«Простите, что уснула в траве». Агронома осудили за то, что переехала коллегу

Гродненский областной суд

Апелляционную жалобу и протест на решение Вороновского районного суда рассматривали в Гродненском областном суде 30 июля.

 

«Так на любого человека можно сказать, что он виноват»

Случай произошел почти год назад — 6 августа 2018-го. 36-летняя Светлана Довгуненко ехала на служебной «Ниве» по рядам среди яблонь, как обычно, осматривала хозяйство. За ней закреплен сад в 100 гектаров, а 84 тысячи деревьев — пешком не обойти.

Светлана Довгуненко (справа) с соседкой. Светлана в суде много плачет, когда объясняет, что невиновна.

Вдруг машина «наехала на камень», как женщине тогда показалось. Когда она остановилась, то увидела свою сотрудницу 33-летнюю Анну Жегздрин на четвереньках около автомобиля. Оказалось, что внедорожник переехал женщину в районе таза, но она выжила. Другие пассажиры в машине тоже не заметили спящую работницу. А коллеги Анны, сидевшие неподалеку на земле, не предупредили, что рядом лежит человек.

Суд Вороновского района признал Довгуненко виновной в ДТП, которое повлекло причинение тяжкого телесного повреждения по неосторожности (ч. 2 ст. 317 УК Беларуси).

Осужденная свою вину не признает полностью.

«Она же спала там. Первые ее слова были: “Простите, Станиславовна, что я забурилась в этой траве и уснула”», — вспоминает Светлана Довгуненко.

По ее словам, уже потом ее подчиненная стала требовать возмещение вреда. Сначала речь шла о 100 тысячах рублей, затем сумма снизилась до 50 тысяч. Районный суд решил, что необходимо выплатить 45 тысяч рублей.

По мнению Довгуненко, ее осудили несправедливо. Она не видела свою сотрудницу в высокой траве, хотя смотрела за дорогой. Женщина считает, что виновата сама пострадавшая, которая в рабочее время лежала на пути следования автомобиля. Агроном говорит, что рядом было место на возвышенности, вдали от междурядья, по которому ехала машина. Там сотрудница была бы вне опасности. Почему она оказалась под колесами, Довгуненко не понимает.

Ее водительский — 16 лет. Она никогда не привлекалась за нарушения ПДД.

«Так на любого человека можно сказать, что он виноват. Мои подчиненные дали ложные показания, что я ехала, отвернувшись. Потом в суде просили прощения за это», — возмущается агроном.

 

Потерпевшая стала инвалидом, но вышла на работу

Как рассказала в суде Анна Жегздрин, ей стало нехорошо на работе. Она в десятиминутный перерыв легла на поле на ровном месте. Предупредила коллег, но, видимо, они ее не услышали. По ее словам, травы рядом не было.

Анна Жегздрин со своим адвокатом

«Надо же нам было где-то отдыхать. Мы целый день работаем. Мы где работаем, там и садимся или ложимся отдыхать», — говорит потерпевшая.

По мнению Жегздрин, водитель наехала на нее, так как отвлеклась.

Анне Жегздрин дали третью группу инвалидности до марта 2020 года. Через несколько месяцев после травмы она поправилась и вышла на работу подсобной рабочей. Сейчас она занимается более легкой работой, чем до травмы.

Судья Игорь Соболев огласил позиции сторон.

Так, со слов Анны Жегздрин, обвиняемая не попросила у нее прощения и не помогла ей материально, пока она лежала в больнице. У Жегздрин четверо маленьких детей. По словам потерпевшей, боли у нее с момента травмирования не прошли, она «не вернулась к нормальной жизни», ей трудно заботиться о детях.

По мнению потерпевшей, районный суд не учел эти аспекты. Она считает, что справедливым наказанием для Довгуненко будет направление в колонию открытого типа, а также увеличение суммы компенсации до 50 тысяч рублей.

 

Потерпевшая сразу отказалась от помощи от обвиняемой

Довгуненко в суде заявила ходатайства, чтобы допросить в качестве свидетелей других сотрудников хозяйства, которые были на месте происшествия, — Куней и Светлович, которые, по ее словам, ранее говорили в суде неправду, а также ходатайство, чтобы приобщить к делу документы о состоянии здоровья потерпевшей и ее текущем месте работы.

Довгуненко заявила в суде, что просила прощения у Жегздрин неоднократно, в том числе сразу после наезда, а также предлагала материальную помощь в размере 1000 долларов. Однако, по словам Довгуненко, ее помощь потерпевшая не приняла, так как хотела больше денег.

 

Свидетели: «Нас просили дать ложные показания»

Анна Светлович (вторая справа), Мария Куней (на дальнем плане вторая слева)

«Я приехала сказать правду, чтобы не было на душе греха», — заявила свидетельница Мария Куней.

По ее словам, раньше в районном суде она давала ложные показания против Довгуненко. Об этом ее и других сотрудниц попросила коллега Анна Садовская, которая приходится родственницей потерпевшей. По словам Куней, за нужные показания ей предлагали хорошую работу в колхозе.

О том, что Садовская просила сказать неправду против обвиняемой, подтвердила другая свидетель — Анна Светлович, которая работала на месте рядом с происшествием. Однако она давала правдивые показания в суде.

Гродненский областной суд перенес дальнейшее рассмотрение дела на другой день, чтобы вызвать и допросить других свидетелей и разобраться, кто говорит правду, а кто — нет.

 Новости Беларуси Сегодня