Репортаж с базы армии США на учениях «Танк челлендж»: «Начальник международных ученый — сержант. Сержанты — повелители жизни»

Наверное, наиболее вводящим в ступор моментом для многих здесь является то, насколько свободно себя ощущают на своих базах военнослужащие. По газонам не то что ходят, на них играют в футбол, устраивают барбекю и катаются на велосипедах.

Об этом пишет в Фейсбуке Алексей Бобовников.

Да, возле казарм вечером можно легко найти группы солдат, сидящих на раскладных стульчиках в шортах и играющих на гитаре, а на выходных — и жарящих мясо-сосиски на мангале и потягивающих пиво. Никакого криминала в этом никто не видит, людям тоже надо отдыхать, и делать это как люди, а не роботы.

Алкоголь вполне доступен. В маленьком РХ прямо у казарм его нет вовсе, но в тех кто располагаются в военном городке «прямо за забором» выбор более чем широкий и купит пива никто не запрещает. Несколько сложнее с крепким алкоголем. Обычный военнослужащий может приобрести (и беспрепятственно пронести в казарму) не более 100 грамм крепкого алкоголя в РХ (маленькая бутылочка-пробник), для приобретения больших масштабов надо ID, в котором отмечено разрешение коменданта на это. Насколько я понял, как правило это разрешается сержантам, офицерам и членам их семей.


Фото: Генштаб ВСУ

Впрочем, если по граждане забраться куда-то в совсем гражданский поселок, то тебя, понятное дело, никто не будет удерживать. На выходных ворота базы работают на въезд до 22:00 и круглосуточно — на вход пешком. Так что главное в этих расслаблениях — без приключений. Если можешь держать себя в руках — вперед. И спустя поздним вечером пятницы песнопения возвращающихся из города солдат частенько скрашивают унылое цвириньканье сверчков ))

Командование батальона — командир, и главный сержант.

На самой территории, где стоят казармы, вообще вряд ли получится увидеть офицера любого ранга. Даже сержант старших рангов — редкость. Это профессиональные военнослужащие, которые живут с семьями в военном городке в служебной квартиредоме. При чем круче всего чувствуют себя сержанты, на самом деле. Офицеров переназначают куда угодно и они мотаются через весь мир в зависимости от назначения, а сержант как правило всегда служит в своей части. Спустя когда видишь на территории военного городка мужика на крутом мускул-каре в форме, это практически наверняка местный сержант. Военные льготные кредиты и отсутствие необходимости переезжать каждые пару лет позволяют им нормально пустит корни, и в итоге ощущать себя здесь настоящими повелителями жизни)) Что, впрочем, не слишком расходится с реальным состоянием дел. Главных людей на базе всегда два — собственно командир части (комбат, комбриг…) и главный сержант. На входе в штаб висят именно эти две фамилии.
Например организация и проведение Tank Challenge — сугубо сержантская затея и работа. Начальник международных ученый — сержант. Да, именно так. Ловите челюсть.

Но к нашим баранам. Учитывая то, что у американцев (да и у некоторых еще) командное звено вот роты — это уже полноценный отдельный организм, со своим названием, флагом и так далее, то у этого организма уже есть некий бюджет, который выделяется на текущие потребности вроде закупки туалетной бумаги и тому подобного. Не спрашивайте меня, как это оформляется, учитывается или списывается, я не знаю, но скажу, что «штаб роты» заметно больше, чем у нас. Так или иначе, вполне нормальным является из этого бюджета выделить какую-то сумму на работу по повышению морального духа подразделения и, например, купить всем пива и мяса на общее мероприятие. Это нормально. Цепляйте челюсть назад, теперь о печальном.

