Убийство на остановке в Киеве: подробности дела военного Балабухи

С тех пор, как боец 72-й ОМБр Дмитрий Балабуха одним ударом в сердце убил на остановке общественного транспорта в Киеве шеф-повара Романа Юрченко, прошло уже более 4 месяцев.

Представители и родственники как обвиняемого, так и потерпевшего от самого начала не хотели идти на контакт со СМИ и делать дело публичным. Впрочем, после первого подготовительного заседания в Деснянском районном суде Киева, «Цензору» все же удалось выяснить некоторые подробности.

«ВОЕННЫЕ ХОТЯТ К СЕБЕ НОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ»

10 февраля в Днепровском районе Киева военный – как выяснилось позже, это был Дмитрий Балабуха из 72 ОМБр – ударил ножом в сердце мужчину. Потерпевшего, шеф-повара Романа Юрченко, спасти не удалось.

Руслан Юрченко – шеф-повар одесского ресторана Cooper Burgers

Сразу после инцидента СМИ сообщили, что военный пытался без очереди сесть в маршрутку, и именно это стало причиной конфликта. Именно после ссоры по этому поводу военный якобы отошел, купил в ближайшей лавке нож, вернулся и нанес Романа Юрченко смертельного ранения. Полицейские задержали нападавшего почти сразу, недалеко от места происшествия.

Пост владельца заведения, в котором работал погибший

Впрочем, впоследствии прозвучала кардинально иная версия событий того дня. Первой озвучила ее Елена Мокренчук, пресс-офицер 72 ОМБр, в которой служил подозреваемый. Она сообщила, что Дмитрия Балабуху не хотели везти в маршрутном такси бесплатно как участника боевых действий: «…по предварительным данным свидетелей, его выталкивали из маршрутки и начали оскорблять. Конечно, это не повод хвататься за нож, но сейчас ждем расследование, почему так произошло…»

Кроме того, пресс-офицер рассказала, что Дмитрий воевал с зимы 2015 года, принимал участие в боях в районах Гранитного, Старогнатівки, Новотроицкого. Имел звание сержанта, командовал танковым взводом. Получил ранение – черепно-мозговую травму. Проходил лечение и реабилитацию. «Это очень добросовестный и уравновешенный человек. Просто так взводом управлять не будешь. За все четыре года войны не было таких вспышек агрессии, мы не знаем что произошло», — подчеркнула Елена Мокренчук.

И резюмировала: «Людям надо помнить, что военные возвращаются с войны и хотят к себе нормального отношения, а постоянные обиды накапливаются. На войне они герои, а тут слышат — «я тебя туда не посылал»…

Сержант Дмитрий Балабуха

Уже 12 февраля военнослужащему в суде избрали меру пресечения – содержание под стражей. С того времени мера пресечения не менялся и сейчас в очередной раз продлен.

ОТ НАЧАЛА НЕ ОТРИЦАЛ

Первым адвокатом Дмитрия Балабухи стал Денис Полущенко. Защитник сразу отметил, что Дмитрий до сих пор не оправился от последствий черепно-мозговой травмы, иногда теряет сознание. И заявил, что необходимо провести психиатрическую экспертизу.

Впрочем, довести дело до конца Полущенку не удалось: уже в скором времени защищать Дмитрия Балабуху вместо него начала адвокат Оксана Дуденок из Прилук, родному городу подозреваемого. Впрочем, Оксана честно сказала, что пока что не хочет говорить с журналистами, и что также не хочет сообщать, где находится Дмитрий Балабуха – на момент разговора в середине мая в СИЗО его не было. Как выяснилось впоследствии, в эти дни военный проходил психиатрическую экспертизу в Киевской городской психиатрической больнице. Там его признали вменяемым.

Аналогичной оказалась и реакция второй стороны: близкий друг семьи погибшего Романа Юрченко, на которого нам удалось выйти, сообщил, что ни близкие Романа, ни его адвокат пока не имеют желания давать комментарии СМИ и привлекать излишнее внимание к процессу.

Более открытой оказалась даже военная прокуратура. Военный прокурор Дарницкого гарнизона ВП Центрального региона Украины Николай Петришин подтвердил «Цензора», что сторона защиты настаивала на проведении психологически-психиатрической экспертизы, которая должна была показать, вменяемый Дмитрий Балабуха или нет, и определить, могла ли травма головы повлиять на совершение им преступления. На время проведения экспертизы подозреваемый находился в медицинском учреждении, под круглосуточной охраной.

Место убийства и Дмитрий Балабуха после задержания. Фото патрульной полиции

Комментируя возможное содержание в крови военного алкоголя (по сообщениям СМИ, после задержания в крови Дмитрия обнаружили 0,35 промилле. При такой концентрации алкоголя в крови он оказывает незначительное влияние на организм человека – легкое опьянение начинается с 0,5 промилле. — Ред.), в прокуратуре подтвердили, что его задержали полицейские на пути, когда он убегал с места убийства. Во время этого было проведено исследование на драгер, и в крови подозреваемого было обнаружено небольшое количество алкоголя. Давая первые показания, задержанный рассказывал, что употреблял пиво. Но когда было вынесено постановление об отобрании образцов крови на анализ, сдавать кровь он отказался. Чтобы решить это в судебном порядке, пришлось бы ждать до понедельника. Поскольку убийство произошло в субботу, через несколько дней анализ уже не имел бы смысла.

Дело изначально расследовалось по ч. 1 ст. 115 УК Украины – умышленное убийство.

Того, что произошло, Дмитрий Балабуха по словам прокурора с самого начала не отрицал. По делу состоялся ряд экспертиз, в том числе молекулярно-генетическая экспертиза вещественных доказательств.

НИЖНЯЯ ГРАНИЦА

15 июня в Деснянском районном суде. Киева состоялось первое подготовительное заседание перед рассмотрением дела по существу.

Квалификация не изменилась – это до сих пор ч. 1 ст. 115, то есть умышленное противоправное причинение смерти другому человеку, наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

На сегодняшний день в обвинительном акте прокуратура «просит» девять лет. Однако, по информации «Цензора», сейчас все стороны конфликта договариваются о том, чтобы Дмитрий Балабуха получил «нижнюю границу» ст. 115 – семь лет лишения свободы. И хотя пока об этом открыто не говорят, по нашей информации, потерпевшая сторона не против такого развития событий. Сейчас также существует гражданский иск, который предварительно предусматривает 500 тыс. грн возмещения для семьи погибшего.

Учитывая возможность такого хода дела, вряд ли будет защита Дмитрия Балабухи существенно использовать и наличие свидетелей, которые готовы говорить в суде во время рассмотрения дела и свидетельствовать о том, как начался конфликт. А они, судя по всему, есть… «Это было спровоцировано – была словесная перепалка возле маршрутки. Она началась после того, как водитель отказал Дмитрию в проезде по УБД. Говорят, после этого погибший стал на сторону водителя, и упрекал Дмитрию тем, что он боец АТО… Но драки не было. Только слова. Поэтому все равно невозможно перевести дело в плоскость самозащиты», — рассказал Цензору Александр Войтко, координатор Союза ветеранов войны с Россией.

Следующее заседание, на котором дело будет рассматриваться по существу, состоится в Деснянском суде 18 июля.

Валерия Бурлакова, «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3072157 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