«Мы еще эту оптимизацию не завершили . Она у нас начнется с первого октября», — рассказал главный инженер — первый заместитель генерального директора НПЦ по геологии Павел Тимошин.
Что предполагает оптимизация?
Оптимизация коснется как центрального аппарата НПЦ по геологии, так и его филиалов. Их на предприятии четыре — Институт геологии, Белорусская комплексная геологоразведочная экспедиция, Центральная лаборатория, Мозырская нефтеразведочная экспедиция глубокого бурения (МНРЭГБ).
Коллектив МНРЭГБ в письме в Naviny.by сообщил, что работникам направили уведомления о существенных изменениях условий труда.
«Практически сотрудников филиала начали выживать, а именно: кого-то под сокращение, кого-то на 0,5 ставки, кого-то за свой счет. У кого летом заканчивается контракт — продлевают до 30.09.2018. Тот, кто получил уведомление, что будет дальше, не знает. Кем будет работать, с какой заработной платой и будет ли вообще работать. А ведь у людей семьи, дети, кредиты и так далее. <…> В сложившейся ситуации просто невозможно работать», — написали работники из Мозыря.
Всего в НПЦ по геологии работает около тысячи человек. Сколько будет сокращено, пока неизвестно.
«У нас главные службы в экспедиции — геологическая и технологическая. Скажем грубо, геологи и буровики. Их реформирование не касается. Оно касается служб, которые в экспедиции не производственные, а вспомогательные, начиная с отдела кадров, бухгалтерии, снабжения и так далее», — обрисовали суть реорганизации в геологической службе МНРЭГБ.
Реорганизация запланирована Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, в подчинении которого находится НПЦ по геологии.
«В целях повышения эффективности производства в РУП «Научно-производственный центр по геологии» на основе детального анализа разработан план по реформированию организации, который включает мероприятия по совершенствованию организационной структуры и оптимизации численности персонала. Работникам, чьи должности попадают под мероприятия по оптимизации численности персонала, предложены рабочие места с учетом новой организационной структуры», — сообщили Naviny.by в пресс-службе Минприроды.
Почему реорганизуют НПЦ по гелологии?
В конце июля ведомство подводило итоги работы за первое полугодие, на котором министр Андрей Худык подверг критике НПЦ по геологии «за недостаточную работу по выполнению доведенных значений по показателям».
«Никто в Беларуси толком геологией не занимался. Ее довели до печального состояния. Пришел новый министр Андрей Павлович Худык и начал реформы с целью оздоровить геологию Беларуси, потому что наша организация убыточная. Экономическая ситуация тяжелая, поэтому и принимаются такие меры, порой даже непопулярные. Другого выхода нет», — рассказал Naviny.by сотрудник управления НПЦ по геологии, который попросил не называть его имя.
Он назвал несколько причин убыточной работы предприятия.
Во-первых, Беларусь не в состоянии содержать то геологическое наследие, которое досталось нашей стране после развала Советского Союза.
«В советские времена наши геологи работали на просторах всего Союза и были востребованы. Когда Беларусь стала независимой, то всё здесь осталось, аккумулировалось, была масса объектов по всей стране. Естественно, всё это трудно содержать. Наши небольшие заработки не могут покрыть все эти налоги, которые нам надо платить», — отметил собеседник.
Как на Полесье ищут и добывают белорусскую нефть
Во-вторых, из-за низких зарплат работники НПЦ по геологии зачастую уезжали на заработки в Россию либо переходили работать в «Белоруснефть».
«Заработки маленькие. Большинство опытных геологов и инженеров уехали в Россию на заработки, а в Беларуси осталось то, что осталось. Но и последние специалисты бегут в «Белоруснефть», которая на подъеме. У них заработки в три раза больше, чем у нас. Если у нас 400 рублей, то у них можно до 1500 рублей заработать», — рассказал работник управления НПЦ по геологии.
Вместе с тем, по его словам, после завершения кадровой реорганизации НПЦ по геологии встанет вопрос об обновлении устаревшего оборудования. На это нужны огромные средства.
«Если доложат руководству страны, то, может, будет помощь и оттуда. Но пока у нас своих ресурсов нет. Идет разговор о лизинге, кредитах, изучается ситуация, где и у кого выгоднее взять. Это первые шаги, пока еще результатов нет», — подчеркнул собеседник.
По его мнению, для решения проблемы в отрасли необходимо вмешательство главы государства. «Министру, наверное, не поднять эту проблему одному», — отметил представитель НПЦ по геологии.
Новости Беларуси Сегодня