Налоговые «маневры» Акопа Тополяна



Налоговые «маневры» Акопа Тополяна

Бизнесмен Акоп Тополян мог годами совершать налоговые махинации на принадлежавшем ему ООО «Промсервис-Юг», а когда «запахло жареным» перевести имущество фирмы в компанию-двойника, «нагрузив» бывших коллег исками.

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, в Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление о привлечении к субсидиарной ответственности на 189 млн рублей бывшего учредителя и директора рисоперерабатывающего завода «Промсервис-Юг» Акопа Тополяна.

В суд обратился конкурсный управляющий предприятия Юрий Волик. Завод находится в процедуре банкротства, с 23 июля там введено конкурсное управление.

Заявление с требованием признать завод банкротом подавала компания ООО «Арсенал». Она заплатила «Просмервис-Юг» 2,5 млн рублей предоплаты за товарную сою, но поставки так и не дождалась.

В заявлении сказано, что в 2018 году Тополян продал оборудование завода компании ООО «Рис Кубани», которая тоже занимается переработкой риса. Директором этой компании является его сын Тополян Рафаэль Акопович, а создана она была якобы всего за 13 дней до сделки по продаже оборудования, в октябре 2018 года.

Читайте также: Сейчас 6 или по суду 135: как министр выбивает миллионы с бизнеса

Требования в 189 млн рублей, похоже, сумма сделки. То есть, считает Волик, Тополян перевел в новое юрлицо с признаками аффилированности всю деятельность компании, оставив ту в банкротном состоянии. Важно, что до начала банкротного процесса, в декабре 2018 года в состав учредителей был введен непонятный офшор «Синнамор Лимитед». Сам же Акоп Тополян состав учредителей предусмотрительно покинул в апреле 2019 года.

Таким образом, теперь по долгам завода должен был отвечать офшор, а с бывшего владельца «взятки гладки». Интересно то, что «Синнамор Лимитед» выступал учредителем еще четырех ныне ликвидированных компаний, у каждой из которых можно обнаружить признаки фиктивности или вывода средств. Стоять за ним может сам бывший хозяин «Промсервис-Юга».

Важно, что вхождение офшора в «Промсервис-Юг» случилось еще до того, как на предприятии начался банкротный процесс. Очень уж вовремя «подгадал» Акоп Тополян с тем, чтобы оставить компанию, которой посвятил 13 лет жизни. Между тем, причиной может быть то, что у «Промсервис-Юга» под его «мудрым» руководством были серьёзные проблемы с налоговой.

 

Как пишут «Аргументы Недели», сейчас Тополян является фигурантом уголовного дела по 199-й статье — уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере в Ленинском районе Краснодарского края. Но слухи о том, что в компании могли заниматься налоговыми махинациями, ходили давно.

Речь могла идти о целой серии нарушений. Поговаривают, что вокруг компании была создана сеть «фирм-прокладок», через которые проходили сомнительные финансовые операции. На одну из таких операций обратила внимание налоговая инспекция.

Речь шла о продаже сырья подобному посреднику, тогда как никакого движения на складах по транспортировке товара при этом не произошло. Получается, был лишь формальный документооборот, который мог привести к получению необоснованного налогового преимущества в виде возвращения экспортной пошлины. Такие вот налоговые «манёвры» крайне сомнительной законности.

Позже «Промсервис-Юг» пытался оспорить выводы налоговой в суде, но ему отказали. С решением суда можно ознакомиться здесь. Учредителями и руководителями таких фирм могли выступать близкие Тополяну люди. Например, его сын, владеющий ООО «Рис Кубани», как оказалось, в прошлом руководил еще сразу шестью конторами, которые ныне оказались ликвидированы.

«Сообразил на троих«

Но Тополян стоял у руля и истоков фирмы не один. Вместе с ним была его давняя подруга и партнер Светлана Маршалова. Правда, в конце своей жизни она могла сильно пожалеть, что имела с ним какие-то дела.

