Руководство полиции объявило, что задержало подозреваемых в убийстве Амины Окуевой. 12 января был задержан Игорь Редькин. По информации следствия, он руководил группой, занимавшейся заказными убийствами. Это первый подозреваемый по делу об убийстве Амины Окуевой.
Мать Амины надеется, что вопрос имени заказчика тоже не должен остаться без ответа. Впрочем, Ирина Каминская уверена, что оба покушения были заказаны из одного места — империи зла.
«С Аминой мы жили долгие годы в состоянии полной боевой готовности. Она сказала мне однажды, что не доживет до 35 лет. Она ощущала это особенно сильно после первого покушения. За несколько дней до гибели она позвонила мне и была такой счастливой, умиротворенной…Я тогда сказала ей: «Послушай, счастье делает человека легко уязвимым». Через два дня ее убили. Ей было 34 года 4 месяца и 25 дней «, — говорит Ирина Каминская.
ПЕРВАЯ СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ
-Что известно о расследовании первого нападения на Амину?
-Амина выбрала путь испытаний и опасностей. Я всегда просила ее быть осторожнее, но она четко знала свой путь.
Знаете, когда ее спросили о награде, которую она хотела бы получить как воин, то Амина ответила, что никаких наград ей не нужно — только наградной пистолет. И вскоре получила его вот Авакова. В дальнейшем этот «Макаров» спас жизнь ей и Адаму, помог задержать этого первого киллера Кринари. За этот пистолет я всегда буду благодарна министру МВД Арсену Авакову, ведь он спас им жизнь.
Кринари представился французским журналистом, брал интервью, задавал провокационные вопросы — о деньгах, о власти, записывал на диктофон. Явно, перед ним была посталена задача не просто убить Амину и Адама, но еще и скопрометировать, инсценировав убийство как внутричеченские разборки. Такая многоходовка.
Знаете, Амина искренне удивлялась после этого случая: «Предавляешь, мы отнеслись к нему так доброжелательно, как к журналисту, а он оказался обычным киллером и хотел нас убить!».
История этого чудовищного обмана продолжается по сей день.Вы же знаете, что Кринари выдали в рамках недавнего обмена? Эму, кстати, изменили меру пресечения — выпустили под личные обязательства, а это значит, что теперь он как «сознательный гражданин» должен добровольно приехать на заседание украинского суда, которое состоится 7 апреля.
Если же он не приедет, то будет объявлен в розыск. Думаете, он сюда действительно явится? Кринари сейчас уже сообщает, что Украина вернула его в Россию без документов. Возмутительный факт! Интересно, на какие документы от Украины он рассчитывал? Хотя бы, на какое из своих многочисленных имен? И он уже сетует, что, скорее всего, не сможет так быстро сделать новые документы. На какое имя на этот раз? Я думаю, что ему следует обратиться к «солсберецким»- Мишкину и Чепиге. Они подскажут, как и где изготовить документы побыстрее, чтобы вовремя приехать на заседание 7 апреля в Подольский суд Киева.
-Первое покушение на Амину и Адама сошло «на тормозах»?
-Сложно сказать. Скорее всего, да. Посмотрим, чего стоит слово этого поверженного киллера и заядлого лжеца. Знаю одно, он навсегда останется с такой печатью среди своих подельников — побежденный женщиной. Он приехал в Украину с целью убить Адама и Амину. Но Амина победила его, ранила, взяла в плен, задержала и фактически передала в руки полиции. Впрочем, когда он предстанет уже перед судом Всевышнего, то может благодарить Амину за то, что НЕ УБИЛ, как намеревался, и это, возможно, лучшее, что он сделал в жизни. Но пусть помнит, что Всевышний судит по намерению.
-Как вы оцениваете обмен «пленными», в списки которых попал Кринари? Власти предупредили Вас о таком развитии событий?
-Есть понимание того, ЧТО сделано, а есть понимание, КАК сделано. То, что обмены должны быть, — это правильно. Надо пытаться спасти жизнь каждого нашего пленного. Но как это было сделано — большой вопрос.
Я думаю, что президент должен был пригласить семьи погибших на Майдане, в Харькове и сказать:»Я не могу спасти жизни ваших детей, но я могу спасти чьих-то детей и для этого вынужден обмена негодяев на наших людей, которые находятся в плену. Но я клянусь, что мы докажем все дела до конца». Он должен был искренне поговорит с семьями, которые ждут возмездия и справедливости.
А диалога по-прежнему нет. Из-за этого возникает непонимание, а потом и конфликты. Мне никто не говорил, что Кринари будет в списки для обмена, его там и не было, я узнала об этом позже. Мы с Аминой обсуждали возможность такого обмена. И она была «за» это, понимая, что такое вражеский плен. Но важно делать это честно и открыто, желательно после вынесения приговора, чтобы не вызывать противостояния в обществе, как случилось с этим обменом. Это противостояние на руку России, она именно этого и добивается. Президент же призывал к единению, но единение возможно только через диалог. Это ведь важно — признать преступника преступником. Пускай даже выдать, но изначально осудит. Это фундаментальные отношения внутри государства, нормального и честного государства с демократическими институтами. Мир должен знать, что в Украине гибнут люди…Почти каждый день гибнут на передовой от пуль снайперов, от минометных обстрелов. Мне так больно видеть, как их провожают в последний путь…С ними на коленях прощаются. И нельзя делать вид, что этого нет.
