Мошенник Ростислав Кисиль: как Дубневичи вынудили заплатить $1 миллион львовского бандита с канадским паспортом

Ростислав Кисиль

«Горбатого могила исправит»,  но это сказано не про Ростислава Кисиля . Исправить его уже ничто не сможет. Напрасно думать, что годы, проведенные в цивилизованном мире, как то скомпенсировали криминальные привычки бизнесмена, заложенные в него бурной молодостью. Более того, заматеревший Кисиль зачастую ведет себя, как настоящий «беспредельщик», пишет Главк.инфо.

Эмигранты Кисиль и Чайковский

Что такое «беспредел» он должен хорошо помнить. В молодые годы Кисиль состоял в львовской ОПГ Ореста Завинского по кличке Завиня. Теперь непонятно, кто был большим «беспредельщиком» Завиня или его конкуренты, но в 1994 году пахана прикончили, преподав всем «торпедам» из его бригады наглядный урок «игры без правил». Воспитательный эффект оказался впечатляющим. Ростислав Кисиль спешно покинул Львов, перебравшись в Канаду. Эта страна была выбрана им не случайно. Там жили его дальние родственники, и он как то еще в советское время пытался организовать с ними торговый бизнес.

Возможно, в своих путешествиях по далекому зарубежью он встречал другого выходца из Галичины Остапа Чайковского, либо мог познакомится с ним сразу, когда вернулся обратно в Западную Украину вместе со своими коммерческими проектами «Росан» и Meest Express. Судьбы двух украинцев оказались в чем то схожими. Они оба участвовали в жизни криминальных группировок, путешествовали по миру.

Остап Чайковский в криминальной среде имел гораздо больший вес. Дважды за свою жизнь он отправлялся за колючую проволоку, отдав тюрьмам около 10 лет жизни. Судя по всему, Чайковский был весьма решительным человеком. Первый раз за решетку он угодил смело «кинув» кавказцев, купивших у него крупную партию одежды из джинсовой ткани. Получив авансом деньги, он отправил им грузовик, груженый… кирпичами. Следующее его знакомство с «зоной» состоялось после смертельного наезда на ребенка. За рулем сидел совсем не Чайковский, но следуя понятиям, он взял вину на себя и отправился вновь исправляться. В прошедшем времени о Чайковском пишется, потому что в конце мая 2009 года он погиб в ДТП. Обстоятельства гибели были весьма странными, но милиция не стала подробно разбираться со случившимся. По оперативной информации предприниматель Чайковский, проживавший в Дрогобыче, был «смотрящим» за городом от криминального сообщества.

Уверенность в том, что дело с его смертью не чисто, добавила гибель на следующий день в разных местах Украины его двух ближайших деловых партнеров, с которыми он задумал прикупить несколько земельных участков в окрестностях села Модричи Дрогобычского района и санаторий «Вернигора», находящийся в самом населенном пункте. Оба коллеги Чайковского также были связаны с криминальным миром. Один из них покончил с собой, использовав огнестрельное оружие, а жизнь другого также унесло смертельное ДТП.

Как бизнесмен Остап Чайковский не достиг таких высот, как Ростислав Кисиль. Однако, ему пришлось гораздо больше путешествовать по миру. Он проживал в Австралии и Канаде, имел широкие связи в местной украинской диаспоре. В Дрогобыче его считали очень влиятельным человеком. Не выходя на первые роли, он мог посадить в кабинет главы городской администрации своего ставленника. Крохобором он также не был. Чайковский заседал в закрытом «Ротари клубе» и широко занимался благотворительностью. Правда, на свой лад. В частности, он оплатил установку памятника одному из своих родственников-члену ОУН, погибшему в бою с солдатами НКВД. Был у него внутри все же какой то, но стержень.

