Тетроспектива государственных мужей
Сергей Чемезов и его старый товарищ, коррупционный кошелек Виктор Григорьев, наконец, сожрали Давида Тетро, в девичестве известного под фамилией Тетруашвили.
Последнего признали виновным в выводе 3,6 млрд кредитных рублей из «Новикомбанка» — базовой кредитной организации «Ростеха», откуда его сотрудники получают зарплату. Средства эти были выданы в качестве кредита для ГК «Объединённая топливная корпорация», президентом и бенефициаром которой был Тетруашвили.
Целевым назначением кредита «Новикомбанка» было приобретение права требования по кредитному договору, который банк в сентябре 2012 года предоставил ГК «ОТК» на покупку 100% доли в Ижевского НПЗ и компании «Юникон-Ойл». Деньги эти, как стало ясно позднее, не пошли по назначению, а осели на офшорных счетах связанных с Тетро компаний.
Сам же Ижевский НПЗ обанкротился. Причиной стала неуплата акциза по прямогонным видам топлива. Другими словами, Ижевский НПЗ, бизнес которого был построен на схеме ухода от уплаты акцизов, по сути мало чем отличался от обычной компании, зарегистрированной на украденный паспорт.
Он был обречен в тот самый момент, когда его выделили из состава Ижевского битумного завода еще в 2005 году. «Новикомбанк» с подачи Чемезова и Григорьева захотел покредитовать предприятие. Причем сделал это прямо накануне банкротства, что наводит на нехорошие мысли.
Читайте также: На компанию сына Чемезова подали в суд за неуплату арендных платежей за залив на Байкале
В итоге Тетро дали 3,5 года колонии, и Виктор Григорьев сладостно потирает руки. Ведь теперь он сам может преспокойно выводить средства из структуры, а Тетро не только расплатится по большому счету, но и будет есть тюремную баланду.
В этой ситуации, на самом деле, хороши все. И уж тем более сам мошенник Тетро, с которым связано огромное множество скандалов. Например, с холдингом «Криста», продавшим своё ООО «Форас», которое через несколько прокладок и манипуляций оказалось в портфеле самого Тетро. А соль в том, что ни копейки Тетро за «Кристо» её собственникам не заплатил.
Теперь же он нарвался на куда более крупных акул капитализма — и они его просто сожрали.