>Мельниченко, Масленников и Ежков
В конце мая в Хабаровском крае совершил жесткую посадку частный вертолет Sud-Aviation Gazell. В результате аварии от сердечного приступа погиб 72-летний мужчина. Еще один сломал позвоночник, третий — пилот — отделался сотрясением мозга. Как вскоре выяснилось, погибшим оказался генерал-полковник ФСБ, сломавший позвоночник — бывший «смотрящий» по Хабаровскому краю, а за штурвалом сидел крупный хабаровский бизнесмен. Подробнее о необычной компании — в материале «Преступной России».
В ночь на 21 мая в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края у слияния рек Шекли и Уда (в 600 км от Хабаровска) совершил аварийную посадку частный вертолет «Газель 342». После приземления вертолет загорелся (или его подожгли). Пилот и два пассажира сумели самостоятельно выбраться из воздушного судна. В километре от места ЧП находился охотничий домик, к которому и пошли потерпевшие крушение. По дороге у одного из спутников, 72-летнего мужчины, случился сердечный приступ, от которого он скончался.
«21 мая в 01:20 в хабаровский Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России поступило сообщение об аварии. В 05:10 к пострадавшим из поселка Чумикан вылетел частный вертолет Ми-2, который и доставил тело и оставшихся в живых пассажиров в Экимчан, где им была оказана медицинская помощь» — так звучит скромная официальная версия произошедшего.
Известно, что вертолет не регистрировал полет, не заказывал маршрут, как того требуют правила. Так как воздушное судно не было зарегистрировано, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) отказались заниматься расследованием причин произошедшего — это не в их компетенции. Расследованием жесткой посадки частного вертолета «Газель 342» в Хабаровском крае наряду с правоохранительными органами занимается «Росавиация».
Следствием рассматриваются три основные версии крушения воздушного судна: погодные условия, техническая неисправность или ошибка пилотирования. Органы Следственного комитета возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 2 ст. 263 УК РФ).
Сергей Мельниченко
За штурвалом самолета в тот вечер был хозяин судна, крупный местный 47-летний бизнесмен Сергей Мельниченко. Он отделался сотрясением головного мозга и незначительными ссадинами.
Сергей Мельниченко является совладельцем предприятия «Серышевский мясокомбинат». Производственный комплекс «Серышевский» включает в себя: сельскохозяйственное предприятие «МиС Агро» в селе Поляна, Маслосыркомбинат «Серышевский» в поселке Серышево, колбасный цех в городах Белогорске и Благовещенске, цех мясных и мучных полуфабрикатов в поселке Серышево, хлебобулочный и кондитерский цех в Белогорске.
Одними колбасами и булками интересы компании не ограничиваются. В комплексе «Серышевский» также созданы собственная строительная фирма, охранное предприятие, служба доставки продукции.
Юрий Масленников
Одним из пассажиров потерпевшего аварию вертолета был 39-летний Юрий Масленников. Местные СМИ скромно обозначают его «предпринимателем». Юрий Масленников при падении воздушного судна получил серьезную травму позвоночника.
Юрий Масленников в определенных кругах более известен по кличке «Краб». В 90-е годы он был «смотрящим» за Хабаровским краем и входил в крупнейшую в истории России ОПГ «Общак». Когда-то возглавлял легендарную группировку Евгений Васин, «вор в законе» и «хозяин Дальнего Востока» по кличке «Джем». Кстати, именно Джему и его группировке приписывают создание криминальной молодежной субкультуры «АУЕ».
«Законник» создал целый спортивный подростковый лагерь, который базировался на амурском острове Малайкин. Это место «законник» называл «нашим маленьким Палермо». В Хабаровске и Комсомольске работали несколько бригад Джема по поиску беспризорников. Детей отвозили на квартиры, отмывали, кормили и прививали свою «правильную» идеологию.
Даже когда в 2001 году «законник» умер, выстроенная им система продолжала жить. Саму ОПГ «Общак» разгромили ближе к 2010-м годам. В 2009 году оставшиеся в живых лидеры и участники группировки получили крупные сроки заключения. Кстати, именно Юрий Масленников дал ключевые показания против лидеров «Общака», осужденных благодаря этому на длительные сроки.
