Вор в законе Соленый

>Вор в законе Соленый

Вор в законе Геннадий Михайлов — Соленый

В России и сопредельных странах высшей мерой наказания за преступления давно является пожизненное заключение. Расстрел повсеместно был запрещен всеми первыми президентами стран СНГ, кроме Белоруссии, еще в начале 90-х годов, когда новая власть старалась продемонстрировать миру тягу к общечеловеческим ценностям, демократии и стремление стать частью цивилизованного мира. Теперь серийные убийцы, маньяки, террористы и прочие душегубы обречены заживо гнить, ожидая своего конца, в «Полярной сове», «Вологодском пятаке» или «Черном дельфине».

«Воры в законе», для которых по определению тюрьма должна быть домом, тем не менее, довольно редко оказывались в казематах до конца жизни. Настоящие воровские статьи довольно короткие ─ несколько лет. Именно поэтому на языке воров кратковременное отсутствие на свободе получило называние «командировка».

Они могли следовать одна за другой. Ворам добавляли за строптивость или побеги дополнительные сроки, складывая в одно целые десятилетия заключения. Исключения из правил всегда были, но с 2014 года нет «воров в законе», которым судом определен безнадежный «пыж». Последними, кто испытал на себе все «прелести» пожизненного заключения оказались Артур Одессит (Ерошевский) и Соленый (Михайлов). Оба умерли в заключении в 2014 году с разницей в 2 месяца.

Вор Соленый

Старшим из 2-х умерших воров был Соленый. Он родился в 1960 году в Ленинске-Кузнецком. Первый раз попал на «малолетку». Потом «командировки» шли одна за другой, иногда с интервалом всего в одну неделю. В конце 1987 года в Златоусте воры Сергей Бакинский (Кукунян), Аркан (Цандеков) и Узбек (Якушкин) приняли его в «семью». Соленый продолжал путешествие по «зонам» в новом статусе.

В 1992 году с порта Ванино его доставили в колонию Ангарска, славящуюся своим жестким порядком. За несколько лет до Соленого там сидел знаменитый Япончик (Иваньков). Своенравный вор не стал мириться с «наездами» администрации и у него быстро случился конфликт с «активистами». Япончик воткнул ножницы в глаз «бугру», пытавшемуся во что бы то ни стало заставить вора работать.

Воры в законе Темури Габуния (Тимур Ванский), Вячеслав Иваньков (Япончик) и Сергей Бойцов (Боец), в Тулунской тюрьме

Непокорному москвичу добавили срок и перевели на исправление в спецтюрьму Тулуна, где система исправления пыталась организовать «фабрику по ломке». Судьба Соленого оказалось почти такой же. Только его конфликт окончился не травмой соперника, а тремя смертями. Вместо Тулуна он навсегда попал на «Вологодский пятак». «Вор в законе» убил майора-начальника производства и еще 2-х завхозов из числа заключенных.

В 1993 году Соленый услышал страшный приговор, а в апреле 1994 года оказался на острове Огненном в Вологодской области. Его поступок в Ангарске оброс легендами. Молва говорит о том, что Соленый получил маляву от упомянутого ранее Япончика, в которой ставился под сомнение его статус. Дело в том, что двое из его «крестных отцов» оказались не признаны воровским сообществом. Действующие полномочия были тогда только у Аркана, но одного «законника» недостаточно для принятия такого важного решения.

Япончик предложил Соленому «не объявляться» и немного подождать до большой воровской сходки, на которой он обязательно поставит вопрос о нем. Серого Бакинского уже не было в живых. В 1992 году он погиб в Адыгее в перестрелке с милиционерами. Узбек был жив, но против него выступил даже сидевший с ним вместе в Златоусте Аркан. Он так сильно «накосячил», что до своей смерти от онкологического заболевания в 2004 году, даже не заикался оспорить вынесенное по нему решение.

Слева вор в законе Геннадий Михайлов (Генка Соленый), Вологодская область, ИК-5 «Вологодский пятак»; о. Огненный

По легенде Соленый сильно оскорбился, прочитав «маляву», психанул и решил не дожидаться никаких сходок. Он зашел на промзону и «заштырил» попавшихся ему под руку «начальника» и еще 2-х «козлов». Так все было или иначе ─ неизвестно. Когда Соленый отсидел в общей сложности без перерыва 20 лет, друг Япончика влиятельнейший вор Дед Хасан (Усоян) пытался через свои связи посодействовать пересмотру судебного решения и добиться освобождения узника «Вологодского пятака». Соленый ненадолго пережил Хасана. В начале июля 2014 года его с острова Огненный перевели в Вологодскую тюремную больницу, но было уже поздно. Рак «доедал» тело вора.

13 июля 2014 года Соленый скончался, отсидев непрерывно почти 35 лет. Гроб с телом вора доставили в Кемерово. Похоронить брата приехали «воры в законе» Блондин (Баркалов), Коля Томский (Кузьмичев) и Юра Баранов. Для последнего это было последнее появление на «воровском» мероприятии. К восьмидесяти годам жизни он «отошел» от понятий и сегодня спокойно доживает свои дни где то в Санкт-Петербурге.

 КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — ‘ВОРЫ В ЗАКОНЕ’