Палатки, тюремные камеры и пленка на окнах: как живут подразделения, на базах которых не строят новых казарм

Сотни современных казарм, построенных по стандартам НАТО, должны сдать в эксплуатацию уже в этом году. По сравнению с ситуацией, которую мы имели в 2014 году – это, безусловно, шаг вперед. Однако строительство, к сожалению, ведется не везде. Среди тех, кто на сегодняшний день еще не видит перспективы изменений к лучшему, – в первую очередь боевые подразделения.

Они остаются без отопления, делают ремонты в зданиях за свой счет и и даже вынуждены питаться по старой системе исключительно в силу того, что живут в палатках.

«ПОКА ПЕРСПЕКТИВА»

Разговоры о строительстве новых казарм для украинских военных начались более года назад – в сентябре 2017 года. Именно тогда Юрий Бирюков обнародовал проект комнаты в военном общежитии нового образца. И заметил: «…первый шаг — по 4-5 человек в комнате, блок с санузлом и душем на две комнаты, кухня и кладовка. В перспективе, строительство «зеркальных» общежитий и расселение — хотим двое людей в комнате. Но это пока перспектива».

Начало строительных работ советник Президента «запланировал» на март 2018 года.

Однако жизнь внесла свои коррективы. Лишь в июне 2018-го представители Министерства обороны отчитались о том, что проектные работы завершились и начались процедуры закупок по строительству новых казарм. Аукционы длились не один день. Некоторые договоры заключили в августе. Некоторые – как, например, в Волынской области, где договор с победителем тендера на возведение казармы №3 в Владимир-Волынском подписали 28 сентября – гораздо позже.


Но как бы там не было – строительство современных общежитий уже происходит, а в ранее построенных казармах тем временем делают ремонт. Об этом свидетельствуют, например, бойцы 131-го отдельного разведывательного батальона: «У нас строят два общежития, обещали скоро сдать «коробки». А в старых казармах сделали сантехнику, трубы, отопление…»

Впрочем, к сожалению, далеко не во всех воинских частях все так идеально.

«КАЗАРМЫ СТОЯТ ПУСТЫЕ, РЕБЯТА ЖИВУТ В ПАЛАТКАХ»

Наилучшая ситуация с новым строительством сложилась, пожалуй, в Старичах, где первую очередь запланированных общежитий для военнослужащих уже сдали в эксплуатацию. «Приветствую 125 военных и одного кота с новосельем!» — написал на своей странице в Facebook Петр Порошенко.

Военные в новой комнате, фото – Facebook Петра Порошенко

Позже Бирюков в комментарии СМИ уточнил, что на самом деле новоселье на Львовщине могут праздновать даже больше бойцов: «…Это 500 человек. Они уже в ближайшую неделю будут заселяться. Еще 500 человек будут заселяться весной».

Интересно, впрочем, то, что свободные места в помещениях для военных там были и раньше, до сдачи части долгожданных новых зданий в эксплуатацию. Несмотря на это, значительной части контрактников, приехавших в военный городок на учебу, приходилось и приходится размещаться практически под открытым небом: в палатках.

Один из первых жильцов нового общежития, фото – Facebook Петра Порошенко

«В казармах в Старичах жили срочники, — рассказывает боец (большинство наших собеседников попросили не называть их имена, поскольку освещение любых армейских проблем, даже очевидных, нередко приводит к проблемам и конфликтам с командованием, -Ред.), который недавно завершил обучение в Старичах. – А вот из контрактников, приехавших на обучение, в казарме жили только женщины. Казарма эта была не нового образца, конечно, однако очень хорошо отреставрирована. В каждой комнате жило 10 человек – стояло по 5 двухэтажных кроватей. В коридоре на этаже у женщин был туалет и горячий душ… Нормальные условия. Но военнослужащие-мужчины в это время жили в обычных палатках. И при том, что люди жили практически на улице, в Старичах держали целые этажи в казармах пустыми. Почему – не знаю…»

«П#ЗДЬОЖ И ПРОВОКАЦИЯ»

Как не печально, нередко наибольшие проблемы с жилыми помещениями – в боевых бригад. Одна из таких – легендарная 93 ОМБр «Холодный Яр».

В Черкасском, месте постоянной дислокации бригады, недавно сдали в эксплуатацию две казармы после ремонта.

