>Финансовый мозг воровского мира Гела Церцвадзе
Навсегда уходят времена, когда звание вора-карманника пользовалось исключительным почетом в криминальном мире. Это ремесло постепенно теряет свою привлекательность. В основном по причине малого дохода, который сейчас оно может приносить, оставшись уделом одиночек-экстремалов и упертых традиционалистов. Риск попасться на карманной краже и получить ощутимый срок, несопоставим с размером потенциального выгоды. Простые граждане предпочитают носить в кошельках из наличности только мелочь, которой хватает только на проезд на общественном транспорте или в лучшем случае на такси. Остальные деньги у них хранятся на пластиковых карточках.
Удачно вытащив «лопатник», карманник сталкивается с проблемой «вскрыть» карту, что крайне сложно, а подчас просто невозможно. Титул «вора в законе», ранее присваиваемый исключительно карманникам, теперь получают представители других преступных профессий. Не за горами такое время, когда удачные хакеры смогут пополнить собой поредевший в отсутствии настоящих карманников воровской строй.
Сейчас действующие «воры в законе» вынуждены искать себе средства к безбедному существованию в таких видах занятий, которые раньше были порицаемы в их среде. Чаще всего они подминают под себя коммерсантов, обеспечивая им защиту или решение споров с конкурентами в их пользу. Это ничто иное, как своеобразная разновидность рэкета. Некоторые идут еще дальше и вкладывают деньги во вполне легальный бизнес, что вообще в прежние времена было недопустимым. Инициаторы подобных вещей сразу же «получали по ушам». Во избежание возможных серьезных упреков от коллег «воры в законе» становятся владельцами коммерческих структур через верных им подставных лиц. «Генералам» криминального мира оказались очень необходимы люди, знающие толк в бизнесе и умеющие получать дополнительную, вполне законную прибыль.
Считается, что дух коммерции в воровскую среду проник в 90-х годах. Деда Хасана (Усоян) оппоненты из числа сторонников Рудика Бакинского (Оганов) не раз упрекали в занятии торговлей фальсифицированной водкой и даже наркотиками. Сам Рудик держал под контролем московский бизнес своих соплеменников-армян и, по сути, мало, чем по исповедуемой идеологии отличался от Хасана. Противоборство двух титанов закончилось в пользу езида. Прошло немного времени и у него появился новый соперник ─ грузинский «вор в законе» Таро (Ониани). Одно время они с ним успешно ладили и даже сумели на встрече в Испании поделить подвластные территории и сферы влияния. Дальше их пути кардинально разошлись. Между ними вспыхнула жестокая война, приведшая к насильственной смерти Деда Хасана от пули снайпера и заключении самого Таро на долгий срок за похищение человека.
Таро можно назвать одним из пионеров коммерционализации воровского мира. В августе 2006 года в России было зарегистрировано ЗАО «Экспресстрейд», в составе учредителей которого появилась фамилия Тариэла Ониани. Единственное, «вор в законе», следуя понятиям, отказался иметь ИНН. В учредительных документах в этой графе у него стоит прочерк. Он отдал должное традиции. Любая связь с государством для воров непростительный проступок.
«Экспресстрейд» был создан для торговли нефтью, рудами, металлами и прочими химическими веществами. Вполне привычный набор занятий для коммерсантов, пробующих заработать на торговле полезными ископаемыми, добываемыми из российских недр. Уставной капитал компании равнялся 1 млн рублей. Половину его внес Таро. Его компаньоном в коммерческом предприятии оказался грузин Гела Церцвадзе, никогда не имевший судимостей и конфликтов с законом. Напротив, Церцвадзе, если и попадал в сводки криминальных новостей, то обычно, как потерпевший или свидетель. Первый раз подобное случилось в 1995 году, когда у него в Москве угнали очень скромную «девятку».
Гела Церцвадзе
Гела Церцвадзе родился в 1961 году в грузинском городе Чиатура. Это совсем неподалеку от родины Таро шахтерского городишка Ткварчел. После школы Гела покинул родину, чтобы выучиться на инженера в Казанском химико-технологическом институте.
