Гизо Углава: как американцы подсунули Украине грузинского «клопа». ЧАСТЬ 1

Гизо Углава

Украинцы не для того отстаивают свою независимость в конфликте с Россией, чтобы бросить её к ногам Америки. Эта мысль, еще пару лет казавшаяся крамольной и «антиукраинской», сегодня высказывается уже публично, особенно после скандала вокруг т.н. «американских клопов» в НАБУ. Впрочем, самым возмутительным оказалось даже не то, что Антикоррупционное бюро фактически напрямую управляется Вашингтоном, ведь это не скрывалось и ранее, а то, что оно само стало орудием коррупции самого высокого уровня. К тому же за руководством НАБУ ещё тянется длинный шлейф из очень темного прошлого. И всё это, получается, покрывалось американцами?

Не так давно читатели SKELET-info ознакомилось с пикантными подробностями биографии заместителя директора НАБУ Анатолия Новака – земляка и кума коррумпированного таможенного чиновника Сергея Тупальского. Сегодня вы узнаете кое-что интересное и о другом замдиректора бюро  — Гизо Углаве, который вместе со своим шефом Артемом Сытником стал одним из главным фигурантов дела «Клопы», которое вела Служба Безопасности Украины. Просочившиеся в СМИ материалы этого дела (см. документы) СБУ лишь кратко назвала «фейковыми» устами своей пресс-службы, официально не опровергая их подлинность. Но глубокое молчание всех фигурантов этого «фейка» было весьма многозначительным. К тому же впервые эти материалы появились на фейсбук-странице Станислава Речинского, а этот человек имеет давнюю и прочную репутацию рупора компромата. То есть вероятность достоверности этих материалов на порядок выше, чем, скажем, у громогласного официального отчета СБУ о раскрытии «заговора Савченко».





«Элитный рэкет» Грузии

История о том, как Углава Гизо Тристанович стал заместителем директора Антикоррупционного бюро Украины началась в далекой Грузии. Там, в славном городе Кутаиси, он появился на свет 18 ноября 1975 года. Кто были его родители, кто входит в круг его родственников, Гизо Углава тщательно скрывает – и говорят, что на то есть веские причины. Всё-таки у грузин сильно развиты родственные и политические кланы, ну а в грузинских диаспорах их сближает еще и землячество. И если вы начнете задаваться вопросом, как тот или иной чудесный грузин пришел к большому успеху, то вы поневоле выйдете на его окружение.

Первый вопрос насчет окружения Гизо Углавы вызывает его интервью, которое он дал украинской прессе еще в 2015 году, когда только получил свою должность замдиректора НАБУ. В нём он утверждал, что после школы (в 1992-м) заочно поступил в Тбилисский университет (на юридический факультет), одновременно… работая в органах прокуратуры Грузии «на общественных началах». Как это понимать? Конечно, Грузия периода 1991-93 г.г. была страной войны и хаоса, но всё же семнадцатилетний паренек (даже шестнадцатилетний, если точнее) работающий в прокуратуре вызывает еще большее недоумение, чем его нынешние украинские сверстники в балаклавах, захватывающие сессионные залы местных советов. Но ведь юный Гизо не захватывал прокуратуру, он там официально работал, и не он один! Процитируем его: «моё поколение, которое работало в прокуратуре на общественных началах, принимало участие в расследовании уголовных дел, в наши обязанности входило все, чем занимались следователи. Конечно, мы не могли еще подписывать документы, но помогали во всем, в основном выполняя техническую работу».

Знаете, тут челюсть отвиснет даже у украинских «активистов». Не дай, Господи, им тоже захочется стать прокурорами и следователями «на общественных началах», вы представляете, что тут начнется?!

