Сегодня матери сотен погибших воинов приехали со всей Украины к Стене памяти . Сотни женщин пришли посмотреть на своих погибших за Родину детей…
Мамы здесь собрались очень сильные, у них блестят глаза, но они поддерживают друг друга, они четыре года на войне, они видели очень много, они ведут непонятные для обычных людей разговоры:
«- Сейчас следователи нашли новые фрагменты… Что же теперь, памятник ломать, мы же тогда большой пакет получили?
— Не ломать, а подхоронить. По тому пакету ведь тоже ДНК подтвердила, значит все правильно. У всех по-разному получается, ДНК это всегда время занимает. Тогда четыре грузовика пришло, никто их не сортировал, вот и разбираются до сих пор по крупицам.
— Это уж кому как повезет на опознании. Мы нашего мальчика по пальчикам, по локоточку узнали, а потом уже ДНК пришла… Забрали его в закрытом гробу, вон у нас дома еще ночевал…».
Мамы погибших украинских героев (слева направо): Оксана Набегова (Херсон), Наталья Харченко (Бортничи), Ольга Петренко (Здолбунов).
Их дети погибли в бою при прорыве из Иловайска 29 августа 2014 года.
В центре — Наталья Харченко. В честь ее сына Евгения Харченко названа самая длинная улица в поселке Бортничи под Киевом (это трасса из Киева на Гнидын, бывшая улица Ленина). В честь Гони назвали также и 305-ю школу, в которой он учился. Жене было 27 лет, он закончил академию МВД, до революции — предприниматель. Активный участник Майдана, добровольцем пошел в батальон «Донбасс», в июне-августе — участник всех боевых операций «Донбасса», гранатометчик. Во время прорыва эго группа передвигалась на пожарной машино, у села Червоносельское их ждала засада российских войск — и с близкой дистанции 125 мм снаряд танка Т-72 разорвал машину в клочья. За Женю отомстили товарищи — гранатометчика «Донбасса» уничтожившего под Червоносельским два российских танка и две БМД.
Ольга Петренко (справа на фото) сегодня впервые в жизни прошлась по Крещатику в Киеве. Она из Здолбунова, дома — хозяйство, нельзя оставлять, но в такой день надо приехать, увидеть подруг, поддержать друг друга. Ее сын Павел погиб вместе с Женей Харченко, в тот же пожарной машино. Павлу было 24 года, он служил три года в 8-м полку спецназа, добровольцем пошел в «Донбасс», получил пулевое ранение при штурме Попасной, и, чтобы мама Оля не узнала, когда долечивался, жил в Киеве на квартире семьи Гони Харченко. Женя и Павел дружили, теперь дружат и их мамы…
Слева на фото Оксана Набегова. Ее сын Роман Набегов — следователь Цюрупинского райотдела милиции Херсонской области, 27 лет. Четыре раза подавал рапорт с просьбой перевести его из райотдела в боевое подразделение на фронт, и только когда написал в мессенджер сообщение министру МВД Арсену Авакову, Романа направили в батальон «Миротворец». Во время прорыва из российского окружения под Иловайском группа Романа прорывалась сквозь боевые порядки российских войск, они приняли бой в селе Горбатенко. Роман мог уйти, он уцелел во время утреннего разгрома нашей колонны — ка группа несла своего тяжело раненого товарища Максима Сухенко, и они его не оставили. В 19:36, находясь в окружении в Горбатенко, Роман Набегов написал на странице в соцсети: «НИ ШАГУ НАЗАД!»
Эта запись оказалась последней. Все шесть бойцов, окруженных в Горбатенко, в плен не сдались, пали смертью храбрых.
Роман много писал, в его дневнике остались такие сроки про маму:
Я за Украину,
Если надо — сгиба,
Ибо научила мать
До конца стоять.
Чтобы понять, откуда сила у украинских героев — стоит посмотреть в глазах их мамам. С Днем матери, наши героини…
Юрий Бутусов, «Цензор.НЕТ»
Источник: https://censor.net.ua/r3065829 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