«Мне очень жалко свой сад». На Орловке частные дома сносят под многоэтажку

Нина и Наталья Михайловы в суде . Иск о выселении подал УКС Центрального района

Помимо дома Михайловых в районе планируется снести еще пять частных домов. Многие не хотели переезжать.

«Прожить всю жизнь в своем доме и переходить в квартиру — это не дай бог. В доме чувствуется, что это свое. В квартире такого ощущения нет. Плюс есть соседи, а они люди разные. Если в частном доме твой сосед находится за 25 метров, то квартирный дом — это уже общежитие», — рассказывает Наталья Михайлова.

Местные жители писали письма в различные инстанции, ходили на прием к чиновникам, а также пытались отстаивать свои интересы в суде, но проиграли его.

«Мы и писали, и митинговали, и в суд подавали, но за нас суд не пошел. Нас принудительно сносят. Мы ничего не можем доказать. Доводят людей до инфаркта, до инсульта, до аритмии, а ответственности никакой абсолютно не несут», — возмущается Нина Михайлова.

Представители УКС Центрального района

Со временем жильцы стали постепенно переселятся в новое жилье. Михайловым предложили две однокомнатные квартиры. Матери — на улице Павлины Мядёлки в Новинках, дочери — на улице Стадионной, это чуть ближе к прежнему месту жительства. Квартиры оценили примерно в 109 тысяч долларов, а две трети дома — в 86 тысяч долларов.

Нина Михайловна говорит, что при оценке не учли стоимость сада, гаража и насаждений. К тому же семью не устраивало состояние квартир.

«У меня в квартире были трещины на стенах и на лоджии, а также щели между наличниками. Не было патронов для светильников, просто торчали провода. У матери было много мелких недостатков, а также не работала батарея», — отмечает Наталья Михайлова.

Пока в квартирах устранялись недостатки, УКС Центрального района Минска подал иск в суд о выселении. Но на заседании суда 14 февраля стороны заключили мировое соглашение.

«Другого выхода нет. На нас давили. И соседи наши выехали еще в октябре-ноябре. Получается, последними остались мы и еще одна семья, которая живет в доме с приватизированной землей. Но им не нужны квартиры. Им нужны деньги, и они собираются судиться за сумму», — говорит Наталья Михайлова.

Ее мать добавляет, что судиться с застройщиком ей не позволяет здоровье.

Нина Михайловна Михайлова

Семья должна покинуть частный дом до середины марта.

«Мне очень жалко свой дом. У меня там был большой сад и цветник. Мы переезжаем в квартиру с большой болью», — подчеркивает Наталья Михайлова.

 

 

Фото Сергея Сацюка

 Новости Беларуси Сегодня