Начальника налоговой инспекции Железнодорожного района Гомеля приговорили к пяти с половиной годам

Государственное обвинение просило для начальника налоговой инспекции шесть лет лишения свободы. Трацевский вину не признавал. Он был задержан в феврале 2018 года.

По сообщению Следственного комитета, начальник налоговой оказывал содействие знакомым «в беспрепятственном осуществлении коммерческой деятельности с нарушением законодательства». К примеру, когда к предпринимателю пришли с проверкой налоговые инспекторы, женщина воспользовалась своим знакомством с начальником инспекции, позвонила ему, и проверка была прекращена. В налоговую поступила жалоба о нарушениях на объекте торговли. Начальник ИМНС, по версии обвинения, дал распоряжение провести проверку формально, так как предприниматель был его знакомым.

Следственный комитет сообщал, что при обыске у задержанного нашли «дорогостоящие предметы, в том числе часы и ручки, номерной золотой слиток весом 5 граммов, два номерных серебряных слитка весом 50 и 250 граммов, коллекционные монеты, серебряный подстаканник, несколько мобильных телефонов, алкогольные напитки известных производителей, а также автомобиль Audi».

В суде стало известно, что как взятку следствие расценило лишь керамическую вазу стоимостью 38 рублей и картину за 117 рублей. Эти вещи, по версии обвинения, начальнику налоговой передала предприниматель как благодарность за непривлечение к ответственности.

На заседаниях Трацевский заявлял, что не виновен в инкриминируемых преступлениях. Он действительно звонил подчиненным, которые проводили проверку у индивидуального предпринимателя, но, по словам обвиняемого, лишь просил их не пугать женщину. Тем более, по словам Трацевского, нарушений у ИП при проверке не нашли. По словам обвиняемого, он был в приятельских отношениях с владелицей торговой точки и они обменивались подарками в праздники.

Обвиняемый утверждал, что не лоббировал интересы другого предпринимателя, владельца пиццерии, не давал подчиненным незаконных указаний. Начальник налоговой замечал, что его два года прослушивали органы и за это время не было зафиксировано телефонных соединений с данным предпринимателем, которого следствие и суд посчитали его приятелем.

 Новости Беларуси Сегодня