Ко второй половине девяностых годов, курганская бригада уже имела в Москве больше врагов, чем союзников. На слуху были только лидеры группировки — Нелюбин, Колегов, Игнатов, которые координировали всю деятельность банды.
В подчинении в разное время было до 50 человек. Каждый занимался своими обязанностями. Тех, кто попадал в поле зрения силовых структур, как правило — либо ликвидировали, либо отправляли в Курган. Но таких случаев было немного.
Одним из тех, кто, «засветился», но кого не трогали, был активный участник группировки — Вячеслав Пересадило, который вошел в состав бригады в самом начале ее становления. И в родном Кургане с 1 августа 1991 года числился в розыске, так как в отношении него еще тогда было заведено уголовное дело, связанное с вымогательством. Как сказал источник, это были еще самые первые наезды на кооператоров. И Пересадило, с одним из членов бригады, проводя очередную пробивку точки, наехал на директора одного общепита. Точка оказалась не коммерческой, а государственной. В итоге было написано заявление о вымогательстве.
В итоге Вячеслав скрылся от следствия, из-за чего 1 августа 1991 года будет объявлен в розыск. На целых три года ему пришлось уйти в подполье. Когда появилась возможность уехать в Москву, и там участвовать в жизни банды, то Вячеслав воспользовался этим. Казалось, что в Москве затеряться будет легче. И, что интересно, оперативники, разрабатывающие курганских, наткнулись на Пересадило лишь 1 марта 1994 года, когда вели слежку за лидерами бригады. Однако задерживать его не стали, так как была информация о готовящемся покушении курганцев на одного из коммерсантов. И необходимо было собрать больше данных об этом. Оперативники понимали, задержи они Пересадило, то вся операция сорвется. Поэтому решили брать его позже.
Но дальше вмешался случай. 30 марта 1994 года был взорван на Осеннем Бульваре автомобиль вора в законе Андрея Исаева (Роспись). Как сейчас уже известно, покушение было организовано Алексеем Шерстобитовым. В тот раз погибли другие люди.
После столь громкого события, милиция естественно встала на уши. Тем более взрыв произошел недалеко от дома действующего на тот момент президента Бориса Ельцина. Начальству требовались немедленные результаты расследования. И одной из версий, которая являлась приоритетной, и по которой немедленно стали работать, это курганская бригада. Именно они могли совершить столь беспрецедентный акт. Так как лидеры постоянно были в разработке, то вычислить их местонахождение не составило труда.
Уже через несколько дней сотрудникам МУРа поступила информация, что члены банды находятся в бане пансионата «Лопасня». И что среди них, помимо Колегова и Нелюбина, находится Вячеслав Пересадило. Группа задержания выехала по адресу, где действительно собрались активные участники курганской ОПГ. Чуть не вышла перестрелка, когда один из участников бригады, первым увидев группу захвата, кинулся в раздевалку за обрезом. Но силовики быстро остудили его пыл.
Курганских задержали. Но никаких доказательств того, что взрыв машины в Крылатском устроили они, не было. В итоге всех отпустили, даже Пересадило. Что интересно, после этого задержания его сняли с розыска, так и не судив за вымогательство.
Стрелки с бауманскими
К 1996 году многие участники ОПГ были убиты, в ходе конфликта курганских с другими московскими группировками. Вообще к этому времени, многие пострадали от действий курганцев. Как бандиты, так и коммерсанты. Самые неприязненные отношения были у них с бауманской группировкой, несмотря на то, что основные лидеры бригады — вор в законе Валерий Длугач (Глобус) и уголовный авторитет Владислав Ваннер (Бобон), были убиты. Первого застрелил Александр Солоник, второго ореховский Культик. Все это происходило в борьбе за ночной клуб «Арлекино».
Казалось бы, что эта так называемая война выиграна. Бауманские перестали претендовать на ночной клуб. Но не все было так, как преподносили криминальные передачи. Эти две группировки так и остались в состоянии войны. Бауманских возглавили новые лидеры, которые действительно перестали претендовать на «Арлекино». И эти новые лидеры бауманских начали сотрудничать с аннинской бригадой беспредельщиков, которые выполняли всю грязную работу.
Возглавлял ту бригаду Алексей Шустов. Представляли ее выходцы Аннинского микрорайона Москвы. Все были молоды и отморожены, являлись наркоманами. Из-за этого и не могли выйти за пределы района, занимаясь у себя мелким рэкетом и кражами. Но в 1995 году, уже после ликвидации Глобуса и Бобона, Бауманские авторитеты решили начать сотрудничество с отморозками.
