После перехода России от локальной войны к полномасштабным боевым действиям многие деятели нашей страны внезапно «прозрели» и стали клеймить пособников оккупантов, а на государственном уровне даже запретили партию ОПЗЖ, которую еще в момент основания некоторые «недобитые бандеровцы» откровенно называли пятой колонной, пишет Антикор.
Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Но, сказав «а», нужно говорить и «б». Особенно в Украине, где три четверых населения не имеют исторической памяти даже в перспективе нескольких лет и не понимают, что все, происходящее в нашей стране после 24 февраля, имеет причинно-следственную связь со всем тем, что происходило в ней до этой даты.
Яркий пример — Днепропетровская область. Вот выдержка из материала «Украинской правды» от 26 апреля 2022 года: «Люди, которых восемь лет назад называли командой олигарха Игоря Коломойского, и которые в 2014-ом приняли первый бой с Россией на востоке страны, сегодня преобразовались в самостоятельную команду. И тогда, и сейчас за силовой блок обороны области отвечал Геннадий Корбан. В 2014-ом Корбан был замом главы Днепропетровской ОГА Игоря Коломойского, а сегодня возглавляет территориальную оборону области».
Все это правда. Рекомендуем, кстати, почитать — материал большой и познавательный.
Но вернемся к причинно-следственным связям и краткосрочной исторической памяти. Вернемся всего лишь на два года назад, в лето 2020-го, когда набирала оборотов избирательная кампания по выборам органов местного самоуправления. И в которой Геннадий Корбан и его земляк и давний соратник Борис Филатов (о нем тоже есть в вышеуказанном материале) принимали активнейшее участие. Напомним, Филатов претендовал тогда на пост городского главы Днепра (в итоге ним и стал), а Геннадий Корбан сосредоточился на Днепропетровской области. Правда, многие тогда скептически отнеслись к предположению, высказанному умными людьми, что Корбан по итогам выборов будет контролировать областной совет — слишком хлипкими выглядели шансы его партии «Пропозиція», доселе никому не известной, не то что взять большинство из 120 мандатов, а вообще попасть в облсовет.
А зря. В смысе — зря скептики недооценили таланты Геннадия Олеговича и Бориса Альбертовича. Потому что закаленные в политических (и не только) баталиях партнеры и соратнки понимали простую истину — нельзя складывать яйца в одну корзину. Что было причиной такой слепоты — ненависть к Корбану и Филатову или политическая незрелость оппонентов, но в большинстве своем они проигнорировали информацию, озвученную в июле 2020 года одним из Телеграмм-каналов:
Суть этой информации сводилась к тому, что Корбан перекупил 50% избирательной квоты у ОПЗЖ и 100% у ЕС. Относительно ЕС подтверждений так никто и не опубликовал — скорее всего не потому, что это было непрвдой, а потому что там были более умные люди, чем в ОПЗЖ. Или не столь жадные — внутреннюю документацию Депропетровского областного штаба ОПЗЖ через несколько месяцев, в самый разгар избирательной кампании, кто-то продал конкурентам.
Вышла она из недр штаба ОПЗЖ самым банальным способом — кто-то из его руководителей просто «кинул» на деньги кого-то из подчиенных. Чего никогда делать нельзя, а если через твои руки идет «черный» нал — нельзя никогда делать тем более. Потому и оказалась вся «черная» бухгалтерия в руках конкурентов, которые немедленно ею воспользовались. Кстати сказать, сайт dubinsky.pro, который всю эту документацию тогда оперативно разместил, теперь тщательно зачищен. Попробуйте, например, перейти по этой ссылке. Можете и не пробовать, потому что кроме URL-адреса там ничего уже нет.
Но, как говаривал один уроженец Киева и заодно украинофоб, «рукописи не горят». Вот пример того, что в 2020 году «слили» конкурентам обиженные работники штаба ОПЗЖ:
Это — выдержки из внутренней бухгалтерии областного и городского (город Днепр) штабов ОПЗЖ в Днепропетровской области.
Этот «слив» подтвердил то, что и так давно всем известно: деньги во время выборов льются рекой — реальные расходы партий значительно больше того, что указывается в финансовых отчетах. Основные потоки — это «черный» нал, о котором отчитываются лишь перед спонсорами.
А спонсорами ОПЗЖ в Днепропетровской области во время избирательной кампании 2020 года выступали Геннадий Корбан, Борис Филатов и Геннадий Гуфман, бизнес-партнер первых двух и глава регионального отделения ОПЗЖ.
Всего же на избирательную компанию ОПЗЖ в июне-августе 2020 года было потрачено более 1 миллиона 200 тысяч долларов:
— июнь — $300,8 тыс.;
— июль — $349,6 тыс.;
— август — 15,9 млн. грн., (или около $570 тыс. по тогдашнему курсу).
Основные статьи затрат — подкуп избирателей через «Центр социальной ответственности», который только в июне получил 106 000 долларов. Прикрытие этого подкупа — социальная помощь одиноким старикам и нетрудоспособным гражданам. В обмен на эту помощь они обязуются голосовать за нужного кандидата. То, что в просторечии называется «раздача гречки».
