Фролову «подложили» директора

Фролову «подложили» директора

Совладелец НКК Александр Калинин нашел, что ответить на действия нового директора корпорации Дениса Фролова, вероятно пользующегося поддержкой государственных ВЭБа и Минпромторга.

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, в Национальной компьютерной корпорации продолжается нешуточный корпоративный конфликт. Очередным его витком стало назначение совладельца компании Александра Калинина главным конструктором «Аквариус Технологий», которое в начале июня было выделено из ГК «Аквариус» — самого ценного актива НКК.

Этот шаг означает, что Калинин не готов уступать двум своим давним партнерам — Евгению Лачкову и Леониду Гольденбергу, которые встали на сторону нового директора корпорации Дениса Фролова. Последний. как считают на рынке, сейчас строит настоящего IT-гиганта, который осуществлял бы полный цикл создания российского компьютера и стал бы монополистом в сфере.

Активы «Аквариуса» совсем недавно были разбиты на два холдинга — ООО «Аквариус Решения» и ООО «Аквариус Технологии». Тогда вице-президент НКК Алексей Калинин (его отцу, Александру Калинину, принадлежит 33% компании), объяснял реструктуризацию необходимостью выделить интеграторский бизнес в отдельное направление, что позволит структурам зарабатывать больше за счет самостоятельности. однако с самого начала многие понимали, что этот шаг — лишь попытка Калининых не растерять своего влияния в НКК. И недавнее назначение Калинина-старшего тому подтверждение.

Тем временем, владелец группы «Вартон» Денис Фролов, недавно ставший главой НКК, по некоторым данным, проталкивает на должность главы ГК «Аквариус» Леонида Гольденберга — одного из совладельцев корпорации, который открыто помогает Фролову получить контроль над организацией. С 1996 по 2004 год Гольденберг уже руководил «Аквариусом», а в последнее время занимал пост президента группы компаний «Систематика» — прямо скажем, не самого блещущего успехами активами корпорации, что может свидетельствовать об управленческих качествах бизнесмена.

Однако Фролов, возможно лоббирующий его назначение, таким образом может совершать ответный реверанс — именно Гольденберг на пару с Лачковым хотят продать ему свои доли (совокупно 64%), против чего выступали Калинины.

Прошедшая реструктуризация активов ГК «Аквариус» как раз и направлена на то, чтобы помешать этому. Ранее Алексей Калинин в интервью «Коммерсанту» говорил, что расценивает действия партнеров его отца «как попытку рейдерского захвата». По его мнению, сделка с Фроловым негативно скажется на НКК, а также и на развитии отрасли в целом. Ведь господин Фролов, похоже, занимается консолидацией активов на рынке электроники, что в конечном итоге может привести к появлению монополии.

Кроме реструктуризации активов, недавно Калинин предприняли еще одну меру, укрепившую его позицию: с 9 апреля 2021 года гендиректором «Аквариуса» числится Дмитрий Трошенков, некогда возглавлявший «Техносерв» — крупную IT-компанию, контроль над которой имел ныне опальный Алексей Ананьев. К слову, в «Техносерве» успел поработать и Гольденберг, у которого впоследствии произошел раскол со старым партнером и его командой.

Ранее The Moscow Post подробно писал о том, как конфликт акционеров НКК перешел в острую фазу, прямо влияя на ее работу корпорации. В ход, помимо вышеизложенного, также пошли взаимные судебные иски, а Калинин-старший, по некоторым данным, именно из-за хозяйственного спора с Гольденбергом и Лачковым, мог внезапно оказаться под домашним арестом по внезапно возбужденного в 2020 году делу, в основу которого легли события четырехлетней давности. Мол, недаром об этом истории вспомнили именно сейчас.

Читайте также: Долги Гудковых — это вам не долги Самиевых

Еще одна капля в «озере»

Однако НКК — не единственный фронт своеобразной работы господина Фролова. Так, в конце июня к структурам предпринимателя перешел контроль над 70% производителя отечественных процессов «Байкал Электроникс». И вот уже 2 июля стало известно, что организация вложит 23 млрд рублей в расширение продуктовой линейки и увеличит производство до 600 тысяч штук к 2025 году.

