>Линетт Элис Фромм по кличке «Пискля»
Самая упорная последовательница Чарльза Мэнсона главаря секты «Семья» Линетт Элис Фромм родилась в послевоенный 1948 год в райской Калифорнии в семье авиационного инженера. Ее мама не работала, целиком посвятив себя созданию семейного уюта и воспитанию дочери. Малышка с ангельской внешностью в детстве очень любила танцы. В одиннадцатилетнем возрасте вместе с детским танцевальным коллективом из Санта-Моники она совершила длительное турне по многим штатам США и даже ненадолго заехала в Европу. Тогда она не могла предполагать, что больше из Калифорнии ей долго не придется выезжать.
Только накануне своего шестидесятилетия Линетт решится пересечь по диагонали США и тихо осесть на границе с Канадой в штате Нью-Йорк. Позади останутся настолько бурная жизнь и жутковатая слава, что женщина предпочтет раствориться в ранее незнакомом ей месте. Хотя ее имя, окруженное печальной, а больше эпатажной славой, с конца 60-х и до середины 70-х годов, было известно в самых глухих уголках и не только Северной Америки, сейчас о ней и Мэнсоне помнят только люди пожилого возраста.
Сначала в пятнадцатилетнего подростка с невзрачной внешностью совершенно неожиданно вселился невидимый глазу дьявол. Через несколько лет ей суждено было встретить настоящего дьявола в человеческом обличии. Его звали Чарльз Мэнсон. Едва ей исполнилось 15 лет, как Линетт Фромм полностью отбилась от рук.
Сначала она начала пить алкоголь, потом употреблять наркотики и с большим трудом окончила полный курс школы. Родители не знали, что делать с девочкой. Кроме регулярного прочтения ей нудных нотаций и нравоучений их фантазия в воспитании ребенка дальше не пошла. Сразу после окончания школы Линетт, в очередной раз поссорившись с родителями, выскочила из дома, хлопнув дверью, и исчезла. Отец с матерью смогли спокойно прожить три года без нее, пока в 1969 году их не стали атаковать полчища любопытных репортеров.
Главный сектант
Линетт Фромм очутилась в Сан-Франциско, примкнув к одной из многочисленных общин хиппи. Расслабленная жизнь «детей любви и цветов» пришлась ей по вкусу. Девушка оказалась в кругу единомышленников. В 1967 году в Сан-Франциско наступило «Лето любви» ─ пик расцвета движения хиппи в Калифорнии. В том же году она на улице повстречала Чарльза Мэнсона, бренчавшего на гитаре, вокруг которого начала собираться его ужасная «семья». Первой последовательницей новоявленного «гуру» оказалась «дурнушка» Мэри Браннер.
Очень быстро Мэнсон «оброс» другими хиппующими девушками, не нашедшими себя в жизни, отвергнутыми родителями или друзьями. В конечно итоге их у него оказалось 18. Линетт Фромм была в первой пятерке согласно хронологии «Семьи». Мэнсон дал ей кличку «Пискля». Во время занятия с ним сексом она издавала звуки похожие на писк.
Вне всяких сомнений Мэнсон, скончавшийся в конце прошлого года после почти полувека тюремного заключения, обладал неординарными способностями. В нем скрывалась огромная вера в самого себя, подкрепленная даром убеждения примерно той же силы, что у психотерапевта Анатолия Кашпировского. Все члены «Семьи» смотрели ему в рот, ловя каждый звук, и безропотно выполняли любые его желания или приказы. Он легко мог найти путь в сокровенные тайники души любой девушки и дать любовь и тепло, которого его подруги были лишены до встречи с ним.
Полуграмотный рецидивист-уголовник сумел сочинить довольно складную теорию всеобщего конца света и успешно выступал в роли проповедника. Апостол новой веры родился в неблагополучной семье проститутки и еще в детстве начал с ней соревнование по числу совершенных преступлений. Домом для него стали исправительные учреждения США. Мама также больше была в заключении, чем на свободе.
Чарльз Мэнсон воровал и грабил, убегал из тюрьмы, не подчинялся требованиям надзирателей, сидел месяцами в карцере. Будь среди американских преступников подобие звания российского «вора в законе», несомненно, он бы получил корону в очень юном возрасте. На вид Мэнсон выглядел крайне невзрачно ─ худой и низкорослый с довольно диким взглядом. Хлипкое физическое развитие не помешало ему изнасиловать еще юношей заключенного. Помогла бритва, приставленная к горлу.
Долгожданная свобода несколько ошарашила вышедшего на свободу Мэнсона. Америка до неузнаваемости изменилась. Толпы длинноволосых праздно шатающихся по городу молодых людей, одетых в джинсы и свободные рубища, абсолютно новая музыка, ранее неведомые многолюдные демонстрации против правительства, против войны во Вьетнаме и пьянящий запах абсолютной свободы. Мэнсон решил завязать с прошлым. Он почувствовал в себе талант музыканта и пробовал пробиться на студии звукозаписи. Попутно он активно знакомился с молодым поколением в лице представительниц прекрасного пола. Он предпочитал не фотомоделей, а неуверенных в себе «дурнушек», отягощенных различными комплексами. Он дарил им настоящую любовь и заботу, которых многие из них не знали в своей короткой жизни. Мэнсон научился притягивать к себе людей, как магнит.