Еще одна немаленькая трата — колл-центр, который занимается прозвоном всех избирателей, личные данные которых удалось добыть. Обычно их или покупают (у банков, коммунальных предприятий, операторов мобильной связи) или собирают всеми правдами и неправдами — у тех же стариков, которым раздают гречку, на пикетах, в избирательных палатках, во время акций протеста и т.д. Второй способ более надежен, хотя и более затратен — на всех этих «активистов», которые возникают из ниоткуда перед выборами и туда же исчезают сразу после них, тоже тратятся немалые деньги из «черной кассы». Сам только колл-центр обошелся областному штабу ОПЗЖ в июне в 15 тысяч долларов.
На СМИ и соцсети ушло 72 500 долларов, на зарплату сотрудникам штаба — 51 500 долларов, на агитацию и агитматериалы — 22 800 долларов…
В июле, как следует из «слитых» документов, в кассу ОПЗЖ неизвестные «благотворители» влили дополнительные 80 тысяч долларов. Разбирать все траты не будем, отметим лишь, что в этом месяце крайне дорого стоили СМИ — 105 000 долларов. Отдельной строкой прошла оплата эфиров ИА «Информатор Днепр» — 54 000 долларов.
На всю прочую «предвыборную агитацию» областной штаб в июле выделил 106 000 долларов.
Городской штаб на свои, отдельные от области, мероприятия в июне потратил 40 000 долларов.
Отчет за август уже почему-то представлен в гривне. Самым дорогим был медиа-отдел — он стоил партийной кассе 3 миллиона 270 тысяч гривен. Так называемый «проект ОДД» (агитация, часто замаскированная под соцопрос, при которой агитаторы ходят по всем квартирам и домам избирателей — вот, кстати, откуда берутся телефоны и личные данные для колл-центров) стоил в августе 1 200 000 гривен.
Начали формировать и избирательные комиссии — на оплату их работников в августе потратили 250 000 гривен. Это так называемый «аванс» — наиболее затратны избирательные комиссии в месяц выборов, тогда стандартная оплата для рядовых членов комиссий как минимум удваивается, а секретари и главы ИК получают гораздо больше.
Все приведенное выше — лишь малая часть из того, что тогда слили конкуренты Корбана, Филатова и Гуфмана в открытый доступ. Приводим эти цифры лишь для понимания порядка сумм, которые проходили через штабы, контролируемые этой троицей.
Можно спросить — а откуда известно, сколько денег тратил именно Корбан на эту кампанию ОПЗЖ? Ведь рядом с ним звучат фамилии Филатов и Гуфман, которые, несомненно, тоже вкладывались во всю эту «черную» бухгалтерию.
Ответ здесь прост — вернемся к информации, которую озвучили в ТГ-канале все те же конкуренты Корбана на выборах 2020 года. Она гласит, что в ОПЗЖ Геннадий Олегович купил себе 50% проходной части списка. Кстати, этой информации можно доверять (как и цифрам в слитой бухгалтерии) — мирок людей, причастных к выборам, довольно тесен и там обычно практически все знают о конкурентах. Такова специфика Украины. Так вот, судя по этой информации, Корбан нес ровно половину затрат на избирательную кампанию ОПЗЖ в Днепропетровской области.
Что же принесли эти потраченные миллионы по итогам выборов Геннадию Олеговичу, кроме кресла мера Днепра, которое занял его давний младший соратник Филатов? А вот что:
«Пропозиція» — 17 мандатов, половина от ОПЗЖ — 14 мандатов и, если информация о ЕС была правдива, — еще 13 «штыков». Что уже само по себе немалая сила. А если учесть разнообразные «договорняки» и банальный подкуп, то совместно с главой местной ячейки ОПЗЖ Геннадием Гуфманом Корбан практически получил власть над областью — в их руках и без этого сосредоточился контроль над ровно половиной депутатов областного совета. Кстати, Гуфман стал (и сегодня является) первым замом главы Днепропетровского облсовета.
Правда, 24 февраля 2022 года все эти расклады смешали настоящие хозяева «Оппозиционной платформы за жизнь», которые были не в курсе планов Корбана. Или, может, и в курсе, но им на них было наплевать. И, если бы не солдаты, остановившие ценой тысяч жизней армию России в соседних с Днепропетровской областью регионах, то эти 14 «штыков» Корбана с удовольствием бы присоединились к «правительству освобожденных территорий» или как бы там русские назвали Днепропетровскую область. Это и называется — историческая память и причинно-следственные связи. А кто не понял, то вот вам электоральная карта ОПЗЖ с последних выборов:
Чем темнее синий цвет — тем больше процент проголосовавших за ОПЗЖ. А теперь наложите эту карту на карту боевых действий. И сравните результат. И, если кто может, покажите это сравнение Корбану Геннадию Олеговичу, возглавляющему, по его словам, оборону Днепропетровской области. И главе областного центра этой области, его многолетнему другу и соратнику, Борису Альбертовичу Филатову, столь рьяно вкладывавшим деньги в ОПЗЖ два года назад.
Skelet.Info
ДОСЬЕ: Борис Филатов: рейдер, лжец, хам
Александр Петровский (Налекрешвили): криминальная «крыша» днепропетровских олигархов. ЧАСТЬ 1
По теме: Используют письмо Арахамии: стало известно, почему яхту Абрамовича не штрафуют в Турции
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, Facebook, CONT, VK и ЯндексДзен — только досье, биографии и компромат на украинских чиновников, бизнесменов, политиков из рубрики СКЛЕП!