Новые решения могут использоваться в ноутбуках, планшетах, суперкомпьютерах, искусственном интеллекте и системах хранения данных (СХД). И. вот сюрприз, один из крупнейших российских производителей СХД и серверов является… группа «Аквариус»!

То есть, мы видим, как Фролов уже начал формировать свою IT-империю, где компании будут завязаны друг на друге. Делается все это, судя по всему, для того, чтобы потом стать «королем госзаказа». И своих намерений бизнесмен не скрывает — так, «Байкал Электроникс» прямо заявляет, что спрос на его процессоры будет стимулировать импортозамещение в госсекторе. А значит в карман предпринимателю будут стекаться бюджетные миллиарды быстрым потоком.

Денис Фролов

И тут стоит вспомнить, что контроль над «Байкал Электроникс» Фролов тоже мог получать не совсем прозрачными методами. Как писал «Коммерсант», в 2019 году было заведено уголовное дело в отношении основателя «Байкал Электроникс» и «Т-Платформы» Всеволода Опанасенко о злоупотреблении должных полномочий. А незадолго до этого Опанасенко уступил долю в бизнесе «Роснано» и ВЭБ, которые, похоже, потом и боролись за активы, о чем ранее рассказывал The Moscow Post.

По всей видимости, в этой истории удача оказалась на стороне ВЭБа, ведь Фролов имеет к нему непосредственное отношение — возглавляет «НМ-Тех», учредителем которой является госбанк.

Есть основания полагать, что контроль над «Байкал Электроникс» ВЭБу мог помогать заполучить Минпромторг — по крайней мере, обе эти госструктуры обратились с многомиллионными исками к частной компании, вероятно, пытаясь ее обанкротить. А ведь и между Минпромторгом и Фроловым прослеживается связь — компания последнего «Лассард» в 2019 году заключила с ведомством контракт аж на 349 млн рублей.

Монополия наступает

Еще один актив в «обойме» Фролова — «Ангстрем-Т», ранее принадлежавший бывшему министру связи Леониду Рейману. В прошлом году «НМ-Тех» получила контроль над предприятием, которое находится в процедуре банкротства. Инициировал это мероприятие ВЭБ за долги в 815 млн евро. При том изначально между госбанком и Рейманом, по словам последнего, имелась договоренность, что банкротить его компанию не будут. Но пришел Фролов и планы вдруг изменились.

Кроме того, в истории с «Ангстрем-Т» может быть замешан и скандальный девелопер Сергей Гордеев. Ранее The Moscow Post рассказывал, что «НМ-Тех» получила в аренду и субаренду три земельных участка, на которых расположен комплекс «Ангстрем-Т» в Зеленограде. Там же, по некоторым данным, группа ПИК Сергея Гордеева может застроить 56 га в промзоне Центра информатики и электроники (ЦИЭ).

Что сказать, мы уже видим очертания предположительно создаваемого IT-гиганта. А ведь в этом бизнесе Фролов не так давно — лишь в 2017 году он приобрёл 51% компании «РусБИТех», которая разработала российскую операционную систему Astra Linux. Притом в отличие от других вышеназванных компаний, нельзя с уверенностью сказать, что фирма делает что-то уникальное, ведь ПО построено на ядре Linux, которое распространяется по принципу «открытого программного обеспечения», то есть свободно и бесплатно. The Moscow Post уже подробно разбирал особенности таких «инноваций».

Итак, что мы видим: «РусБИТех», «Байкал Электроникс», «Ангстрем-Т», теперь и НКК. Иными словами, в руках у Фролова уже собралась производственная цепочка, необходимая для создания российского компьютера — от процессора и других компонентов до программного обеспечения. Более того, как видно на примере «Байкал Электроникс» и НКК бизнесмен уже может интегрировать бизнесы друг в друга.

Перед нашими глазами, похоже, вскоре предстанет монополист, который подомнет под себя отечественный IT-сектор. А господин Фролов начнет ворочать государственными миллиардами. И, надо полагать, обязательно поделиться ими с теми, кто вероятно помог ему построить империю — ВЭБом и Минпромторгом.

moscow-post.su

 
Сообщают Скандалы