Уволенный Фархадом Ахмедовым управляющий может сесть в тюрьму за разглашение коммерческой тайны в интересах экс-супруги миллиардера



Уволенный Фархадом Ахмедовым управляющий может сесть в тюрьму за разглашение коммерческой тайны в интересах экс-супруги миллиардера

Попытка заработать на громком бракоразводном процессе обернулась для экс-банкира Goldman Sachs Росса Хендерсона уголовным расследованием. Власти Швейцарии, сообщает Daily Mail, выдвинули в его адрес обвинение в незаконных действиях с конфиденциальной информации .

Речь, по информации издания, идет об активах российского олигарха Фарада Ахмедова, которые вот уже четыре года безуспешно пытается прибрать к рукам судебно-инвестиционный фонд Burford Capital, представляющий интересы Татьяны Ахмедовой – бывшей супруги миллиардера.

Уроженец Великобритании Росс Хендерсон, ранее занимавший высокие посты в финансовых институтах Goldman Sachs и UBS, проживает в швейцарском кантоне Цуг. В 2014 году он познакомился с Фархадом Ахмедовым, который доверил ему управление частью активов своего семейного фонда. Для этого в швейцарской юрисдикции была создана компания Cotor Asset Management, её директором и был назначен Хендерсон. Однако уже через два года бывший банкир был уволен из этой компании, как говорят в окружении Ахмедова, за махинации с активами. Хотя, его действия вернее можно было бы назвать воровством.

И вот еще два года спустя Хендерсон, как выяснилось, встретился с сотрудниками фонда Burford Capital и передал им USB-флешку с документами – электронными письмами и банковскими выписками, в которых содержится информация об активах российского олигарха в разных странах, управлявшихся через Cotor. В большинстве стран хранение и передача конфиденциальной информации жестоко наказывается по закону. Несмотря на криминальный способ получения информации, она была принята к рассмотрению Высоким судом Лондона в интересах Татьяны Ахмедовой.

Напомним, в 2016 году Высокий суд принял абсурдное, по мнению многих экспертов, решение о повторном разводе и разделе имущества Фархада и Татьяны Ахмедовых. Дело в том, что супруги официально развелись еще в 2000 году, будучи гражданами России, о чем сохранена запись в Зюзинском районном суде г. Москвы. Но судебно-инвестиционная компания Burford, к услугам которой обратилась Татьяна Ахмедова, увидела в этом деле новые перспективы и сумела запустить бракоразводный процесс по второму кругу, уже в британской юрисдикции. В итоге Высокий суд Лондона «наградил» бывшую жену миллиардера отступными в размере 453 млн фунтов, а Burford вот уже пятый год безуспешно охотится за активами Фархада Ахмедова, поскольку на территории Великобритании таковых попросту нет.

Читайте также: Американская фармкомпания Moderna назвала предварительную стоимость своей вакцины от COVID-19, вакцина от AstraZeneca будет дешевле

«Сливая» информацию из базы данных Cotor Asset Management, Росс Хендерсон, видимо, хотел отомстить бывшему работодателю и при этом неплохо заработать. Скорее всего Burford сейчас готов платить любые деньги за сколь-нибудь значимые сведения об активах Фархада Ахмедова, поскольку для фонда это уже вопрос на грани жизни и смерти. Ввязавшись в авантюру с бракоразводным процессом российского олигарха, судинвестор, по данным британских СМИ, безрезультатно потратил более 18 млн фунтов. При этом цена акции Burford за минувшие полтора года рухнула на 60% – с 1836 фунтов на начало 2019 года до 761 фунта на сегодняшний день. Доверие инвесторов к бумагам фонда подорвал, в первую очередь, провальный для Burford бракоразводный процесс: не случайно пик падения (до 316 фунтов за акцию) пришелся на начало марта, когда из Дубая пришла новость о том, что арест яхты Luna, принадлежащей семейному трасту Ахмедовых, признан незаконным.

Но расчеты Хендерсона не оправдались. На стороне Фархада Ахмедова неожиданно выступило правосудие Швейцарии – страны, где незаконное копирование и разглашение сведений, представляющих собой предмет конфиденциальных соглашений, является серьезным уголовным преступлением. Как пишет Daily Mail, предметом расследования станет даже не передача секретных данных Burford, а сам факт копирования этих данных на флешку, которую Хендерсон после увольнения из Cotor хранил у себя дома. В материалах уголовного дела, которое ведет прокуратура в Цуге, утверждается: «Между г-ном Хендерсоном и Татьяной Ахмедовой существуют взаимовыгодные отношения, которые, безусловно, не возникли бы, если бы г-н Хендерсон не предоставил незаконно или не продал знания и документы, полученные во время своей работы в компании Cotor».

Огласка этой некрасивой истории, очевидно, должна поставить крест на карьере Хендерсона как финансиста: вряд ли кто-то из состоятельных людей доверит теперь свои активы такому контрагенту. Он начал работать с Татьяной и Burford Capital, решив попытать счастья на рынке судебных инвестиций. Он возглавил подразделение, также предлагающее на своем сайте «организацию финансирования судебных разбирательств». Но крайне сомнительно, что после данной истории кто-либо из солидных клиентов согласится сотрудничать с Россом Хендерсоном в рамках ведения судебных процессов. Ведь это тоже означает передачу конфиденциальных сведений, которые новоявленный швейцарский судинвестор, как выяснилось, может «слить» любому, кто заплатит больше.

Параллельно в США расследуется еще одно громкое уголовное дело, фигурантом которого стал также сотрудник Burford Capital – глава департамента расследований Дэниел Холл. Этот хитрый юрист в прошлом году выменял «домашнее видео» нефтяного магната из Флориды Гарри Сарджента III на конфиденциальные документы, поступившие в распоряжение фонда от другого клиента. Складывается впечатление, что сбор информации грязными, незаконными методами – становится привычной практикой для Burford. И многим бизнесменам, в том числе из России, в последние годы активно пользующимся услугами иностранных судебно-инвестиционных компаний, следует принимать эту практику во внимание.

 

 
Сообщают Скандалы