В том же 2009 году был арестован и сам Краб. Его обвиняли в покушении на убийство, а также в соучастии в убийстве. Как писала «Преступная Россия», Крабу инкриминировали убийство в январе 2004 года владельца гостиничного комплекса «Карат» Александра Былкова и обстрел Mercedes, в котором находился тогдашний главарь «Общака» «вор в законе» Эдуард Сахнов (Сахно), в августе того же года.
Сахно в результате обстрела выжил, но позднее угодил за решетку по 210-й статье. Обвинение против Краба базировалось на признательных показаниях предполагаемого штатного киллера Павла Тихомирова по кличке «Егерь». В 2011 году Хабаровский крайсуд приговорил последнего к 11 годам колонии строгого режима за неудавшееся покушение на «вора в законе» Сахно.
В июне 2011 и январе 2012 года Генпрокуратура отправляла дело в отношении Юрия Масленникова на доследование. Оба раза прокуроры удивительным образом не усматривала вины Краба. В итоге Юрия Масленникова отпустили из СИЗО под залог в 3 млн рублей. Так дело замялось вовсе.
Известно, что уже около пяти лет Краб проживает не в Хабаровском крае, а в подмосковной Коломне.
Анатолий Ежков
Вторым пассажиром злосчастного рейса был бывший заместитель директора ФСБ, генерал-полковник 72-летний Анатолий Ежков.
Он погиб от разрыва сердца после жесткой посадки вертолета.
Согласно официальной биографии Анатолия Ежкова, с 25 июня 2001 по июль 2003 года был начальником управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ по Северо-Кавказскому военному округу, руководителем регионального оперативного штаба по проведению контртеррористической операции на территории Северного Кавказа.
До июля 2004 года заместитель директора ФСБ. Отправлен в отставку после того, как 21 июня 2004 года чеченские и ингушские боевики напали на МВД Ингушетии, базу 137-го погранотряда ФСБ в Назрани, городской отдел внутренних дел, склады МВД, базы ОМОНа и станицу Слепцовскую.
Сразу после отставки Анатолий Ежков занял должность вице-президента по безопасности и связям с государственными органами в крупнейшем нефтехимическом холдинге «Сибур», но как известно, бывших генералов ФСБ не бывает.
Компания по интересам
Источник «Преступной России» в администрации Тугуро-Чумиканского района рассказал, что компания трех мужчин направлялась на рыбалку. Бизнесмен Мельниченко владеет охотугодьями вблизи Экимчана и часто приезжал поохотиться с товарищами. Собеседник нашего издания отметил, что в районе знают генерала Ежкова, так как он неоднократно приезжал из Москвы порыбачить на Дальнем Востоке в компании местного предпринимателя. Интересно, что в администрации района и близкие Мельниченко представляют бизнесмена как местного благодетеля и мецената.
«Сергей постоянно контролировал свои охотугодья, охранял от пожаров, регулировал численность хищников. Организовал там подкормочные площадки для диких животных. Проводил и другие биотехнические и охранные мероприятия, благодаря которым на его участке выросла численность копытных», — комментировал одному из местных СМИ деятельность бизнесмена его брат Дмитрий Мельниченко.
У Мельниченко в собственности находится несколько вертолетов. Свой новый вертолет «Газель 342», который потерпел аварию, бизнесмен не так давно предоставлял орнитологам из Амурской области для учета гнезд дальневосточного аиста. Тогда ученые налетали около двадцати часов по труднодоступным районам Амурской области.
По свидетельствам другого инсайдера, Мельниченко называют меценатом только чиновники, которые закрывают глаза на браконьерство бизнесмена и его товарищей, — слишком больших «шишек» предприниматель привозил на дальневосточные земли. Бизнесмен организовывал и часто принимал на своих угодьях высокопоставленных московских чиновников и офицеров силовых структур.
КРИМИНАЛЬНЫЙ МИР — КРИМИНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