Согласно материалам обвинения, на пограничной заставе старослужащие издевались над новобранцами — заставляли делать по сотне приседаний и отжиманий, принуждали «отбиваться» — выдерживать удары по скрещенным у лба рукам. Некоторые при этом теряли сознание.
Рядовым задавали нелепые вопросы, после чего били за «неправильные» ответы. Вопросы были типа «Чем отличается трактор от помидора?», «На чем стоишь?», «Куда попал?».
Также рядовые были обязаны получать разрешения у обвиняемых, чтобы идти спать.
Бывшие военные признают вину частично, утверждают, что их действия не имели целью насилие или унижение, а поддерживали военные традиции и «укрепляли моральный дух» новичков.
Обвиняемый Сергей Гузеев также заставлял солдата танцевать. «Это было в форме шутки, я, можно сказать, вместе с ним танцевал. Я не стоял над ним с палкой и не заставлял», — давал показания обвиняемый.
Свои действия он расценивает как «шутку и черный армейский юмор, а не как унижения и дедовщину».
«Мы хотели таким образом разнообразить время на заставе, потому что стрессы, нервы и люди устают», — утверждал Гузеев.
Однако в материалах обвинения говорится, что действия старослужащих были направлены на «незаконное поддержание воинских традиций». После допроса обвиняемых в суде выступят потерпевшие и свидетели.
21 июня в Гомеле 19-летнего сержанта, который служил в воинской части 5525 внутренних войск МВД, приговорили за дедовщину к двум годам и шести месяцам ограничения свободы в колонии открытого типа.
Всего в Беларуси с начала 2018 года за дедовщину в армии осудили уже более двадцати человек.
Новости Беларуси Сегодня