Сперва бригаду Шустова привлекали для похищений несговорчивых коммерсантов, выплачивая за работу определенную сумму. А в конце 1995 года, Бауманские вновь решают побороться за деньги «Арлекино». На этот раз их целью стал детский клуб «Арлекино», директором которого был Виктор Борисов. На предпринимателя наехали.
Борисов дал понять, что по сути не он тут решает, как распоряжаться деньгами. Поэтому в середине января 1996 года, бауманские в очередной раз встретились с курганскими. За контроль детского клуба, у курганцев отвечали Вячеслав Пересадило, Павел Кузнецов и Андрей Суриков. С ними и была встреча бауманских. Обошлось без кровопролития. Однако доподлинно неизвестно, о чем на той встрече разговаривали. Но зато известно, что после встречи был звонок Нелюбину, которому сообщили, что за клуб можно не волноваться, якобы бандиты договорились.
Ликвидация курганских боевиков
А дальнейшие события показали, что бауманские не бросили затеи с детским «Арлекино». Лидеры бригады привлекли аннинскую группировку, для кардинального решения вопроса. Люди Шустова быстро установили слежку за Пересадило, Кузнецовым и Суриковым. Судя по записям в блокноте, который изымут уже гораздо позже у бригады Шустова, за курганскими следили четыре дня. И 24 января 1996 года, был дан приказ на устранение кураторов детского клуба. На следующий день бойцы Шустова вновь сели на хвост курганской троицы. Вели их весь день, но случая для ликвидации сразу троих не представилось. Участники курганской бригады все время находились в городе, находясь в людных местах.
Но оставлять ликвидацию на потом отморозки не собирались. По сути бойцы аннинской бригады, не были профессиональными киллерами. Главное было сделать быстро дело и получить деньги. И для них неважно было, будут ли свидетели или случайные жертвы. Поэтому к вечеру, поняв, что вся эта операция с выжиданием благоприятного момента, может растянуться на дни, а то и недели, решили действовать уже при любом удобном случае.
Случай представился уже ближе к вечеру. Курганские заехали в магазин «Джип», что на улице Алабяна. Кузнецов остался в машине, а его соратники вошли в магазин. Вероятно они и не предполагали, что за ними идет слежка, так как члены Шустовой бригады — Фейзулаев и Сарен, спокойно зашли в магазин, где тут же в торговом зале расстреляли двух курганских, после чего вышли из помещения, и направились к «БМВ», на котором приехали их жертвы. Оставшийся в машине курганец даже не успел достать пистолет, который был при нем. Его тоже расстреляли.
Стрелка за детский клуб
Ровно через месяц, 25 февраля 1996 года будет убит и Виктор Борисов. Его расстреляли вместе с водителем при большом количестве свидетелей. Это убийство породило много слухов. По одним данным с ним расправились сами курганцы, которые после убийства Пересадило потребовали больший процент с клуба, а директор отказал бандитам. По другим сведениям, организаторами преступления могли быть и сами Бауманцы, так как внутри группировки шли слухи, что лидеры вновь будут привлекать бригаду Шустова по нерешенному вопросу с детским клубом «Арлекино».
А 10 июля того же года уже лидеры курганских столкнутся все в том же «Арлекино» с двумя бауманскими авторитетами. Те как раз приходили сюда по своим нерешенным делам. По словам источника, все касалось той же темы с долей клуба. И бизнесмен позвонил своей крыше. Приехали курганские лидеры. На месте отношения выяснять не стали, а назначили, как это чаще всего и бывало — стрелку.
Но сами бауманские на стрелку в итоге не поехали, как не поехали и Нелюбин с Колеговым и Игнатовым. Так получилось, что обеими сторонами были отправлены на ту встречу боевые бригады с прямыми указаниями — стрелять оппонентов. Бригада Шустова как раз представляла бауманскую сторону. И им, по словам источника, сказали устранить Нелюбина, даже показали его фотографии. Но никто из оппонентов и не думал, что они стали по сути разменной картой в руках отмороженных авторитетов. В итоге, насколько знаем, была перестрелка, и был убит главный администратор армейской хоккейной команды Владимир Богач, которого вероятно бандиты как раз перепутали с Нелюбиным.
Это уже были года, когда начался закат отмороженных ОПГ. В дальнейшем многие лидеры, как впрочем и участники таких бригад, получат заслуженное наказание. Касается и Курганских и бауманских и Алексея Шустова.
КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