>Последний дон итальянской мафии из семьи Гамбино
Долгое время американской мафией «Коза Ностра» заправляли пять итальянских семей. Из них самой влиятельной являлась семья Гамбино, а самым одиозным главой этого клана —
Джон Готти. Будучи неординарной личностью, он попытался реформировать мафию, традиции которой бережно и жестко хранили доны старой формации.
Реформы Джона Готти значительно увеличили доходы мафии и сделали криминального авторитета настоящей знаменитостью. Но в конечном итоге деньги развратили его, а слава вскружила голову. Нарушение многовековых традиций итальянской мафии обернулось для него полным крахом.
Джон Готти родился 27 октября 1940 года в семье иммигрантов из Неаполя, осевших в одном из бедных районов Нью-Йорка — в Бронксе. Семья, в которой было 13 детей, ютилась в маленьком домишке и жила на скромный доход главы семейства, который вкалывал чернорабочим за 1,25 доллара вдень. Джон с детства отличался неординарностью, сумев прослыть отменным драчуном, отчего заслужил прозвище Крепкий кулак. В то же время на тестировании в школе Готти поразил всех результатом своего коэффициента умственного развития. Он набрал 140 баллов, что было намного выше среднего уровня. При этом Джон обладал незаурядными лидерскими качествами.
Под крышей у мафии
Американская идея о том, что сапожник может стать президентом США, так и осталась сказкой. А вот сын чернорабочего из Бронкса смог стать боссом боссов. Впрочем, становление Готти как криминального авторитета произошло уже в Бруклине, куда перебралась его семья.
Свой путь в жизни Джон выбрал рано. Его влекла романтика гангстерской жизни, а кумиром был безжалостный мафиози Альберт Анастазия, некоронованный король Бруклина.
В 16 лет Джон бросил школу и создал банду «Ребята с Фултон-Рокавей», которая занималась угоном грузовиков с товарами. Но иметь криминальный бизнес в Бруклине без крыши мафии — себе дороже. И Готти нашел такую крышу в лице «солдата» семьи Гамбино — Анджело Бруно. Тому понравился бойкий и сметливый паренек, и он начал помогать ему. Бруно за процент от прибыли давал Джону наводки на конкретные грузовики, следующие из аэропорта Айдлуайлд, и помог ему с постоянной работой. Готти начал принимать ставки от имени местных букмекеров и собирать еженедельную плату для ростовщиков. Эта деятельность была связана с обязанностями по выбиванию долгов, и Джон с ними успешно справлялся. Когда не помогал его крепкий кулак, он пускал в ход бейсбольную биту.
Вскоре Бруно познакомил Готти со своим капореджиме Кармине Фатико. Чтобы заслужить полное доверие мафии, необходимо было повязать себя кровью. По заданию Фатико Джон расправился с двумя неграми, которые утаивали часть выручки от семьи Гамбино. На языке мафии он «сделал кости», что означает первое убийство. Однако внимание стражей порядка привлекло не оно, а все учащающиеся ограбления грузовиков из Айдпуайлда. За эти преступления Готти трижды отправляли в тюрьму, в общей сложности он провел за решеткой шесть лет.
Первая кровь
Судя по всему, «тюремные университеты» пошли на пользу криминальной карьере Готти. Он повысил авторитет и обзавелся полезными знакомствами. Например, в тюрьме «Луисбург» Готти подружился с отбывавшим там срок доном семьи Бонанно — Кармине Галанте. А главное, Джон удостоился чести быть принятым в семью Гамбино. Пусть для начала рядовым «солдатом», но Готти был из тех «солдат», которые мечтают стать «генералом». Поэтому он брался за любые дела. Именно ему глава семейства Карло Гамбино
лично поручил найти похитителей его племянника Эммануэля и расправиться с ними.
Однако заместитель Гамбино — Пол Кастеллано — решил подстраховаться и приставил к Джону в помощь своего «солдата» — Ральфа Гальоне. Сначала сотрудничество Готти и Гальоне проходило весьма продуктивно. Им удалось установить, что организатором похищения и убийства Эммануэля Гамбино был некий Джеймс Макбретни. Они сумели выследить, что
тот постоянно заезжает в закусочную «Снуп». Джон предлагал выманить похитителя на улицу и там прикончить, но обнюхавшегося кокаином Ральфа потянуло на подвиги. Он просто зашел в закусочную и на глазах у посетителей расстрелял Макбретни.
