Именно на мифе возвращения к истокам Российской Империи выросла идеология «путинизма», о которой еще совсем мало говорят в мире. Путинский проект повторяет мечты последних русских царей: незыблемость самодержавной власти, послушное общество и Дума, государственный клерикализм, подавление свободомыслия, русификация национальных меньшинств, незыблемость привилегий высших социальных слоев, верноподданническое единение всех классов в престол самодержца, расширение границ империи, борьбы с модерном, идущим с Запада. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет российский публицист и блогер Игорь Эйдман.
Он отмечает, что коррупция и тогда, и сейчас формально порицается, но играет важную роль в системе государственной власти. «Путинизм» – вариант традиционного имперского самодержавия. Вон пределах похожего танка воды давления с поздним сталинизмом, который также был реставраторским проектом. «Путинизм» равен сталинизму, что в итоге производит к плановой экономике, массовому террору и псевдомарксистской фразеологии.
Игорь Эйдман пишет, что Николай II бредил: «Я похожую с ума, когда думаю о перспективах России, мы станем самым великим народом, самым великим государством, все в мире будет делаться с нашего разрешения». Мания величия российских автократов развивается. Николай II сходил с ума, а Путин просто сошел.