«Голова Путина» и мировое прозрение

Стратегия «непредсказуемого геополитики» и агрессивной тактики Путина записано прямо в конституции Российской Федерации от 1993 года. Раздел 4, ст.65, п.2.

Аннексия Крыма Россией, то есть включение территории АРК в состав территории Российской Федерации указом Путина, было осуществлено на основании принятого в марте 2014 года федерального конституционного закона РФ «О порядке принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Сам этот закон опирался на другой, более общий: «О порядке принятия в состав РФ и образование нового субъекта Российской федерации». В частности статья 4 этого закона содержит следующую норму: «Как новый субъект в РФ может быть принято иностранное государство или его часть». Этот федеральный закон датирован аж 2001 годом с уточнениями от 2005 года.

В свою очередь этот закон был принят по требованию российской конституции, которая в разделе 4 п.2 статьи 65, касающейся территориального устройства России, говорит: «Принятие в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта осуществляется в порядке, установленным федеральным конституционным законом». Конституция РФ, как известно, принята на конституционном референдуме еще осенью 1993 года, после драматического противостояния президента Ельцина и Вєрховного Совета РФ и жесткого разгона последнего.

Референдум в Крыму / Reuters

Итак, не Путин, а Ельцин создал внутрироссийскую законодательную базу для территориального расширения Российской Федерации. Причем именно государства, а не какого-то союза или содружества, чьи участники должны были бы находиться в виртуальной «зоне влияния» РФ. Ибо упомянутый раздел о территориальном устройстве РФ, четко очерчивая способ вхождения в ее состав, не содержит ни одного упоминания о механизмах выхода каких-либо территорий из состава федерации.

Более того, конституционный суд РФ еще в далекие времена внутренних территориальных кризисов России однозначно объяснил скептикам и сторонникам права наций на самоопределение, это право было раз и навсегда высказано всеми субъектами федерации в пользу вхождения в состав России, без даже потенциальной возможности ее покинуть.

То есть основы восстановления российской империи (причем юридически такой жесткой, как она была еще до СССР, и которую не реализовал в дискуссии с Лениным сам Сталин при создании СССР) — заложил тот самый демократ Ельцин, который за два года до этого своими руками и ускорил развал згнилого и недееспособного Союза. Конечно, не один Ельцин разработал эту новейшую российскую конституцию. В частности, соавтором его был тогдашний питерский шеф Путина Собчак, — о чем похвасталась его дочь Ксения, начиная карьеру кандидата в президенты России.

Тем временем наличие в конституции РФ данной статьи 65 п.2 от 1993 года является исчерпывающим объяснением мотивов международных преступлений, осуществляемых Россией на постсоветском пространстве.

С другой стороны, она же объясняет, почему, уже прибегнув к военной агрессии РФ продолжает пытаться получить от международного сообщества индульгенцию на эти свои преступления. «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Путин отвоевывает ПРАВО на территории, которые считает своими как наследник всех российских императоров. Получение такого «признания» со стороны международного сообщества, безусловно, должно порадовать суперэго царя. Но, прежде всего, выполнить практическую, юридически обязывающую роль. А именно: компенсировать недостаточность военной, экономической и идеологической мощи, которые могли бы удерживать новые-старые завоевания в имперских границах позапрошлого столетия.

Конечно, учитывая терминологию Устава ООН, что распространяется даже на постоянных членов Совета безопасности с их правом вето, в российской конституции говорится не о «завоевании», «оккупацию», «аннексию», или даже просто «присоединение» иностранных стран или частей их территорий. Применяется термин «принятие». То есть предполагается имитированная «добровольность» вступления в РФ потенциальных членов федерации.

ИТАР-ТАСС

Практический рецепт принуждения к «добровольности» было продемонстрировано в Крыму путем проведения псевдореферендуму после ввода на территорию зеленых іхтамнетів и осуществления переворота в руководстве ВР АРК. Вся схема «Новороссии» была построена под этот закон и эту норму росконституції, так же как под них построены и «политические пункты минских соглашений. Непоколебимость утверждения РФ о «іхтамнєтів» на Донбассе – обв’язковий ингредиент законодательного рецепта территориального расширения РФ за счет «добровольного» присоединения иностранных стран или их частей.

Впрочем, здесь путинский режим уже попадает в ловушку. Требуя доказательств, но полагаясь исключительно на постулат «царица доказательств – признание» в вопросе о наличии российских войск на оккупированных территориях, Кремль убежден, что его отрицание исключает международное обвинения. Он не принимает во внимание, что статья 65 конституции России, а также федеральный закон 2001 года именно является и признанием, и доказательством. И ответом на вопрос «кому выгодно».