Такая демонстративная расправа вызвала гнев Карло Гамбино, который был доном старой формации и весьма заботился об имидже мафии. А такие показательные убийства не только портили имидж, но и обращали взор стражей порядка на семью. В свою очередь, Джон Готти страшно разозлился на Ральфа Гальоне, считая, что тот своим «косяком» лишил его доверия босса, и расправился с Ральфом. Это вызвало еще более сильный скандал в мафии, члены которой не имеют права убивать друг друга без разрешения босса. По законам «Коза ностра» Готти, перед тем как убить Гальоне, должен был получить санкцию на это у его начальника Пола Кастеллано. И теперь за нарушение одного из законов мафии Джона ждало наказание — смерть.
Однако решение об этом должен был вынести совет, в который входили босс Карло Гамбино, два его заместителя — Пол Кастеллано, Аньелло Деллакроче и консильери (советник) Джозеф Армоне. Кастеллано потребовал крови Готти, Деллакроче высказался за его оправдание, решающим стало мнение Армоне, который дал совет боссу: «По нашим законам Готти должен умереть. Но благодаря таким людям еще существует и остается непобедимой «Коза ностра»». И Гамбино вынес соломоново решение: Готти должен сознаться в убийстве Ральфа Гальоне и отсидеть в тюрьме, сколько назначит суд. Благодаря адвокатам дело переквалифицировали на неумышленное убийство, и Джон отделался всего четырьмя годами неволи.
На вершине власти
И эта отсидка пошла на пользу Готти, укрепив его репутацию крутого парня. Ему даже не помешало, что пока он сидел, пост главы семьи вместо умершего Карла Гамбино занял его брат Пол Кастеллано. Джон вышел на свободу в 1977 году и вскоре получил в семье Габино должность капореджиме. К тому времени Готти прочно усвоил, что пистолетом можно добиться гораздо больше, чем добрым словом, и все чаще пускал его в дело. Например, он «отбпагодарил» защищавшего его на совете Деллакроче тем, что отправил на тот свет свидетеля, давшего против него показания в суде.
В 1980 году в семье Готти произошла личная трагедия. Его 12-летний сынишка Фрэнк, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля соседа Джона Фавара, выезжавшего из-за грузовика. Это была случайность, Фавара оправдали, однако Джон не простил его. Спустя некоторое время сосед пропал, больше его никто никогда не видел. По легенде, Готти лично распилил его бензопилой в подвале на мелкие кусочки.
По мере того как росло влияние Джона в мафии, он старался уже не пачкать руки и для грязной работы приблизил к себе отморозка Гравано по кличке Сэмми Бык. Говорят, что по заказам Готти тот ликвидировал порядка 40 человек. А еще, используя связи Гравано, Джон начал проворачивать бизнес по торговле наркотиками. Когда Кастеллано узнал об этом, то страшно разозлился. Пол следовал заветам своего предшественника на посту босса семьи Карла Гамбино и тоже строго настрого запрещал своим людям заниматься наркотой, называя это занятием для черных.
К тому времени Деллакроче умер, заступиться за Готти в совете мафии было уже некому. И тогда он решил защитить себя сам. Джон организовал заговор против Кастеллано, в который вовлек несколько подконтрольных ему банд. 16 декабря 1985 года глава семьи Гамбино отправился в ресторан «Спаркс стейк хаус» на Стилвелл авеню. Когда его «линкольн» остановился возле ресторана, к нему подскочили два человека в меховых шапках и плащах, стреляя из револьверов. Кастеллано и его водитель Билотти были нашпигованы пулями.
Пост убитого босса мафии занял Джон Готти. Готти начал с того, что снял запрет на торговлю наркотиками. С одной стороны, это действительно значительно увеличило доходы семьи, составлявшие порядка 160 миллионов долларов в год, но, с другой стороны, сделало ее объектом пристального внимания полиции и ФБР. До поры до времени Джон искусно уворачивался от предъявляемых ему обвинений, за что газетчики наградили его прозвищем Тефлоновый дон.
Однако не знал Джон Готти, что доверие к Сэмми Быку не оправдает его ожиданий. Когда его арестовали в начале девяностых годов, он с потрохами сдал своего босса. Благодаря его показаниям 23 июня 1992 года Джон Готти был приговорен к пожизненному заключению без права на амнистию. 10 июня 2002 года он скончался в тюрьме от рака горла.
КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