«Для нас это потерянные деньги». Чего Беларусь может лишиться в Венесуэле

Венесуэла переживает трудные времена. Фото: pixabay .com

Точный объем долгов определить трудно, белорусские власти и компании не особо хотят делиться информацией. По неофициальным данным, Каракас задолжал Минску до полумиллиарда долларов.

 

Нет денег — возьмем железом

Власть Венесуэлы в лице Николаса Мадуро готова на двусторонний диалог, сейчас идет обсуждение по схемам возврата долгов и возобновлению работы предприятий по сборке белорусской техники. Об этом Naviny.by рассказал заместитель министра промышленности Дмитрий Корчик.

«Последние наши контакты с коллегами в Венесуэле говорят о том, что с венесуэльской стороны есть готовность к сотрудничеству, в том числе желание рассматривать вопросы по возврату долгов. Сейчас идет обсуждение по схемам расчетов, схемам возобновления работы предприятий», — сообщил замминистра промышленности.

По его словам, венесуэльская сторона задолжала Минскому автозаводу и Минскому тракторному заводу свыше 100 млн долларов.

Совместные предприятия по сборке белорусской техники работают в Венесуэле с 2012 года. За это время МТЗ поставил в Венесуэлу более 7 тысяч тракторокомплектов, МАЗ отгрузил более 3,5 тысячи машинокомплектов. Сейчас на обоих предприятиях, построенных в штате Баринас, практически ничего не собирается, хотя заводы находятся в «нормальном рабочем» состоянии.

«Специалисты там есть, машинокомплекты в небольшом объеме еще остались с тех времен. Плюс восстановлением техники параллельно занимаются. Заводы в отличном состоянии», — рассказал замминистра промышленности.


Венесуэла вернет Беларуси многомиллионные долги железом

В качестве одной из схем по возврату долгов рассматривается бартер. Речь идет о встречных поставках горячебрикетированного железа. В Беларуси его использует металлургический завод в Жлобине.

«Пока в Беларусь ничего не приходило, но эту тему мы обсуждаем. Тут же есть ряд моментов, в том числе экономических. То есть, эффективность этой сделки. Просто надо смотреть экономику с учетом логистики и других факторов», — сказал Дмитрий Корчик.

 

Долги вернут криптовалютой?

Активную деятельность в Венесуэле в свое время развернула также компания «Белзарубежстрой».

Она построила в штате Арагуа два жилищных комплекса почти на 7 тысяч квартир с необходимой инфраструктурой, включающей детские сады, школы, лицеи, спортивные и детские площадки, зоны отдыха.

Кроме того белорусы возвели заводы по сборке грузовых автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники в штате Баринас, а в штате Миранда — завод по производству строительных материалов.

В Каракасе начали строить жилищный комплекс на 10 тысяч квартир с соответствующей инфраструктурой, а в штате Гуарико — агроиндустриальный городок.

Сейчас, по информации Naviny.by, строительство объектов ведется значительно меньшими темпами, в том числе из-за неплатежей.

Венесуэльское правительство задолжало белорусской строительной компании не менее 100 млн долларов. В качестве альтернативного варианта по погашению задолженности в белорусской компании рассматривают работу через венесуэльскую криптовалюту El Petro.

 

Если режим Мадуро падет…

Белорусские компании не смогут вернуть долги, считает ассоциированный аналитик Центра Острогорского Сергей Богдан. По его словам, в этом нет вины белорусского правительства, все дело в нестабильной политической, экономической и правовой системе Венесуэлы.


Венесуэльский облом. Как рухнули надежды Лукашенко на Эльдорадо

«Юридические инструменты, которые могут быть использованы для взыскания таких долгов в странах Западной Европы или Северной Америки, в Венесуэле действовать не будут. Это никак не связано ни с чавистами, ни с новым правительством. К сожалению, политическая и правовая система в Венесуэле давно нестабильна. Чтобы вынудить заплатить, нужна сильная дубинка. Это может получиться у американской фирмы, а для нас это потерянные деньги», — сказал Сергей Богдан в комментарии для Naviny.by.

Необходимо отметить, что официальный Минск, как и Москва, выразили однозначную поддержку Николасу Мадуро, но если его режим падет, то Лукашенко, учитывая насколько далеко Беларусь зашла в венесуэльском проекте, придется искать общий язык с новыми властями.

 Новости Беларуси Сегодня