Линетт Фромм
Линетт Фромм стала одной из самых фанатичных поклонниц и помощниц живого бога. Коммуна хиппи обосновалась на ранчо одинокого старика по фамилии Спан. Каждый день члены семьи уходили на промысел, занимаясь мелким воровством, угонами автомобилей и торговлей наркотиками. Добыча складывалась в общий котел. Для того, чтобы у хозяина ранчо не возникало в голове мыслей избавиться от беспокойных молодых людей, Мэнсон распорядился персонально прикрепить к нему «Писклю». Ублажать сладострасного старикана стала ее вкладом в общее дело.
В общине процветала свободная любовь, поэтому сожительство юной Линетт Фромм со стариком никого не удивило и не обеспокоило. Линетт Фромм не участвовала в жутких убийствах беременной актрисы Шарон Тэйт и ее друзей, собравшихся на вечеринку на ее вилле. Жесткая расправа над семейством Ла Бианка, совершенная с целью замести следы, и направить расследование по ложному пути, также обошлась без нее. В середине августа 1969 года полицейская облава нагрянула на ранчо Спан и без разбора арестовала всех там находившихся хиппи. Миниатюрный Чарльз Мэнсон спрятался под умывальник. Его случайно там заметили и извлекли. Вся «Семья», включая и «Писклю» оказалась за решеткой. Первоначально их обвиняли только в кражах автомобилей, но потом длинные языки Линды Касабиан и Сьюзан Аткинс вывели ФБР на убийц Тэйт и Ла Бианка.
Линетт Фромм оказалась чиста перед законом. Ее выпустили на свободу. Она сразу же возглавила компанию в поддержку Мэнсона. Линетт вместе с подругами появлялась на всех заседаниях суда, давала интервью журналистам и однажды активно вмешалась в ход судебного процесса, за что получила небольшой тюремный срок за неуважение к суду. После того, как Чарльз Мэнсону электрический стул заменили на пожизненное заключение, она с другими фанатичками из остатков «Семьи» разбивала бивуаки рядом с тюрьмами, в которых содержался «гуру».
Мэнсон первое время панически боялся расправы над собой со стороны «черных» заключенных. Будучи осведомленным о совершенных убийствах на вилле Тэйт, он распорядился расписать кровью следующих жертв Ла Бианка стены в их доме антирасистскими лозунгами, что по его замыслу должно было указать на подпольщиков-афроамериканцев из «Черных пантер». Калифорнийских негров немного попрессовали полицейские, докапывающиеся до истины. В тюрьмах черному большинству заключенных противостояла «белая гвардия» из членов тюремной группировки «Арийское братство». Мэнсон, стремясь найти защиту, попросился о приеме в организацию, но получил в итоге отказ. Пытаясь задобрить белых уголовников, он просил «Писклю» передавать ему в тюрьму фотоснимки девушек из остатков «Семьи» в обнаженном виде. Все фото он передавал истосковавшимся по женщинам «арийцам».
Мэнсон дал адрес Линетт Фромм двум освобождающимся членам «Арийского братства». Она приютила их у себя в женской коммуне. Дружба закончилась новым убийством. На этот раз некоего Джеймса Вилетта. Фромм продержали некоторое время под арестом, а потом выпустили за неимением улик. В следующий раз она появилась на публике, когда пыталась пробиться в отель к лидеру рок-группы Led Zeppelin Джимми Пейджу, чтобы предупредить его о грозившей ему некоей опасности. «Писклю» не пустили к рок-звезде. Она только передала ему записку.
Покушение на Форда
Через несколько месяцев в самом начале сентября о ней узнала вся Америка и заодно весь остальной мир. 5 сентября 1975 года она пыталась убить президента США Джеральда Форда. Линетт Фромм поджидала его в парке около Капитолия в столице Калифорнии городе Сакраменто. В прессе было объявлено, что президент выступит перед местными избранниками народа. Утром Джеральд Форд вышел из отеля и пешком направился в Капитолий! Недаром США носят звание самой демократической и свободной страны в мире. Президенты там могли ходить пешком на работу.
Линетт подскочила к нему и выхватила из сумочки полуавтоматический пистолет, но он не выстрелил. «Пискля» забыла дослать патрон в патронник. Агенты безопасности, всей толпой бросившись на нее, легко ее обезвредили. Через 17 дней уже в Сан-Франциско Джеральду Форду вновь придется пережить несколько жутких секунд. На него нападет Сара Джейн Мур. В тот раз дело дойдет до выстрелов и ранения стоявшего неподалеку таксиста. Оказывается, американские президенты могут еще разгуливать рядом с остановками такси, а не только двигаться в бронированных кортежах.
Состоялся суд. Линетт Элис Фромм приговорили к пожизненному заключению. На суде она отказалась от адвоката и сумела бросить яблоком в обвинителя-прокурора. В отличии от президента Форда, покушение в тот раз удалось, Яблоко попало прямо в лицо представителю государства и разбило ему очки.
В 1987 году Фромм бежала из заключения, чтобы попытаться прорваться к Мэнсону, находившемуся тогда в соседней тюрьме. До нее дошли слухи о его онкологическом заболевании, и она пыталась проститься с кумиром. Через 2 дня ее поймали и добавили пару десятков месяцев срока.
В августе 2009 года к Линетт Фромм проявили гуманность, посчитав, что она перевоспиталась, и освободили из под стражи. Она предпочла больше не оставаться в Калифорнии, а сразу переехала в штат Нью-Йорк. Вездесущие журналисты пытались после смерти Чарльза Мэнсона разыскать ее, но им это не удалось сделать. Теперь в США остались только она и еще одна верная последовательница апокалиптической философии Мэнсона Сандра Гуд.
КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — ‘СЕКТЫ’