Вчера исполнилось 206 лет со дня поражения Российской империи в Бородино, которую русские, по своему обыкновению, выдают за огромную победу «Русского духа», так как поле битвы осталось за французами, что является красноречивым подтверждением их победы – проиграл тот, кто после боя отступил из своих рубежей, а это была именно армия Кутузова. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский историк, блогер Лидия Гайдар.
По ее словам, для Украины и украинцев эта «эпохальная» битва ничего не значила, как и вообще нашествия Наполеона на Россию. Французы, если и забредали в украинские земли, то только на северные окраины Чернигивской губернии, и то – случайно, заблудившись во время отступления наполеоновской войск из Москвы. Но был в нашей истории один, связанный с этой войной, момент, который российские историки до сих пор выдают за проявление «малороссами» патриотических чувств. Речь идет об ажиотаже, который возник в Украине после обнародования рескрипта Александра I от 12-го июня 1812 года в формирования в Киевской и Подольской губерниях «Украинского казачьего войска» в составе 4-х полков. После того, как 10-июля малороссийский генерал-губернатор Я.Ы. Лобанов-Ростовский обратился к украинцам с обещанием просит у царя полное освобождение казаков от рекрутчины и, пообещав просит разрешение создать особое казачье войско, вот желающих записаться в полки не было отбоя.
Историк пишет, что, когда стало известно, еще при формирования военных подразделений, что император отказался от этого предложения, добровольцы мгновенно исчезли. Эти, сформированные исключительно в Украине, полки, приняли участие в боевых действиях с очень большим некомплектом личного состава, более всего не хватало командиров, которые были украинской шляхтой и добровольно воевать за российские интересы, несмотря на все обещания Москвы, не видели смысла. В отличие от них, в украинском рекрутов, которых забрали в русскую армию, такого выбора не было, и тысячи украинских солдат погибли на этом проклятом Бородинском поле не за свою семью, а за интересы собственных оккупантов.