«Я шокирован». Журналист Галко может сесть на три года

На процессе журналист отметил, что милиционеры, которые прибыли на шум в квартиру, где его сын вместе с друзьями отмечал день рожденья, находились в ней незаконно. При этом в их показаниях есть много противоречий на счет дальнейших событий, когда, согласно обвинению, было применено насилие в отношении правоохранителей.

«Мне совершенно очевидно, что это дело состоит из одних сплошных противоречий. Здесь никаких доказательств. Я был уверен, что это дело либо развалится в судебном заседании, либо это будет пример вопиющей несправедливости, который свидетельствует о том, что у нас что-то не так с милицией, правосудием и вообще. Хорошо, я тогда отсижу. Но пускай люди видят, что что-то не так и задумаются», — сказал Галко.


«Вину не признаю». Журналиста Галко судят за насилие против милиционеров

В нашей стране, продолжил он, нас учат повиноваться, но не учат, как себя вести в случае незаконных действий в отношении нас.

«Находясь в СИЗО, я думал, что, возможно, говорить с милицией, используя нецензурную лексику, выпроваживать его за руку из квартиры — это было неправильно. Но что я должен был делать в случае незаконного вторжения сотрудника милиции?!» — рассказал в суде журналист.

По его словам, у него не было намерения применять насилие в отношении милиционеров.

«У меня был один из лучших периодов моей жизни. Я надеялся, что смогу привезти в Минск свою новую семью. Я смогу сохранить связи со своим любимым сыном [от предыдущего брака]. У меня была хорошая работа, и она должна была стать еще лучше. Я просто потерял бдительность и подумал, что мне надо вести себя полностью законопослушно. Как оказалось, эта законопослушность разрушила мне жизнь, сотворила трагедию», — сказал Галко.

Приговор будет оглашен судьей Александром Якунчихиным 17 июля.

Обвинения в отношении Галко связаны с событиями 25 ноября 2017 года. В этот день его сын праздновал с друзьями день рождения на квартире в Минске. На шум пожаловались соседи, прибыли сотрудники милиции. Галко не пускал их квартиру. Завязалась потасовка.

По версии обвинения, Галко нанес не менее двух ударов в голову участковому милиционеру капитану Юрию Чиркову, разбил ему телефон, а также порвал куртку участковому милиционеру лейтенанту Вадиму Казановскому.


Празднование дня рождения подростка закончилось в отделении милиции

Двое молодых людей, пришедших на день рожденья, получили травмы, убегая от правоохранителей через балкон. Журналиста, его сына и еще нескольких подростков доставили в отделение милиции. Выяснилось, что часть молодых людей была в нетрезвом состоянии.

На следующий день подростков отпустили, а Галко-старшего доставили в Центр изоляции правонарушителей. 27 ноября его осудили за мелкое хулиганство и дали штраф.

В декабре в отношении Галко было возбуждено уголовное дело. Вскоре вместе с сыном он уехал в Украину, но потом вернулся и был задержан на границе.

Журналист находится под стражей с 21 апреля 2018 года. Ему 38 лет. Образование — неоконченное высшее. На иждивении двое несовершеннолетних сыновей.

Галко работал журналистом в белорусских и украинских изданиях. Критиковал белорусскую власть, освещал конфликт в Украине. Признавался лауреатом различных профессиональных премий.

Комитет защиты журналистов, а также «Репортеры без границы» потребовали освобождения Галко. В заявлении последних, в частности, говорится, что Галко является жертвой преследования, а обвинения в его адрес носят признаки мести.

«У этого журналиста нет причин находиться в тюрьме», — заявил глава отделения «Репортеров без границ по Восточной и Центральной Европе Йоханн Бир.

 Новости Беларуси Сегодня