Не надо думать что тут прям страна-аватария, гуляй рука — балдей писюн. Вовсе нет.
Затяги здесь тоже есть, и не мало. Дисциплина поддерживается, и в плане выполнения приказов — железная. И, как рассказали, первое время в учебке все не то что строевую учат, а вообще по территории учебки передвигаются только строевым шагом, даже в туалет. А вот церемонии передачи поста у почетного караула наверняка бы половина нашего батальона почетного караула добровольно перевелась бы в саперы. Посмотрите на ютубе, обалдеете.
Так что всего хорошего в меру. Работает военная полиция. При чем работает она просто как патрульная полиция — ездит на машинах, и вылавливает нарушителей. Для особо ловких всегда есть сержант родного подразделения, которому очень не хочется, чтобы чья-то рожа испортила ему послужной список и помешала выплатить кредит за «Мустанг». Спустя сержанты строят и затягивают. И делают это в лучших традициях того, что некоторые могут даже назвать дедовщиной.

Из того что я сам видел — боец щеголял по базе в одном берце, и в одном тапке. Сержант приказал. Не узнал за что, правда. Один забыл оружие в машино — весь день ходил и с автоматом и с канистрой воды в руке. Ну а про всякие мелочи типа «отжимайся, пока мне не надоест» я даже и не вспоминаю. Услышать «Раз, сэр! Два, сэр!..» можно в довольно неожиданных местах. Например на инструктаже по технике безопасности, а зале заполненном военнослужащими нескольких стран. Ну а нечего лясы точит, когда тебя инструктируют. Внезапно, да.
Для более серьезных нарушений есть и денежные наказания, тоже довольно болезненные, учитывая не самую, на самом деле большую по американским меркам зарплату солдата. Несколько залетов — и до свидания армия, независимо от выслуги, заслуг и звания.

Что до денежных вознаграждений, то они тоже есть, и довольно разнообразные. Например за знание какого-то полезного иностранного языка — доплата 200$месяц (10% сп рядового, на секундочку). Проходишь какие-то курсы дополнительные — получи и за них ежемесячную доплату. Например, курсы прыжков с парашютом. Курсы такелажника. Курсы складского учета. Куча, самых разнообразных курсов с доплатой в качестве мотиватора к самосовершенствованию. Вообще, самосовершенствование — краеугольный камень американской армии. «Нам нужны мотивированные люди» — это не лозунг. Это жесткая система отбор. Например, подходит в офицера выслуга к получению очередного звания. Он проходит комиссию. Если не проходит — у него есть полгода на еще одну попытку. Если не проходит и ее, то… Нет, не оставляют служит в прошлом звании. Эго увольняют. Все. «Двадцатилетних капитанов» здесь нет. Естественно каждый следующий ранг заметно отличается в оплате, спустя если хочешь нормально получать, надо стремиться к росту, а не к теплому месту.

Что касается солдат, то в основном идут ради соцпакета и впечатлений, а не зарплаты. Базовая ставка рядового в 2000$ это совсем не много по меркам США, и спустя вариант тут только самосовершенствование совета доплат. Очень сильный бонус — это оплата образования после окончания контракта — для многих служба в армии это действительно трамплин в жизнь. Для многих это и приключения и путешествия. С учету того, что ротации бывают по всему миру, и тебя не запирают в клетке на месте службы, то можно действительно повидать мир за счет дяди Сэма.

Также к службе привлекает бесплатная медицина (в США она страховая и не дешевая), льготные кредиты и куча прочим приятных бонусов. Ну, как пример, военные в США не платят за лицензию на охоту. Спустя угроза вылететь со службы это довольно серьезный фактор для того, чтобы держать себя в руках.
В качестве заключения скажу что благодаря хорошо сбалансированным системе «вольностей» и поощрений с системой дисциплины и ограничений достигается то, что количество желающих служит в армии не иссякает, и, что возможно еще важнее — большинство желают служит дальше. Например, количество людей, продливших контракт по его окончании, в 2017 году составило рекордных 86%.

Алексей Бобовников

Источник: https://censor.net.ua/r3069314 РЕЗОНАНСНЫЕ НОВОСТИ