«Но те казармы, которые строили с нуля, так и стоят – там просто остов, ничего не строится. С подрядчиком расторгли контракт, — рассказали «Цензор.НЕТ бойцы. – Еще есть казармы, которые сейчас возводит строительный батальон…»

Пока все это продолжается, большая часть бригады вынуждена жить в палатках. Следствием этого становятся не только сугубо жилищные неудобства.

Так, например, в конце октября 93-тя отчиталась о официальный переход на новую систему питания. «Несмотря на все проблемы, Украинское войско реформируется и улучшается, — подчеркнула пресс-служба подразделения. — А что является одним из важнейших залогов боевого духа, как не вкусная еда? Ибо согласитесь — на пустой желудок долго не повоюешь».

Правда о «боевой дух» оказалось печальной, потому что первый же комментарий бойца бригады под торжественным постом в соцсети подтвердил: на новую систему питания перешли только счастливые обитатели казарм. Традиционно же розселена в палатки пехота вместо «салата оливье, тушеного мяса с грибами и яблок» получила гороховый суп и рис.

Оказалось это не случайным и не временным явлением, поскольку быстро выяснилось, что в подразделении просто не знают как обеспечить новым меню большую часть бойцов.

Когда же рядовой состав 93-й бригады, которая понесла наибольшие потери в личном составе среди бригад украинской армии — иметь возможность жить в человеческих условиях? Вопрос риторический. Сейчас бригада снова вышла в зону боевых действий. Однако поскольку, как уже упоминалось, строительство общежитий в Черкасском сейчас заморожено, вероятность того, что с фронта бойцы вернутся уже не в палатки – незначительная.

«ПОЗАТЯГУВАЛИ ОКНА ПЛЕНКОЙ»

Не намного веселее ситуация – в 11 отдельного мотопехотного батальона «Киевская Русь». Боевое соединение, которое некогда возглавлял погибший Александр Гуменюк, сейчас оказалось в подчинении 59-й бригады.

Сама бригада дислоцируется в Винницкой области. А 11-й бат, который когда-то был созданным из жителей столицы и области территориальным батальоном, неожиданно оказался на Одесщине.

«У нас своего ППД не было. Выделили заброшенную казарму в старой части. Состояние здания еще более-менее был, а вот состояние коммуникаций – как был, так и остался ужасным. Ремонт, если можно так назвать, там делали при поддержке местной власти и бизнеса, — рассказывает Цензор.НЕТ боец «Киевской Руси» Ирина Полынь. – Позатягували окна пленкой. Сделали душевые — установили бойлеры и сантехнику, без ремонта помещения. Частично восстановили срезанные трубы отопления. В столовой что-то белили, на кухне устанавливали плиты. В штабе – это отдельное помещение – ремонт делали за счет волонтеров и своими силами. Наши штабные скидывались».

«ОТОПЛЕНИЯ ТАМ ВООБЩЕ НЕТ»

Не светит пока что современное общежитие и 130-м отдельном разведывательном батальона. Но разведчики, которые ранее не имели пункта постоянной дислокации, и во время ротаций жили в палатках на полигоне, теперь все же получили крышу над головой.

Пунктом постоянной дислокации 130 ОРБ стали здания детской колонии в городе Дубно, которая раньше была на балансе Министерства юстиции. В ОК «Запад» отметили – в целом помещения готовы к использованию, нуждаются разве что косметического ремонта. Заходи и живи…

Новый «дом» разведывательного батальона. Фото одного из бойцов

На самом же деле ситуация несколько иная – даже если не обращать внимания на общий стиль интерьеров, в которых военные разведчики должны отдыхать от боевых действий.


«Отопления там вообще нет – почти все вырезали бывшие хозяева. Сначала нам обещали подключить тепло в этом году, но потом сказали, что не будут пока. Двери с коробками также много где поснимали наши предшественники», — рассказал Цензор.НЕТ один из разведчиков.

Батальон сейчас находится в зоне боевых действий. Но боец говорит – в новом ППД также оставили определенное количество людей. «Никто ничего не делает, так что ребята там сами потихоньку наводят порядок – насколько могут, конечно… Как греются? Калориферами – свет, к счастью, есть».

Валерия Бурлакова, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3106796 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