Чтобы разобраться в этом феномене, вспомним историю Грузии начала 90-х. На фоне противостояния Гамсахурдиа и Шеварднадзе, углубленного сепаратизмом ряда регионов страны, шла масштабная межклановая война, в которую были втянуты все: от столичных чиновников до дальних родственников из горного села, от студентов до «воров в законе». Когда какой-то клан брал верх, то он пристраивал на все мыслимые должности максимальное количество своих родственников. При этом законность особо никого не волновала, поскольку по грузинским традициям закон на стороне сильных. Вот так 16-17 летние мальчишки и были пристроены своими отцами и дядями «прокурорами и следователями на общественных началах». Ну и заодно Гизо Углава был устроен учиться заочно на юридическом факультете Тбилисского университета.

О своих родственниках, повторим, Гизо Углава всегда помалкивал. Но многочисленные источники SKELET-info утверждают, что он был связан с влиятельным тбилисским кланом Угулава, чьим представителями являются близкий соратник Саакашвили  и экс-мэр столицы Георгий (Гиги) Угулава, а также грузинский бизнесмен и «реформатор» Владимир Угулава. Говорят, что они даже не такие уж и далекие родственники, хотя в их фамилиях разница в одной букве. По крайней мере, Владимир Угулава и Гизо Углава похожи, словно родные братья. Совпадение?

 

Владимир Угулава

Более того, ходят слухи, что родственником Гизо Углавы якобы является его однофамилец и земляк (тоже из Кутаиси) Георгий Углава, он же «вор в законе» по кличке Тахо, известный на весь бывший Союз как основатель и «духовный лидер» молодежного криминального движения «АУЕ». Но это только слухи, к тому же Тахо очень давно перебрался в Россию.

Возможно, карьера Гизо Углавы была бы более стремительной, если бы в 1993 году его отец не скончался (по другим сведениям – убит). Так что парню пришлось работать «на общественных началах» до 1998 года, пока он, наконец, не получил диплом юриста — на что у него ушло целых шесть лет.  А затем еще шесть лет Гизо Углава работал в областной прокуратуре Имерети: интерном, затем старшим следователем. Всё изменилось после «революции роз»: Углава тут же был назначен начальником следственной части, через год —  прокурором Зестафони. Возможно, благодаря Гиге Угулаве, который тогда же занимал должности замминистра юстиции, замминистра госбезопасности губернатора Сванетии. А после «большой чистки» 2008 года, устроенной Саакашвили в преддверии Августовкой войны, Углава поднялся до прокурора Западной Грузии (2008-2009), затем прокурора Аджарии (2009-2010) и, наконец, заместителя Главного прокурора Грузии (до ноября 2012).

Когда в апреле 2015 году Гизо Угулава был назначен заместителем директора НАБУ, то он начал регулярно рассказывать о том, что во время своей работы в органах прокуратуры Грузии специализировался на борьбе с коррупцией и «возвращению украденных денег». Эти россказни должны были подкрепить его легенду как «профессионального антикоррупционера» из команды «грузинских реформаторов». Однако многочисленные свидетельства ставят эту легенду под сомнение. Вот что рассказывает о «борьбе с коррупцией» в Грузии эпохи Саакашвили правозащитница Нана Какабадзе:

 

Почему такие откровения грузин, переживших режим Саакашвили, противоречат его имиджу «великого реформатора, сделавшего Грузию европейской державой»? Наверное, потому, что этот имидж ему создавали западные политики и СМИ. А с их легкой руки восхвалять «грузинских реформаторов» стали потом и в Украине. Правда, это было уже после того, как эти «реформаторы» (включая Гизо Углаву) сбежали из родной Грузии, опасаясь уголовного преследования. Да и в Украине их слава была недолгой.