Мы почти каждый день слышим, что кто-то погибает на этой необъявленной войне — знаете, это же не просто какие-то цифры: это чьи-то дети, отцы, мужья — это их жизни. Каждый, кто закрывает на это глаза, жестоко расплатится за это в свое время… Справедливость очень простая и абсолютная вещь – за все придет вомездие. Каждому политику стоит об этом задуматься – власть уходит, деньги тоже, остаются только имена тех, кто изменил ход истории и кто сражался за свободу. Большое видится на расстоянии. Имя Амины останется в памяти людей, как имя героя, погибшего за свободу не только Украины. В этом я уверена.
УБИЙСТВО АМИНЫ. РАССЛЕДОВАНИЕ «ЗАШЕВЕЛИЛОСЬ»
-Мне известно, что уже начались заседания непосредственно по делу убийства Амины. Вас информируют о ходе следствия?
-Мне было очень важно узнать о ходе следствия из первых уст и услышать о ходе расследовании. Я попросила о встрече с Арсеном Аваковым, и он принял меня на следующий день.
Хочу отметить, что общение с министром МВД, а затем следователями, убедило меня, что они на правильном пути: кроме образцов ДНК, есть и другие доказательства, которые говорят о виновности этого… обвиняемого. Мне Антон Геращенко, когда только нашли выброшенное оружие возле места убийства, сказал, что это огромная удача для следствия. Они узнали историю этого оружия, там еще были следы ДНК других лиц. Могу сказать, что есть и другие детали расследования, в которые не посвящают и меня. Ведь есть тайна следствия, и это правильные, понятные вещи. Но то факты, о которых мне известно, говорят о том, что обвинение строится на серьезных доказательствах. Важно, чтобы не было вмешательства в дело суда. Аваков заверил меня, что дело будет доведено до законного приговора. Пусть суд вынесет решение. Расследование такого убийства ведь не простая вещь: нужно множество экспертиз, фактов и доказательств, которые убедительно прозвучали бы в суде. Очень надеюсь на то, что это преступление будет раскрыто. Амина достойная того, чтобы государство защитило ее имя и ее память, чтобы свершился суд над ее убийцами.
Амина жила жизнью абсолютного воина. Она всегда знала на что идет, но не могла жить по-другому. Она всегда говорила правду и жила исключительно по совести, а это всегда очень опасно. Но она абсолютно бесстрашный человек. Храброе Сердце — это о ней.
Конечно, я думаю, что первое и второе нападение — звенья одной цепи, просто один киллер не смог выполнить задание и взяли тех, кто справится наверняка. И справились. Против автомата Амина не устояла, но Адаму жизнь спасла, в третий раз. Вот такая она удивительная..
Что касается заказчика, то я говорю всегда, что это — империя зла, последняя империя в истории человечества, с которой всю жизнь боролась Амина. Все тайное когда-нибудь становится явным. Думаю, что когда-то эти имена заказчиков ее убийства прозвучат. Всему свой срок.
-Есть предположение, что следственные органы используются в качестве политической игры. Вас это не пугает?
-Мне безразлично, кто зарабатывает себе «плюсики» в этом деле. Я просто хочу, чтобы те, кто убил мою дочь, были найдены и понесли наказание.
Амина была первой среди тех, кто встал на защиту Украины. Она создавала вместе с тысячами других воинов добробаты, когда фактически не было армии. Поверьте, останется в истории самое важное — честное имя героя. И Арсен Аваков это понимает. Это дело чести не только для чиновников и для общества. И страна достойная свободы, в которой есть люди, готовые отдать за нее свои жизни. Но если страна не будет помнить своих героев, то грош ей цена.
Я же для себя воспринимаю это — как возмездие. И оно обязательно настигнет всех. Империю зла настигнет возмездие — зло к нему возвратится и разрушит ее. Есть ведь вещи абсолютные, и они не связаны с нашими сиюминутными представлениями о жизни и смерти.
АМИНА — ЖИЗНЬ
-Хочу поговорит о незнакомой нам Амине. Какой она была в детстве, в юности?
-Амина всегда была необычным человеком. Она сама себя сделала, сама нашла свой Путь. И никто не мог ее с этого Пути свернуть.
Она была довольно закрытым человеком. Никогда не была открыта для внешнего мира, он для нее всегда представлял опасность. Быть может, более всего она открылась на Майдане, а затем на фронте, потому что там были ее единомышленники, побратимы, такие же бесстрашные, как и она.
