«Помогите или будьте прокляты»

Почему ни Порошенко, ни Зеленский не передали в суд завершенное в 2016-м дело по Иловайску?

«Эксперты считают, что все ошибки военного руководства сводятся к нарушению установленного порядка планирования проведения боевых действий по освобождению Иловайска силами АТО… Также, несоответствие фактических действий должностных лиц указанным требованиям и оперативной обстановке, которая изменилась»… «Военное руководство Украины после вторжения российских войск, которое началось до событий в Иловайске, не изменило свой замысел и не отдало приказы по отступлению или другим действиям военнослужащим… Следствие и эксперты обращают внимание на тот факт, что в этот момент не зафиксирован боевой приказ об отступлении. У нас есть показания как Муженко, так и Хомчака о том, что они разговаривали при контактах с Генштабом РФ касательно так называемого «зеленого коридора. Но реального документа, письменного или устного, об отступлении следствие не зафиксировало».

Юрий Луценко, генеральный прокурор Украины 2016-2019 гг., фрагменты ДОКЛАДА на комитете ВР по обороне о ЗАВЕРШЕНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛА ПО СОБЫТИЯМ В ИЛОВАЙСКЕ, 2-е сентября 2016-го года.

Шесть лет назад российская армия без объявления войны расстреляла колонну украинских войск, которая согласно договоренности президента РФ Путина и президента Украины Порошенко должна была выйти из окружения без боя по «зеленому коридору». Командующий АТО на Донбассе — начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко — 28 августа 12 раз вел переговоры с первым замначальника Генштаба ВС РФ Богдановским о маршруте и порядке выхода украинских войск. Однако приказ войскам Муженко по итогу не отдал — хотя должен был указать, как именно надо действовать после провала переговоров. Всю ответственность Муженко повесил на командующего сектором «Б» Хомчака, который не бросил своих солдат и остался в окружении до конца, отказавшись от эвакуации в тыл специально высланными за ним группами. В результате, не получив ни одного приказа от командования о том, как именно надо действовать в «зеленом коридоре», Хомчак был вынужден принять самый неадекватный вариант действий: выход без боя днем по маршрутам, о которых сообщил россиянам Муженко, и вдоль которых на высотах заняли позиции превосходящие по численности российские войска.

Россияне предложили им сложить оружие перед выходом. Но на совещании в штабе Хомчака все командиры окруженных украинских подразделений отказались от сдачи оружия без боя. Все командиры пошли вместе с бойцами и могли погибнуть так же, как все — как погибли, например, командир 51-й мехбригады Пивоваренко и командир 121-й бригады связи Кифоренко.

Это была абсолютно безнадежная ситуация, о чем знали окруженные. Но ради чести нашей страны они проявили абсолютный героизм. Герои Иловайска показали всему миру, что украинцы не сдаются и готовы идти на массовое самопожертвование.

В этот день защитники Украины понесли самые тяжелые потери за всю войну — 222 бойца ВСУ, НГУ, МВД пали смертью храбрых, расстрелянные россиянами, еще 18 человек по сей день считаются пропавшими без вести. Всего в ходе Иловайской операции в период с 7 по 30 августа погибло 368 украинских воинов, 18 считаются пропавшими без вести.

Расследование событий в Иловайске полностью завершено Генеральной прокуратурой в 2017-м году, вывод озвучен на пресс-конференции самим генпрокурором Луценко, более детально он ответил на заседании комитета по обороне. Сейчас, в 2020-м году, Генеральная прокуратура просто повторила тот же самый фрагмент выводов, который уже был озвучен три года назад, но не в полном объеме, как это сделал Луценко.

При Порошенко дело лежало три года, но так и не было передано в суд. Теперь уже год дело лежит без движения при Зеленском — и даже хуже, дело сейчас явно пытаются уничтожить.

Генпрокурор Рябошапка уволил следователя Олега Марущака, который начинал дело и лучше всего ориентируется в материалах, и передал дело в СБУ, где им некому заниматься, и никто на дело не тратит время.

Шесть лет вместо правды о трагедии мы слышим ложь. Шесть лет я требую суда, но власти отказывают народу в правде об Иловайске. Пропаганда Порошенко до сих пор нагло обманывает украинцев, что операцию по окружению Донецка и по взятию Иловайска планировали не Порошенко и Муженко, а… Коломойский, Корбан и Бутусов, а потери произошли якобы из-за «неуправляемых добровольцев». До сих пор плюют этим дерьмом в память о погибших, до сих пор унижают память павших Героев, хотя публичные выводы генпрокурора Луценко однозначно опровергают вранье пропагандистов и подтверждают мою версию происшедшего, о чем я пишу с 2014-го.

Сейчас так же лжет Зеленский, хотя на знаменитых дебатах на стадионе он лицемерно бросил своему оппоненту вопрос: почему никто не сидит за Иловайск? Зеленский забыл, как 27 августа он писал в своем Фейсбуке «помогите или будьте прокляты» — так это вы о себе теперешнем написали, Владимир Александрович. Вы не помогли, ничем не помогли.

Мне было непонятно, если честно, почему Порошенко запрещал Луценко передавать дело в суд: он поверил Путину, он действовал под давлением наших требующих мирных решений западных союзников, и это стоило бы честно изложить на суде в качестве мотивации трагических решений. Из таких трагедий, из глупых самонадеянных решений надо делать выводы, чтобы становиться сильнее, чтобы превратить Иловайск в символ обличения путинской агрессии. Вместе с тем, стоит отметить, что при Порошенко прокуратура подготовила дело для передачи в суд, и чтобы начать его рассмотрение, не хватает всего лишь политической воли.

Но я понял, почему блокируют суд, только сейчас, когда Иловайск запретил передавать в суд уже Зеленский. При Зеленском всякое движение по делу остановлено наглухо.

Проблема не только в каких-то внутриполитических раскладах. Проблема в отношениях с Россией. Если Порошенко и Муженко на суде расскажут об общении с руководством РФ, то заочный приговор придется выносить не каким-то российским генералам. Заочное обвинение в убийстве и исчезновении без вести 240 украинцев 29 августа 2014-го придется предъявить президенту РФ Путину.

То есть человек, с которым Порошенко подписал Минск, и которому Зеленский пытается посмотреть в глаза, должен быть обвинен в организации агрессии, на которую наше государство не ответило объявлением войны. Путину должен быть объявлен заочный приговор в убийстве украинцев, что по сути уничтожает любые мирные переговоры. И ставит вопрос: а почему у нас еще сохраняются дипломатические отношения с агрессорами? Дело Иловайска — это дело о разрыве отношений с РФ. Иловайск — это клеймо, которым мы должны на века заклеймить врага.

И это медаль Почета, которой мы обязаны удостоить всех погибших и выживших, тех, кто отдал жизнь, здоровье, тех, кто потерял друзей. Это боль и подвиг нашего народа, и лгать о них недопустимо.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Источник: https://censor.net.ua/r3216529 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