Российские наемники в Сирии (фото — chartophylakeion .de)
Российские боевики ЧВК Вагнера и других наемнических формирований на службе у Кремля и сирийского режима широко применяют пытки к пленным. Об этом в комментариях агентству Радио Свобода заявили трое представителей командования ЧВК, которые сражались против Украины в Донбассе, а также принимали участие в сирийских боях.
«Все прекрасно понимают, что плен — это смерть через пытки. В плен нельзя попадать, не хочется в оранжевом комбинезоне доставят удовольствие в ютубе <…> Информацию выкачали, если она есть, и застрелили, а если информации нет, застрелили без пыток. Какие пытки? Прострелит что-нибудь, пальцы отрезать. А можно вытаскивать глаза чайными ложками. У меня есть специалисты, которые вытаскивают. Зрелище шокирующее. Берется две чайных ложечки, поддевать надо снизу и сверху — и глаз висит», — рассказал военный преступник.
По его словам, глаз потом «можно вставит обратно».
Читайте также: Наемники Вагнера: ЧВК — «мясорубка» для боевиков Донбасса — СМИ
По данным собеседников Радио Свобода, в Сирии на стороне правительственных войск служит до 8 тысяч россиян — кадровых и наемников, а все финансовые вопросы с ЧВК решаются через принадлежащую структурам «путинского повара» Евгения Пригожина ООО Евро Полис. Деньги выплачивают по приезду в Россию.
Заработки в ЧСК: оклад рядового — 150 тыс рублей в месяц, плюс премия до 100%. У ротного втрое больше. Есть выплаты за ранения. «У нас одному бойцу заплатили 180 тысяч рублей: по ошибке своя авиация отработала, у него все кишки выбросило», — добавил наемник.
Договора ЧВК с боевиками заключаются на геологоразведку, работу на нефтепромысле, но с оговоркой: работать придется в районе боевых действий, а потому «нужно быть готовым взять в руки оружие». Группы наемников отправляют на авиабазу ВВС РФ чартерами из Ростова или Моздока, также часть отправляют в Сирию на десантных кораблях.
«Там Вагнера пять рот работает и шестая рота «Карпаты». У каждой роты связь со штабом (Вагнера), в штабе сидит офицер ВВС, он координирует авиацию, когда штурмы происходят. Вообще четкое взаимодействие», — отметил один полевой командир.
Читайте также: «Война — это бизнес»: ЧВК Вагнера в Сирии воюет за газ и нефть
НОВОСТИ МИРА