда. Ну вы знаете как это бывает — «я — начальник, ты — дурак».
А чтобы доказать, что солдат учили неверно, Миропольский решил показать, что он чему-то может научить. Хотя большинство бойцов 1-й и 2-й роты, которые два года служат, умеют стрелять гораздо лучше, чем он. А костяк солдат и сержантов в 1-м батальоне сражались в АТО по-настоящему, не так, как Миропольский, и имеют богатый боевой опыт. Солдат и сержантов двух рот два года системно учили профессионалы, регулярно, с хорошим обеспечением патронами. И инструкторы научили для безопасности, так как делают в армиях НАТО, отстегивать магазин при обычном ношении на базе, поскольку оружие всегда с бойцами, а магазин примкнут — это секунда. А комбриг решил провести «реформу» — научить солдат ходит с пристегнутыми магазинами. Зачем на базе в Гостомеле и на полигоне ходит с пристегнутым магазином? «Затем, что так ходит спецназ», заявляет комбриг.
Это безграмотный подход — навыки обращения с оружием прививаются постоянными тренировками, а не постоянным хождением с магазином. Но комбриг, который свернул огневую подготовку, этого, очевидно, не знает. И зачем ходит «как спецназ» обычным солдатам, которых готовили как обычную пехоту, среди которых много молодых парней после срочной службы, которым надо еще слишком многому научиться, прежде чем ходит с примкнутым магазином не находясь в карауле? На такой сложный вопрос Миропольский ответить не может. А, забыл. Еще Миропольский во время первого приезда на полигон тапочки в лагере приказал солдатам не оставлять в кровати, а обязательно в рюкзак складывать, и не сушит дрова у печки, и приказал покрасить краской деревья, на которые солдаты по своей инициативе в лесу прицепили волонтерский турник. «Реформатор». На самом деле очевидно, что комбриг, который вместо организации боевой подготовки лично показывает, что надо магазин пристегнутым носит, просто не понимает, чем он должен заниматься. Эму доверили часть, где масса подразделений, включая танки, гаубицы, зенитки, и 1200 человек личного состава. Это показывает, что командованию, увы, оказалось не так важно, кого ставит на бригаду, в которую НГУ уложила немалые государственные ресурсы. В бригаду, куда привозят иностранных советников и демонстрируют реальные реформы, куда приезжала миссия военных советников НАТО во главе с генералом армии США Джоном Абизейдом, которая, к слову, высоко оценила организацию боевой подготовки. Руководить проектом в который были вложены сотни миллионов гривен, в том числе волонтерских, поставили человека, который лучше всего умеет преданно смотреть в рот начальству и говорит «Есть! Так точно!» Возможно, Миропольский — хороший человек, ведь он из Винницы, к тому же, но на мой взгляд, его уровень военного образования — не выше командира роты, остальному ему надо учиться. Но учится некогда, надо командовать, пристегивать магазины, выполнять работу, которую в бригаде раньше делали сержанты. И этот комбриг, как я вижу, теперь изо всех сил будет стараться опустит всю часть на свой уровень развития. Очень жаль.
Подготовлю более подробную статью о создании легкой пехоты в составе НГУ, как развивался проект, и что происходит сейчас. Отчитаюсь обо всем, что было сделано, какие результаты достигнуты, какие проблемы выявлены, чем можно гордится, а что не получилось — сейчас собираю материалы, опубликую в конце марта.
Американские инструкторы в Яворове проводят занятия для военнослужащих ВСУ и Нацгвардии — и обратите внимание на оружие — магазины на занятиях без боевой стрельбы не пристегиваются, инструкторы всегда подчеркивают важность обеспечения безопасности.
Американские солдаты на базе, магазины отстегнуты. Я понимаю,что комбриг Миропольский интернет не читает, не знает, какие требования к безопасности ношения оружия на базах в странах НАТО, но надеюсь, что эту статью ему распечатают и все-таки покажут. Ну и чтобы, если какой молодой солдатик, получивший в казарме автомат с примкнутым магазином, куда-то пальнет, военная прокуратура знала, кто давал приказ и какого невежу брать за шкирку.
Юрий Бутусов, «Цензор.НЕТ»
Источник: https://censor.net.ua/r3053852 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