По сведениям «Аргументов Недели», о создании своего бизнеса партнеры мечтали очень давно. В апреле 2005 года мечта начала реализовываться. Маршалова нашла фирму «Промсервис-Юг», которую они купили и оформили на Акопа Тополяна. Причем деньги на это якобы дала именно Светлана, продав свою трёхкомнатную квартиру.

Поначалу бизнес шел тяжело, требовались постоянные финансовые вливания. Именно тогда могла возникнуть идея использовать все возможные лазейки и налоговые преимущества, чтобы удержаться на плаву. Но после того, как компания встала на ноги, её руководители, похоже, увлеклись.

Еще одной важной фигурой в «Промсервис-Юг» была Александра Нерсесова — хорошая знакомая Тополяна и Маршаловой, которую они пригласили на должность бухгалтера. Она имела право визировать документы, и долгое время между ними и другими сотрудниками были доверительные отношения.

«Идиллия» была такой, что руководство могло пользоваться в интересах бизнеса оформленными на сотрудников банковским картами, что само по себе должно было заинтересовать налоговиков. Более того, в интересах бизнеса Тополяна сотрудники могли даже брать на себя кредиты.

В трудный момент именно это и сделала Александра Нерсесова. Якобы по настоянию руководства и из простого желания помочь людям получить заработанные деньги. Только самой Нерсесовой возмещать эти средства, похоже, никто не собирался.

Вскоре в фирму заявилась налоговая с проверкой. До этого Тополян якобы отдал распоряжение вывезти из офиса все документы и компьютеры. На этом фоне начался конфликт между Тополяном и Маршаловой. По слухам, Топлян решил отстранить её от управления, а все имущество компании передать в пользу другой, чистой с точки зрения налоговиков структуре. То есть попросту «кинуть» Маршалову.

Теперь мы вряд ли узнаем правду, потому что в феврале 2019 года Маршалова скоропостижно умерла. Тополян к этому никакого отношения не имел, зато мог цинично воспользоваться ситуацией.

Тополян подал заявление в полицию на уже ушедшую из жизни Маршалову и Александру Нерсесову, которых обвинил сначала в краже стройматериалов, а потом в хищении 30 млн рублей. Об этом пишут «Аргументы Недели». Так что Нерсесова теперь тоже должно быть кусает локти, что доверилась Тополяну. При этом она сама уже дала показания о якобы имевших место налоговых махинациях на «Промсервис-Юге».

Иск Тополяна связан с еще одним общим начинанием бывших партнеров — строительством гостевых домиков на участках земли, арендованных Нерсесовой и Маршаловой в 2015 году. Деньги на это в рамках «доверительных отношений поступили» из казны «Промсервис-Юг». Только вот сам Тополян, который сейчас пытается их взыскать, должен был быть в курсе ситуации еще тогда, если вообще не стал её организатором.

Сегодня в рамках дела судом на это имущество наложен арест. С соответствующим решением можно ознакомиться здесь. Все это выглядит как попытка переложить с больной головы на здоровую. Одна и ответчиц уже не может отвечать из-за кончины, а вторая находится в крайне уязвимом положении. Вот так вот предприимчивый делец «сообразил на троих».

Поражает прыть Акопа Тополяна. «Промсервис-Юг» практически уничтожен, на Маршалову, которая стояла у её истоков вместе с Тополяном, повесили непонятный иск, соответчиком по которому является и Нерсесова, вынужденная выплачивать огромный кредит. Более того – сейчас она даже опасается за свою жизнь, ведь должна была быть в курсе всех возможных махинаий. А сам Тополян оказался как будто не при делах.

В это время работу на ООО «Рис Кубани» на оборудовании «Промсервис-Юг» налаживает сын Акопа Рафаэль Тополян. Прибыль компании по итогам 2019 года составила почти 10 млн рублей, стоимость активов — 111 млн рублей. Это как раз должна быть цена купленного у «Промсервис-Юга» оборудование.

Но этот праздник жизни может исчезнуть, если суд удовлетворит иск конкурсного управляющего Юрий Волик и вернут оборудование в конкурсную массу. Тогда вся бизнес-конструкция, собранная Тополяном за эти годы, может разрушится, как карточный домик.

 

 
Сообщают Скандалы