Племянника экс-депутата Госдумы, похитившего более 2 млрд рублей, выпустили на свободу, так и не предъявив обвинения



Племянника экс-депутата Госдумы, похитившего более 2 млрд рублей, выпустили на свободу, так и не предъявив обвинения

Следствие не смогло доказать вину Виталия Попова в отмывании денег.

Басманный суд Москвы отклонил очередное, уже пятое по счету ходатайство СКР о продлении срока ареста Виталия Попова до 14 марта этого года. На днях бизнесмен был освобожден под подписку о невыезде. Ранее Мосгорсуд выявил нарушения УПК при возбуждении уголовного дела в отношении Попова обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и отмывании похищенных денежных средств (ч. 2 ст. 174.1 УК РФ). Для повторного рассмотрения материалы дела были направлены в Басманный райсуд, который хоть и признал обращение в суд следователя «законным и обоснованным», однако пришел к выводу, что представленных следствием фактов недостаточно для установления причастности Попова к инкриминируемым ему преступлениям.

Бизнесмен был задержан в марте прошлого года в рамках расследования в отношении его дяди — экс-депутата Госдумы Олега Михеева, лидера волгоградского отделения «Справедливой России». В 2013 году после снятия с него депутатской неприкосновенности Михеева обвинили в попытке хищения (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ) 2,1 млрд рублей у Промсвязьбанка, который в 2008 году приобрел принадлежавший экс-депутату Волгопромбанк.

По версии следствия, будучи владельцем Волгопромбанка, Михеев составил фиктивные договоры на оказание некими фирмами услуг, взяв на себя обязательства погасить их задолженность в размере 1,4 млрд рублей. При этом он дал указание подчиненным не отражать обязательства банка в бухгалтерском учете. В 2008 году Волгопромбанк перешел в пользование Промсвязьбанка, а в 2011-м Михеев решил через суд взыскать «задолженность» с Промсвязьбанка, как правопреемника Волгопромбанка.

Что касается Попова, то, по версии следствия, он принимал активное участие в другой афере Михеева. В 2007 году еще не будучи депутатом, тот создал видимость инвестирования в реконструкцию Волгоградского моторного завода (ВМЗ) почти 100 млн рублей. А позже предоставил поддельный договор, чтобы получить вместо денег у оказавшегося в стадии банкротства завода 14 объектов недвижимости. На племяннике Михеева, по данным СКР, лежит ответственность за изготовление всех поддельных документов по этой сделке, включая договор инвестирования. 

Как отметил адвокат Попова Александр Чекунов, обвинение его подзащитного является надуманным и необоснованным, поскольку на момент совершения инкриминируемых действий (август-сентябрь 2007 года) бизнесмен не являлся участником сделок.

При этом, как пишет «Коммерсантъ», еще до возбуждения уголовного дела «урегулировать» ситуацию с Михеевым в 2007–2008 годах якобы вызвался Денис Никандров, как раз работавший тогда следователем по особо важным делам в СКР по Волгоградской области. Сейчас первого замначальника Главного следственного управления СК РФ по Москве Дениса Никандрова обвиняют получении взятки от «вора в законе» Шакро Молодого.

В марте 2017 года дело Михеева начал рассматривать Советский райсуд Волгограда, но позже заседания прекратились из-за отсутствия Михеева, скрывающегося от правосудия.

Скандальные новости