Это, кстати, касается и мотивов кровавого развития событий на Майдане, который стал первым приводом (кроме обращение Януковича о вводе войск) для аннексии Крыма, заранее запланированной в конституции РФ и законе, принятом почти сразу после избрания президентом РФ Путина.

Наличие п.2 ст.65 росконституції сегодня имеет два важных аспекта. Первый – как она могла появиться и не вызвать никакой реакции мира. Второй – чем она грозит в будущем прежде всего Украине, но не только Украине.

По истории вопроса в контексте распада СССР. 1993 год, когда была принята российская конституция, – это время тяжелого распределения наследства СССР, в том числе и ядерного. Распада же СССР предшествовало согласованное на международном уровне лидером СССР Горбачевым объединение Германии, роспуск Варшавского договора и вывода советских войск с территории Европы. Это окончание холодной войны и ликвидация европейских «сфер влияния» России, обеспечиваемых военными контингентами, сопровождалось дипломатическими заверениями со стороны западных лидеров в соблюдении интересов Москвы. Но специальных письменных соглашений по этому поводу не существует, иначе ими бы давно обосновывался Путиным «нож в спину» от Запада в отношении расширения НАТО и ЕС…

Зато теперь можно утверждать, что такой фиксацией гарантий интересов РФ со стороны Запада стал… тот самый Будапештский меморандум, который в реальной действительности защищает не Украину от военной агрессии, а Россию от полноценной евроатлантической интеграции роззброєної Украины. А еще одной гарантией интересов Кремля является «никем не замеченная» норма о потенциальном расширении территории РФ в ее действующей конституции…

Россия вступила в Совет Европы в 1996 году, поэтому уже действующую в то время конституцию никто не оценивал. Но! В марте 2014 года Венецианская комиссия рассматривала и делала замечания к проекту закона о очередные поправки к закону «О порядке принятия в РФ…»! И законопроект был отозван, зато в это время уже на практике действующий закон применялся к Крыму!

Нельзя отрицать, что в течение 25 лет Россия делала попытки мирным путем реинтегрировать Украину через свои надгосударственные структуры, как Евразэс, Таможенный союз и тому подобное. И развивать нынешнюю внутреннюю законодательную базу, принимая все более конкретные нормы захват территорий, начала только синхронно с радикально негативными реакциями украинского общества на эти попытки. 2001, 2005 года – даты принятия соответствующих законов о присоединении чужих территорий – красноречивы для Украины.

Впрочем, эти мирные интеграционные усилия Кремля как-то оправдывают доверчивость Мероприятия до его намерений, даже несмотря на содействие России сепаратистам всех мастей на постсоветском пространстве. Ведь ст.65 не применялась ни в Приднестровье, ни в Абхазии и Южной Осетии. Вплоть до аннексии Крыма… Почему? Да просто потому, что те территории как-то к идеологии «русского мира» как изначального мотива реинтеграции империи не подходили. Зато аннексия Крыма должна была стать ярким началом «парада» таких вот «возвратов» в состав российской империи частями «Новороссии». Или сразу и всей Украины – если бы ответ на обращение Януковича о вводе российских войск в Украину оказалась более удачной!

Сейчас же избирательный год в Украине открывает Путину последнее «окно возможностей» для активации уже раз примененного «крымского рецепта» на основании росконституції и соответствующего законодательства. В свою очередь ст.65 п.2 конституции РФ не оставляет никому в украинской политике роскоши радикальных форм предвыборной борьбы, как вот «міхомайдан», «сюрреализм» от Савченко и другие «шатуны». Так же неприемлемы любые попытки подрыва легитимности результатов предстоящих выборов – от сомнительности ЦИК к противоречивости избирательного законодательства. То же касается правового вакуума в области информационной безопасности. Ну и, конечно, невнимания к «оптике» ОБСЕ как ключевого наблюдателя, эдакого международного «пидрахуя»…

Ну и, наконец, в контексте «прозрение» мировых лидеров по содержанию «председателя Путина». Может, мировые лидеры, которые в минских соглашениях Кремлю лезть в украинскую Конституцию ногами, согласятся, что для баланса надо требовать от России отмены в ее основном законе той не соответствующей коем Устава ООН ст.65 п.2? Чтобы не искушать менее ответственных игроков мировой шахматной доске к разрушению государственных границ и эпидемии пересмотра территориальных границ. Подобно тому, как Будапештский меморандум соблазняет игнорирование ядерного нераспространения…

Ирина Погорелова, для «Цензор.НЕТ»

Источник: https://censor.net.ua/r3087754 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