Удалить все снимки с Колей! Последний звонок в Острошицкой школе

 

Как мы поздоровались с Николаем Лукашенко и его охраной

Еще на подъезде к Острошицкому Городку удивило количество сотрудников милиции вдоль дороги и то, что стоянки у обочин были огорожены конусами. Шлагбаум при въезде к школе тоже был закрыт.

Местные заверили — по опыту такая обстановка означает, что президент еще не уехал из расположенного поблизости комплекса «Озерный», где Александр Лукашенко и его младший сын живут примерно с 2011 года, когда Николай пошел в школу.

Было уже девять часов — учебный день давно начался. Хотя какие уже уроки, если вот-вот прозвенит последний звонок!

Николая Лукашенко мы встретили в столовой, куда он, одетый в темные брюки и светлую рубашку, пришел после первого урока. Мальчик вежливо поздоровался с некоторыми детьми, с работниками кухни, огляделся и ушел. Проходя мимо журналиста Naviny.by, тоже сказал: «Здравствуйте».


«Привезли, завели в класс, и тихо». На линейке с Николаем Лукашенко

Так же поступали и многие другие дети — в сельских школах принято здороваться со взрослыми, даже незнакомыми.

За несколько минут до этого с журналистом поздоровался еще и мужчина. Он стоял возле закрытого кабинета, но на учителя или родителя не был похож. Охранник для сына президента, подумали мы, и получили подтверждение от самого охранника, вдруг проявившего к нам профессиональный интерес:

— Вы к кому?

— Цель вашего нахождения здесь?

— У вас здесь кто-то учится? Отвечайте! Это важно.

Мы, в принципе, ожидали, что в школе, где учится сын президента, могут быть повышенные меры безопасности, но визуально они фактически не проявляются. Правда, камеры видеонаблюдения установлены не только по периметру здания, но и в коридорах.

Но это не помешало нам, как и множеству других пришедших сегодня в школу людей — родителей, родственников — свободно передвигаться. Заглянули в спортзал, в бассейн, в туалет — там, кстати, как и во многих других школах, не было бумаги.

Фото автора

«Мы давно привыкли к тому, что он у нас учится. И нашей школе это только на пользу, — рассказала мама пятиклассника Оксана. — Я сама окончила эту школу. И, думаю, благодаря тому, что сын президента здесь учится, она изменилась с тех пор в лучшую сторону. Хороший ремонт, бассейн, куда мой мальчик ходит два раза в неделю. Есть охрана, ну и пусть. Нам только лучше, что они здесь. У нас обычная хорошая школа».

 

Грамота для сына президента

Около десяти утра семиклассник Николай Лукашенко надел пиджак и вышел на линейку в залитый солнцем школьный двор. В небе летал дрон — то ли следил за безопасностью, то ли делал видео для выпускного фильма.

Героями праздника были, конечно, выпускники — мы насчитали сорок человек.

Один класс — это игроки юношеской сборной по хоккею. Обучение в специализированных спортивных классах в школе организовано с 2010 года. Именно здесь обучались игроки команды «Динамо-Раубичи». Например, в 2016 году все 17 выпускников Острошицко-Городской школы были игроками этой команды.

Не удивительно, что на линейке раздавали подарки от Федерации хоккея — для первоклассников вынесли несколько десятков мячиков. Дети расшумелись, а директор Екатерина Махахей предупредила: «Кто будет плохо себя вести на линейке, мячик не получит». Малыши сразу умолкли.

А вот второй 11-й класс — самый обычный. Девочки и мальчики, как и их сверстники, надеются после окончания школы поступить в вуз.

Еще до начала праздника некоторые из них поделились с Naviny.by своими планами. Аня сказала, что сдавать ЦТ не будет, поедет учиться в Москву. А сестры Вита и Влада хотят стать программистами. Говорят, что учились хорошо, теперь планируют сдать ЦТ и поступить в хороший университет.

Девочки-выпускницы были в одинаковых платьях с фартуками — очень похожих на советскую школьную форму, только с обрезанными рукавами. Каждый день в школу они так не ходят. Рассказали, что брали наряд напрокат в Минске, платили каждая по 40 рублей.

Им и другим выпускникам директор школы, выступая на линейке, пожелала успехов в большой жизни, «которая впереди», а еще — «оставаться людьми». Она вручила грамоты и благодарности лучшим ученикам, среди которых был и Николай Лукашенко.


Играет на рояле, водит комбайн, говорит по-китайски. Все таланты Коли Лукашенко

Было бы странно, если бы Николай остался без похвального листа — младший сын президента уже давно на школьной доске почета как за успехи в учебе, так и за активное участие в жизни школы. Плюс Николай много занимается и вне школы: хоккей, фортепиано, китайский язык.

Пока Николай мужественно стоял на жаре вместе с другими детьми, двум мальчикам лет десяти стало плохо. Их сразу же усадили в тень на лавочку, подбежала медсестра, начала оказывать помощь. Всё обошлось.

 

«Не надо делать лишних кадров»

В Острошицко-Городокской школе Naviny.by бывали и раньше. Например, делали репортаж с линейки 1 сентября. Но тогда «родители в штатском» журналистам работать не мешали. Но на этот раз решили обратить внимание.

Один из примерно шести сотрудников, расположившихся во дворе школы, подошел к фотокорреспонденту Naviny.by и на ухо попросил «не делать лишних кадров».

Линейка завершалась — прозвучали такие трогательные в контексте события песенки о школе, одиннадцатиклассники дружно запустили в небо белые и красные шарики. Дети пошли в школу, и направились к машине, чтобы ехать в редакцию.

Еще на территории школы нас догнал сотрудник милиции, как оказалось — младший сержант РУВД Минского района Вадим Буйко, и спросил, кто мы и зачем снимали во дворе школы. Мы объяснили, что журналисты и работали по заданию редакции. Сержант сказал, что уехать нам не даст, поскольку кем-то будет решаться вопрос, что с нами делать. И начал кому-то звонить…

Ему задавали вопросы, он многократно спрашивал у нас, какое СМИ мы представляем, кто давал нам разрешение снимать линейку. Мы объяснили снова и снова, что согласно законодательству журналист может находиться и снимать в общественном месте без чьего-либо разрешения.

За этими разговорами мы дошли до машины, позвонили в редакцию, рассказали, что нам не дают выехать из Острошицкого Городка. И тут милиционер исчез, а около нас выросли два человека в штатском. Могли и не представляться — президентская служба безопасности. Один из них попросил показать снимки, чтобы «не было лишних».

Оказалось, что «лишние» снимки — это те, на которых запечатлен Николай Лукашенко. Все фото с сыном президента сотрудник службы безопасности молча удалил.

Мотивы такого решения для нас остались непонятны. Николая Лукашенко ведь никто больше от общественности не скрывает, как было в первые годы его жизни. Совсем наоборот, третий сын президента становится все более публичной персоной и все реже исполняет роль хвостика отца.

Может, опять перебдели!?

 

 

Фото Сергея Сацюка

 Новости Беларуси Сегодня