Амина очень рано поняла свое предназначение. Свою миссию. Она женщина-воин. В чечненской истории были такие женщины-воины. Женщина в исламе всегда должна быть с тем, кто ее защитит. И это должен быть мужчина. Амина была настолько сильной, что сама могла кого угодно защитить. И жизнь дала ей такую возможность. Когда она увидела Кавказ, она его полюбила и поняла, что это ее мир, где ей необыкновенно хорошо и спокойно. Она всегда мечтала о простых, по-детски чистых вещах: жить в горах Кавказа, смотреть на восходы и закаты, пасти баранов и быть свободной. И ненавидела тех, кто мешал этой свободе, данной человеку Всевышним. Все. Вот такой была моя Амина.
Конечно, для нее идея борьбы за свободу была абсолютной. Для нее борьба с имперской Россией — это ее Путь.
С 2001 она начала ездить в Чечню, участвовала в сопротивлении. Она уже тогда увидела что делается в России с правами человека. И эта несправедливость потрясла ее. И именно это окончательно сформировало ее убеждения. Хотя, это вещи, которые она ощущала инстинктивно с самого детства, и никому не позволяла нарушить свой мир свободы и справедливости — это стало целью ее жизни.
-Каково быть матерью такого сильного ребенка?
-Тяжело что-то запретить человеку. Задача любой матери — дать защиту своему ребенку, а это значит, дать ему умение и навыки выстоять в любой ситуации. Быть готовым к жизни во всех ее проявлениях.
Были вещи, о которых она мне никогда не говорила, потому что знала, как я буду переживать и нервничать. Но матери это и не нужно знать — мать чувствует биение сердца своего ребенка… Я и сейчас ее чувствую. Я знаю, она где-то Там, где мы обязательно когда-то пересечемся.
Я счастлива, что всегда говорила ей о своей любви. Мы так часто не успеваем сказать самого главного… И это удивительно: наблюдать за невероятно сильной женщиной, которая связана с тобой такими крепкими нитями, которые не может разорвать даже смерть.
И что очень важно сказать: ээ балаклава превратилась в хиджаб. Она соблюдала все каноны ислама и в то же время выполняла всю работу на фронте, которую делали мужчины. Она требовала равных прав, но признавала и равные обязанности. Словом, она показала всему миру, что ислам – это не страшная и агрессивная религия, как пытатся многие представит. Нет, ислам для истинно верующего человека — это возможность выбрать свой путь и нести за него ответственность. Что она, собственно, и делала. И это удивительно, эй было предопределено три раза спасти Адама от смертельной опасности. Это смогла сделать только она и ее вера, больше никто и ничего.
Амина-воин ценила войну. Там все предельно ясно: нет серого — есть только белое или черное, да или нет, правда или ложь, добро или зло. В этом мире она могла отличать своих от чужих, и это была ее среда комфорта.
Это очень важно. Люди, прошедшие войну, потом очень плохо адаптируются к мирной жизни. Экстремальные ситуации раскрывают качества человека, обостряют чувства справедливости. И когда ты попадаешь в обычную жизнь, где люди обманывают, подставляют, предают и приспосабливаются, то наступает внутренний кризис.
БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
-Многие закрываются в своем горе. Вы же продолжаете нести идею Амины и бороться за ее память. Где берете силы?
-Мы все умрем, но только единицы умирают так, как они хотят: в борьбе, где ты все время на взлете и не знаешь, когда тебя настигнет смерть. Многие воины мечтали погибнуть на войне. И это — об Амине.
Амина была пассионарным человеком, для которого жизнь и смерть — части одного целого. И такой ее нужно воспринимать. Это не убавляет моей печали. Но делает ее светлой.
Когда подал убивают человека, которого не могут победить, то делают его еще сильнее после смерти, он становится тогда легендой. Так случилось с Аминой.
Иногда для того, чтобы спасти жизнь, нужно брать оружие в руки и защищаться. Украина только тогда будет свободной, сильной и признанной таковой миром, когда научится «огрызаться» и бороться за себя. Страх здесь не уместен. Пример Амины многому научил украинцев и не только. Я вижу, как воспринимающие фотовыставку «Амина:Жизнь» в разных уголках мира и не перестаю этому искренне удивляться.
-Можете немного рассказать об Адаме в жизни Амины?
-Адам и Амина были командой единомышленников, одним целым. Сейчас это целое трагически нарушено. Этим все сказано. С ним мы не видимся. На него продолжается охота, и ему сейчас нужно быть очень осторожным и сильным. И в этом ему нужна помощь и защита государства — гражданство Украины, которую он мужественно защищал. Как и полагается по закону для иностранцев. И это нужно сделать Украине, потому что это справедливо. Он защищает Украину. Она должна защитить его. Точка.
-О жизни Амины стоит написать книгу. Думали об этом?
-Она сама мечтала написать историю своей жизни. И смеясь, говорила, что обязательно по этой книге снимут фильм, причем, обязательно снимет ее любимый режиссер Мел Гибсон: эго «Храброе Сердце» — любимая история Амины. Думаю, что когда-нибудь так и будет — фильм о храбром сердце моей Амины.
Евгения Сливко, для Цензор.НЕТ
Источник: https://censor.net.ua/r3174018 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