Обидчик слабых женщин

Ростислав Кисиль такой харизмой похвастаться не может. После смерти весь бизнес  Чайковского в Дрогобыче перешел в руки его законной супруги Оксаны. Она стала владелицей строительно-производственной фирмы «Сервус», занимающихся возведением каркасных домов, и фабрикой по производству паркетной доски «Уккан». Оксана вполне могла стать еще хозяйкой настоящего завода ─ Дрогобычского машиностроительного, но незадолго до смерти муж избавился от этого актива. Деньги у Оксаны Чайковской были, притом большие. Она не смогла отказать в просьбе вполне солидному бизнесмену Ростиславу Кисилю, когда он обратился к ней с просьбой дать в долг денег. Тем более, что, возможно, покойный муж был знаком с бизнесменом. Денег Кисиль попросил не много не мало, а $1 млн. Когда пришло время их отдавать, он забыл не только о понятиях, но и про обычную человеческую совесть. Кисиль заранее решил «кинуть» бизнесвумен.

Будь жив муж, наверняка с возвратом денег не было бы проблем. Кисиля быстро бы поставили «на счетчик», но его расчет был на то, что женщина не решиться прибегнуть к грубой физической силе при выколачивании долга назад. Так и получилось. После того, как Оксана поняла, что денег ей просто так не видать, она написала иск в суд. Ей посчастливилось, что у нее остались доказательства.

В конце декабря 2016 года львовский судья Теслюк восстановил справедливость и обязал владельца логистической компании Meest Express вернуть обратно 27,75 млн гривен и заплатить 6 тыс гривен судебных издержек. Казалось, что инцидент должен быть исчерпан, но борьба за деньги продолжилась, перейдя в совершенно другую плоскость. Отдавать такую большую сумму денег никак не хотелось. Кисиль привык бороться за гораздо меньший куш.

Очередной объект «Сервуса»

Юристы бизнесмена быстро состряпали жалобу в Дисциплинарную палату Высшего совета юстиции, в которой обвинили судью Теслюка в допущенных им при рассмотрении дела грубых нарушениях процессуального права, предвзятом отношении к одному из участников процесса и отсутствии мотивации принятого решения.

Это уж совсем не по понятиям! Лет 20 тому назад за попытку поисков правды в суде от него, как от прокаженного отвернулись бы все коллеги по ОПГ Завини. На что рассчитывал Кисиль непонятно. Оспаривать судебное решение можно только в порядке подачи апелляции. Дисциплинарная палата создана для рассмотрения абсолютно других вопросов и не пересматривает законность принятых решений. Заявление было возвращено Кисилю без рассмотрения. Навряд ли юристы Meest Express не предупреждали об исходе подобного шага хозяина. Просто это было попыткой своеобразной и довольно мелочной мести Кисиля судье.

Новая смена «смотрящих» из нардепов

Роман Илык

Перипетии разбирательства с долгом интересны другим ─ постоянством нравов, процветающих в украинской провинции. Если раньше, как вариант, подобные споры могли решаться с привлечением криминальных авторитетов, так называемых «смотрящих», то теперь их место заняли народные депутаты. Оксана Чайковская, мобилизуя силы перед судебным процессом, обращалась за помощью к экс-нардепу, а ныне заместителю министра здравоохранения Украины Роману Илыку ─ уроженцу Дрогобыча, которого в пору предвыборных баталий часто упрекали в связях с местным криминалом в 90-е годы. Илык многолетний руководитель областной организации партии «Батькивщина» и влиятельный на Львовщине человек. Пару звонков от него судье могли только подкрепить уверенность бизнесменши в благоприятном исходе дела.

Братья Ярослав и Богдан Дубневичи

В Киеве за событиями на родине зорко следят два другие народных депутата. Это братья Ярослав и Богдан Дубневичи. Им ничего не стоило похлопотать за обиженную даму в Высшем совете юстиции. Оба Дубневичи люди бывалые и в бизнесе и в криминале. Их коммерческие структуры поставляли газ для Новояворовской и Новораздельской ТЭЦ. Он закупался им по льготным ценам и был предназначен для потребления населением, но на самом деле топливо поставллось для производство электроэнергии по свободной цене. Братья нанесли суммарный ущерб 1,4 млрд гривен. Но это так к слову. Главное же в том, что менталитет бизнесменов и политиков мало чем отличается от менталитета обычных бандитов. Хозяин Meest Express Ростислав Кисиль удачно вписывается в общую композицию, добавляя от себя неповторимые оттенки.

Продолжение следует… 

Автор: Ольга Мороз

Скандальные новости