Конкретно в адрес Гизо Углавы неоднократно раздавались обвинения в том, что он был участником т.н. «машины государственного рэкета» (также называемой грузинами «элитным рэкетом»), которая занималась вымогательством денег и «отжатием» бизнеса у более-менее состоятельных граждан Грузии, не имевших счастья принадлежать к правящим кланам времен правления Саакашвили. Создателями системы «элитного рэкета» называли Гигу Угулаву (в его бытность замминистра госбезопасности), Главного прокурора Грузии Зураба Адеишвили (2004-2008, затем министр юстиции), главу департамента наказания Грузии Бачо Ахалая, замминистра МВД Грузии Екатерину Згуладзе (которая в 2014-2016 также работала заместителем министра МВД Украины) и других грузинских «реформаторов». Сообщалось также, что одной из важных деталей этого механизма были «карманные» нотариусы, которые трудились и по ночам, заверяя дарственные и другие акты передачи собственности и капиталов от арестованных бизнесменов в руки «государственных фондов», через которые они потом переходили к окружению Саакашвили и родственникам правоохранителей посредством «аукционов». Среди таких нотариусов особенно преуспела тбилисская контора Нино Гинтури. После смены власти в стране её лицензия была сразу аннулирована, а следы нотариуса затерялись.

А ведь мало кто ставил под вопрос то, почему вышеназванные грузинские силовики и правоохранители из команды Саакашвили, а также их коллеги Георгий Лордкипанидзе, Давид Сакварелидзе, Георге Григалашвили и др. буквально спаслись бегством из Грузии, как только потеряли там власть. Сбежал с ними и бывший руководитель «Фонда развития Тбилиси» Серго Кавтарадзе, непосредственно участвовавший в схемах «государственного рэкета». Если они действительно боролись с коррупцией, то почему же в итоге Грузия их отвергла? И почему им дала прибежище и возможность начать всё сначала Украина?

А вот любопытный факт участия в этом же механизме Владимира Угулавы, возможного «соклановца» и родственника Гизо Углавы. В 2012 году он был назначен временным управляющим холдинга «Cartu Group», который грузинские власти арестовали у лидера оппозиции олигарха Бидзины Иванишвили (перед парламентскими выборами). Так вот, за время этого ареста, пока Владимир Угулава управлял холдингом, он решил хорошенько выпотрошить входящий в холдинг банк путем раздачи кредитов подставным компаниям. Замысел сорвался лишь потому, что 1 октября оппозиция победила на выборах, Иванишвили тут же был назначен премьер-министром, и Угулаве пришлось бросать всё и бежать за границу (в Украину), как и многим другим «реформаторам» из команды Саакашвили. Кстати, в Украине он в 2016 году начал прибирать к рукам предприятие «Артемсоль» …

Через неделю после выборов в отставку ушел и Гизо Углава. А уже в феврале 2013-го он возглавил собственную юридическую компанию «Legal Consulting and Services». Она пригодилась ему в основном для спасения членов команды Саакашвили и их заработанного непосильным трудом имущества. Так, одним из последних дел юриста Углавы была защита экс-мэра Гиги Угулавы, обвиняемого в растратах и отмывании денег, и арестованного в июле 2014 года. При всех попытках защиты и самого обвиняемого объяснить это политическими преследованиями, вся Грузия хорошо знала, что Гиги Угулава любил жить на широкую ногу, нередко за государственный счет. Так, рожать сына его супруга ездила в Австрию (чтобы ребенок автоматически получил австрийское гражданство), при этом её сопровождали сам Угулава и целая свита родственников, подруг, друзей и соратников – которые на неделю сняли себя номера в самом дорогом отеле Вены. Завершилось «родильное турне» грандиозным банкетом, на котором также присутствовали криминальные «авторитеты» грузинской диаспоры.

 

Георгий (Гиги) Угулава

Неудивительно, что защита такого клиента стала очередным грязным пятном в биографии Гизо Углавы: останься он работать адвокатом, никто бы не ставил ему это в вину, однако с апреля 2015 года он стал заместителем директора НАБУ. И вопрос о том, может ли бороться с коррупцией тот, кто так старательно её защищал, до сих пор остается открытым.

Сергей Варис, для SKELET-info

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Скандальные новости