Гражданином России Церцвадзе стал в 1995 году, но как принято у кавказцев связей с родиной он не потерял. Зная его дружбу с тогдашним столичным мэром Юрием Лужковым, посол Грузии в России назначил его своим советником. Церцвадзе вхож в покои Каталикоса-Патриарха всея Грузии Илии Второго.
С первого взгляда вполне респектабельный и законопослушный российский бизнесмен грузинского происхождения. Первый коммерческий проект с семейством Ониани он организовал еще в 1999 году. Его партнером стал не Таро, а его родной брат Давид ─ бизнесмен до мозга костей. Церцвадзе и Ониани учредили фирму «Абсолют-Шанс». Сам грузин известен в столице, как ресторатор. В 2003 году на свет появилась его ресторанная компания «Крупис», затем был «Ресторан Тоцемод».
В итоге все переросло в целую ресторанную империю GG Group, которую он по сей день возглавляет. Церцвадзе пробовал себя в гостиничном бизнесе и не только в Москве. В 2007 году на Черноморском побережье начала работу его компания «Сочи-Плаза», в состав которой вошли несколько гостиниц, ресторанов и кафе. В конце того же года в Москве появилось его ООО «Хостел Новослободская, 36». Еще в Москве у него была клиника эстетической медицины «Время красоты». Церцвадзе человек не бедный, но происхождение каждого рубля он может объяснить.
Влиятельный Гела Цецвадзе
Именно такие люди оказались востребованы ворами, решившим изменить привычный ход вещей в своем мире. Открытая война между Дедом Хасаном и Таро началась с покушения на доверенное лицо братьев Ониани. В ноябре 2008 года на московской улице Веерная из автомобиля Skoda Octavia в Гелу Церцвадзе выпустили автоматную очередь.
Он остался жив, но навсегда оказался прикованным к инвалидному креслу, что ни сколь не сказалось на его коммерческой активности. После покушения он только стал больше жертвовать денег на строительство новых православных храмов в Грузии и совершать паломничества по древним грузинским монастырям. В 2009 году Таро угодил за решетку. Церцвадзе, оставшись в одиночестве, ликвидировал ЗАО «Экспресстрейд».
Не имея никаких званий среди уголовников и являясь по существу не очень уважаемым барыгой, Гела Цецвадзе очень влиятельный человек в их среде, к мнению которого прислушиваются многие именитые «воры в законе». Не случайно он оказался в солидной компании воров в мае 2011 года на встрече, проходившей в московском гламур-кафе «Хинкальная». Рядом с ним за столом сидел Бадри Кутаисский (Когуашвили). Пару недель тому назад он освободился из тюрьмы, куда попал прямиком из зала гламур-кафе. В тот вечер у него в кармане нашли наркотики, что он всегда трактовал, как провокацию правоохранительных органов с целью вывести его надолго из игры. Так и получилось. Одним из последних, кто последним видел на воле Бадри оказался Гела Церцвадзе. К нему самому у милиционеров претензий не было. Установив личность задержанного, они с миром отпустили инвалида в коляске.
В следующем году на свободу должен выйти коммерческий партнер Гелы Церцвадзе Таро. Наверняка грузин организует давнему другу пышную встречу. Профессиональный ресторатор Церцвадзе умеет делать настоящие праздники. В августе 2017 года внимание обожателей новостей из столичной светской хроники было привлечено к свадьбе Турнике Церцвадзе и Софико Турецкой. Празднование проходило в банкетном зале ТЦ «Европейский» и собрало 800 гостей. Среди них были министр культуры Владимир Мединский, представитель правительства РФ в Конституционном и Верховном судах Михаил Борщевский и космонавт Алексей Леонов. Вел мероприятие Андрей Малахов. Свои поздравления молодоженам исполнили Иосиф Кобзон и Николай Басков. На сцене в инвалидном кресле сиял лучезарной улыбкой Гела Цецвадзе. Пока у него все складывается чрезвычайно удачно.
КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